Все новые законы приняты в году

Мы подготовили обзор самых важных изменений в трудовом законодательстве. Несмотря на то, что наибольшая часть рассмотренных документов все еще находится на стадии принятия, многие из них должны вступить в силу с 1 января 2014 года.

Выплаты

Изменение 1. Минимальный размер оплаты труда с нового года составит 5554 руб.

По его словам, «работы выродились», и дискуссий не было, «но скорее скандал». «Но то, что считалось и является самым важным посланием этого закона, - что когда этот закон - Закон 303 - обнародуется, судья, ошибочно неверно истолкованный или небрежный, заплатит», - добавил заместитель председателя Палаты депутатов.

Он утверждал, что слушание длилось более 12 часов, «потому что определенное большинство было судимо в нарушение Регламента». И здесь мы должны быть намного сильнее. Что мы делаем со следующими законами? Не всегда меньшинство должно быть удовлетворено голосованием, которое является результатом большинства, - сказал Иордач.

Документ : Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ " "
Вступление в силу : с 1 января 2014 года.

Напомним, последнее изменение в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ " " было внесено около года назад, когда сумма выплаты на 2013 год была изменена с 4611 руб. до 5205 руб. Таким образом, индексация составила 6,3% , что в целом коррелирует с процентом инфляции за текущий год (5,9% ). В 2014-2015 годах планируется довести до величины прожиточного минимума (7372 руб . по данным на II квартал 2013 года), как это было предложено Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Президент Румынии не может отказываться от назначения на руководящие должности, предусмотренные в пункте 1, указывается в поправке. Другая статья этого проекта предусматривает, что члены семьи, находящиеся на попечении судей и прокуроров, получат бесплатную медицинскую помощь.

Законодатели также приняли решение о том, что судьи и прокуроры, которые не достигнут 25-летнего возраста только на этих должностях, могут уйти в отставку по запросу до достижения пенсионного возраста и получить пенсию по старости в размере 80% среднее количество валовых ежемесячных выплат и бонусов в течение шести последовательных месяцев, за последние пять лет деятельности в качестве судьи или прокурора, которые были обновлены во время права на пенсионные права, по усмотрению лиц, имеющих право на участие.

Изменение 2. К заработной плате молодежи (до 30 лет), прожившей в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее трех с половиной лет, может быть введена процентная надбавка с первого дня работы.

Документ : законопроект № 317345-6 "О внесении изменений в статью 317 Трудового кодекса Российской Федерации и в статью 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Вступление в силу : с 1 января 2014 года (предположительно). Рассмотрение законопроекта в первом чтении назначено на 20 декабря 2013 года.

Другая принятая поправка предусматривает, что старшинство в магистратуре считается периодом, в течение которого лицо служило нотариусом. Палата депутатов является первой палатой, уведомленной по этому законопроекту, инициированной депутатом социал-демократической партии Флорином Иордачем.

Проект законопроекта был проголосован по статьям в прошлую среду, но он не получил окончательного голосования, поскольку пленарное заседание, посвященное дебатам по проекту устава магистратов, длилось более 12 часов. В понедельник за это предложение проголосовали 167 депутатов, против 90 и двух депутатов воздержались.

Соответствующие изменения планируется внести в и ст. 11 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 " ". На данный момент законодательством не предусматриваются особые условия выплат для молодежи, трудящейся в районах Крайнего Севера.

Борьба с безработицей

По данным Минтруда России на начало декабря 2013 года численность официально зарегистрированных безработных составила 864,5 тыс. человек. По сравнению с началом прошлого месяца рост числа безработных граждан составил 13 тыс. человек (+1,6% ), что свидетельствует об ухудшении ситуации на рынке труда в целом. Наиболее напряженная обстановка складывается в Астраханской, Тюменской, Курганской и Омской областях. Более благоприятно – в республиках Ингушетия и Дагестан.

Однако предложение было отклонено пленарным заседанием. В соответствии с поправкой лицо, уволенное или освобожденное от должности в соответствии с действующими положениями или противоречащее наличию конфликта интересов или состояния несовместимости, лишено права на осуществление государственной должности или достоинства, подпадающего под действие положений настоящего закона, избирателей сроком на три года с даты выдачи, увольнения с должности или общественного достоинства или прекращения мандата, в котором возник конфликт интересов или состояние несовместимости.

Изменение 3. Субъектам РФ планируется выплатить субсидии с целью софинансирования их расходных обязательств при реализации новых мер в сфере занятости населения в 2014-2016 годах.

Документ: проект постановления Правительства РФ "О реализации новых мер в сфере занятости населения в 2014-2016 годах"
Вступление в силу: с 1 января 2014 года (предположительно). 20 октября 2013 года данный проект прошел процедуру раскрытия информации в соответствии с Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Если лицо имеет право на получение должности, он не может больше занимать ту же должность в течение трех лет после прекращения срока, в котором существовал конфликт интересов или статус несовместимости. В предложение было внесено 180 голосов и 55 воздержавшихся, поэтому это предложение будет внесено в законопроект.

Предложение оппозиции было отклонено: всего 84 голоса и 139 против. После паузы около 40 минут председатель собрания объявляет, что дебаты продолжаются и что он будет голосовать вручную, потому что система голосования потерпела неудачу и его ремонт потерпел неудачу. Заключительное голосование может быть предоставлено поименным голосованием.

В 2014 году в РФ продолжит действовать Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" (утв. Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2149-р). Объем заложенных средств составляет 68,6 млрд руб. Кроме того, одним из ожидаемых результатов на 2013-2015 годы является создание специальных рабочих мест для инвалидов.

Прокурор не выше адвоката, - говорит Арпад. В общих прениях нет вмешательств, и председатель заседания заявляет, что будет принято решение о принятии приемлемых поправок. Флорин Йордач, председатель Специальной комиссии, говорит, что «из этого микрофона было сказано много неправд».

«Мы хотим деполитизировать систему, настоящую независимость судей», - говорит Иордач. Он утверждает, что «сейчас были настоящие дебаты» по трем проектам и что все профессиональные ассоциации были услышаны. Мы хотим нормального правосудия, правосудия, в котором мы не держимся за грудь босса. Отныне, без какого-либо политического вмешательства, судьи смогут судить, - говорит Иордач.

Во многом этой задаче отвечает проект постановления Правительства РФ "О реализации новых мер в сфере занятости населения в 2014-2016 годах". Он предусматривает выплату субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью софинансирования их расходных обязательств при реализации новых мер в сфере занятости населения следующие два года. В случае принятия постановления субсидии будут выделены субъектам при:

Ссылаясь на раздел, который будет исследовать магистраты, Стелян говорит, что это будет «ужасный инструмент давления на судей и прокуроров». В недавней истории беспрецедентно, что такой проект, направленный на организацию правосудия, не должен возглавлять министр юстиции. Вы не позвонили министру юстиции на заказ, вы не заставили его присутствовать здесь сегодня в зале, объявляет Предю.

Вы внезапно столкнулись с лихорадкой законотворчества. Возможно, это совпадение, что это поразило вас именно тогда, когда файл Белины появился на небосводе юстиции, - сказал также Кэтэлин Превойу. Г-н Габриэль Власе, говорящий о выступлении, объявляет, что 5 минут для каждой группы и 2 минуты для неприсоединившихся членов были выделены для общих дебатов. Для поправок было выделено 30 минут.

  • содействии трудоустройству граждан, имеющих квалификацию, в организации, которые реализуют крупные инвестиционные проекты и программы;
  • содействии трудоустройству россиян, имеющих квалификацию (в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также расположенных в Арктической зоне, из других регионов);
  • стимулировании работодателей к приему на работу лиц без опыта работы, имеющих профессиональное образование по инженерно-техническим направлениям в течение последних трех лет, предшествующих трудоустройству, и проживающих в местностях с напряженной ситуацией на рынке труда: республика Адыгея, Алтай, Бурятия и др. (приказ Минтруда России от 29 мая 2013 г. № 230н " ");
  • стимулировании работодателей к приему на работу инвалидов, а также сопровождении в процессе их трудоустройства с целью адаптации на рабочем месте;
  • опережающем профессиональном обучении работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Изменение 4. Может быть введен запрет заемного труда.

Документ: законопроект № 451173-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(о мерах, препятствующих уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов "заемного труда" или другими способами)"
Вступление в силу:

Напомним, что под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического или юридического лица, не являющегося работодателем данного работника.

Заемный труд не включает в себя выполнение работником трудовой функции обусловленной трудовым договором, если работник временно направлен работодателем к другому физическому или юридическому лицу по договору о предоставлении труда работников (ст. 3 проекта Федерального закона № 451173-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Изменение 5. За уклонение от заключения трудового договора и фактическое допущение к работе ненадлежащим лицом может быть введена административная ответственность.

Документ: законопроект № 451173-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вступление в силу: с 1 июля 2014 года (предположительно). Рассмотрение законопроекта в третьем чтении должно было состояться 16 сентября 2013 года, но было перенесено на более поздний срок.

Если работодатель будет уклоняться от заключения трудового договора, или трудовой договор будет оформлен ненадлежащим образом, то работодателю может грозить штраф в размере от 10 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

Кроме того, если физическое лицо было фактически допущено к работе не уполномоченным на это работодателем, и работодатель отказывается признать трудовые отношения, возникшие между ним и лицом, фактически допущенным к работе, то работодатель обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время.

Вместе с тем, за фактическое допущение к работе ненадлежащим лицом теперь будет предусмотрена и административная ответственность в виде штрафа: на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лицот 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Цитата


"В той редакции законопроекта, которая была внесена в Госдуму возможна следующая опасная для работников схема: работодатель предлагает эксперту-оценщику не проводить свои замеры, а воспользоваться измерениями лаборатории работодателя. Комиссию возглавляет работодатель. При этом, если результаты измерений не соответствуют действительности, либо условия труда признаны комиссией допустимыми вопреки реальному положению вещей, то страдает работник, так как именно его здоровье подвергается опасности ".

Изменение 6. Планируется ввести специальную оценку условий труда

Документ: проект Федерального закона № 337970-6 "О специальной оценке условий труда" Вступление в силу:

В начале следующего года могут ввести оценку условий труда, направленную на обеспечение безопасности работников во время их трудовой деятельности. Процедура оценки будет проходить раз в пять лет и реализовываться в два этапа. На первом этапе будет осуществляться идентификация вредных и опасных факторов производственного процесса. На втором – определяться уровень воздействия факторов на организм человека. По итогам этих мероприятий рабочему месту каждого сотрудника будет присвоен один из четырех классов: оптимальное, допустимое, вредное или опасное рабочее место. Затем организацией, проводящей специальную оценку труда, будет подготовлен отчет, с которым в течение 30 дней со дня его утверждения работодатель будет обязан ознакомить работников с результатами специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись. Предполагается, что законопроект повысит уровень защиты трудовых прав работников посредством повышения степени участия профсоюзов в проведении оценки условий труда, в том числе включение их представителей в комиссию по проведению специальной оценки условий труда.

Проводить экспертизу доверено независимым организациям с привлечением сертифицированных экспертов. Данные будут заноситься в единую информационную систему, которая начнет функционировать с 2016 года.

Изменение 7. Тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии могут измениться.

Документ:
Вступление в силу: с 1 января 2014 года (предположительно). Второе чтение законопроекта назначено на 18 декабря 2013 года.

Статья 7 законопроекта предусматривает изменение дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии для страхователей, в зависимости от выявленного класса условий труда по результатам специальной оценки условий труда. Данная поправка может быть внесена в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ " " (см. таблицу).

Таблица. Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии*

Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный 4 8,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов
Вредный 3.4 7,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов
3.3 6,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов
3.2 4,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов
3.1 2,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов
Допустимый 2 0,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов
Оптимальный 1 0,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов.

*(ст. 7 законопроекта № 337978-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда")

Цитата


Директор Восточно-Сибирского филиала НИИ труда и социального страхования Минтруда России

"Закон дает право работнику (через жалобу в Госинспекцию труда) или профсоюзу обжаловать результаты спецоценки или добиться внеплановой оценки (ст. 17 законопроекта № 337970-6 "О специальной оценке условий труда" [далее – законопроект № 337970-6. – Ред .] или экспертизы качества (ст. 23 законопроекта № 337970-6), но даже если в этих случаях и будет доказано несоответствие результатов спецоценки, то ни работодатель, ни эксперт-оценщик не несут ответственности, которая предусмотрена планируемыми в связи с принятием закона о спецоценке поправками в КоАП РФ так как вина работодателя за результаты производственного контроля не предусмотрена, а вины эксперта вообще нет, так как он не нарушал порядок спецоценки и за результаты измерений лаборатории работодателя ответственности не несет.

Вот такое слабое место. Если профсоюзы пропустят этот момент (т.е. слова "(при наличии)" в п. 2. ст. 9 законопроекта № 337970-6), то считайте это серьезным их проколом."

Изменение 8. Реализация Программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья", предусматривающая создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции.

Документ : Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. № 662/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья"
Вступление в силу : с 1 января 2014 года.

Программа рассчитана на четыре года и направлена на достижение высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Подмосковья. По результатам программы планируется достичь увеличения производительности труда к 2018 году в 1,5 раза , повышения средней заработной платы научных работников до 200% от средней заработной платы в Московской области; роста промышленного производства к уровню 2012 года в 1,9 раза , роста оборота розничной торговли к уровню 2012 года в 1,3 раза и др.

Изменение 9. За нарушение требований охраны труда и установленного порядка проведения специальной оценки условий труда может быть введена административная ответственность.

Документ: законопроект № 337978-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
Вступление в силу:

Планируется ввести административную ответственность за нарушение требований охраны труда – предупреждение или штраф в размере до 50 тыс. руб. За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение – предупреждение или штраф в размере до 80 тыс. руб.

Изменение 10. Не исключено появление досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

Документ: проект Федерального закона № 337978-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
Вступление в силу: с 1 января 2015 года (предположительно). Второе чтение законопроекта назначено на 18 декабря 2013 года.

Может быть введено досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, под которым понимается обеспечение, обязательным условием которого является выплата негосударственной пенсии ранее достижения пенсионного возраста (60 лет у мужчин и 55 лет у женщин), в связи с работой на местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными. Для получения этой пенсии в стаж работы будут засчитываются периоды, в течение которых работодателем в пользу указанного работника уплачивались взносы по досрочным пенсионным договорам, а также периоды, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Изменение 11. Планируется ввести конкурсный отбор творческих работников.

Документ : законопроект № 289979-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений"
Вступление в силу: по истечении шести месяцев со дня официального опубликования. 15 ноября 2013 года рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено.

Для заключения трудового договора с работниками творческих профессий может быть введен предварительный конкурсный отбор кандидатов. Конкурс планируется проводить один раз в пять лет. При этом процедура отбора не распространится на руководителей организаций, беременных женщин и женщин, имеющими детей в возрасте до трех лет.

Изменение 12. Планируется разграничить полномочия между органами власти по возмещению расходов, связанных со служебными командировками.

Документ: законопроект № 393979-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части, касающейся возмещения расходов, связанных со служебными командировками и переездом в другую местность, а также трудовых отношений отдельных категорий работников"
Вступление в силу: со дня официального опубликования. 23 ноября 2013 года законопроект внесен в Госдуму. 12 декабря 2013 года Совет Госдумы направил законопроект в Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы для подготовки предложений и замечаний.

Из формулировки , может исчезнуть привязка к "бюджету". В случае принятия изменений право устанавливать порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в федеральных государственных учреждениях предоставляется Правительству РФ, в государственных учреждениях субъекта РФ – органам государственной власти субъекта, в муниципальных учреждениях – органам местного самоуправления.

Обновленная будет посвящена урегулированию вопросов о разграничении полномочий между ветвями органов власти по установлению порядка и размера возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников, а также порядка их возмещения. На настоящий момент в статье перечислены только виды расходов, которые подлежат возмещению в связи с командировками работников.

Иностранные работники

Изменение 13. Правила подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию, изменятся.

Документ: Правительства РФ от 12 сентября 2013 г. № 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Вступление в силу: с 1 января 2014 г.

В конце октября Правительство РФ утвердило потребность в привлечении иностранных работников на территорию нашей страны на 2014 год в количестве 1,6 млн человек. Это на 100 тыс. работников меньше, чем в 2013 году. В основном это неквалифицированные рабочие, общие для всех отраслей экономики ( Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 977 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год"). С 1 января 2014 года вступят в силу новые Правила и квоты, взамен утратившего силу Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации". Документ предполагает смещение сроков подачи заявок на мигрантов. Так, Минтруд России должен представить в Правительство РФ не позднее 15 ноября соответствующего года (на настоящий момент до 15 октября) проект акта Правительства РФ об определении потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам. ФМС, в свою очередь, ежемесячно, не позднее 20-го числа, необходимо представить в Минтруд России сведения об исчерпании квот по субъектам РФ.

Изменение 14. Регулирование труда иностранных работников будет зафиксировано в ТК РФ .

Документ: законопроект № 393946-6 "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами" Вступление в силу: со дня принятия. 23 ноября 2013 года законопроект внесен в Госдуму. 12 декабря 2013 года Совет ГД направил законопроект в комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов ГД для подготовки предложений и замечаний.

В 2014 году планируется закрепить в регулирование труда работников из-за рубежа. Так, законодатель предусматривает заключение бессрочного, так и срочного трудовых договоров. Кроме стандартных сведений в трудовом договоре с иностранцами будут указываться: сведения о договоре (полисе) добровольного медицинского страхования либо договоре работодателя с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг иностранному гражданину, сведения о наличии разрешения на работу или патента, сведения о разрешении на временное проживание или сведения о виде на жительство в Российской Федерации.

Кроме того, для иностранцев предусмотрен временный перевод иностранного работника на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя раз в год на срок до одного месяца (проект Федерального закона № 393946-6 "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами").

Перечисленные нововведения составляют лишь небольшую часть изменений, которые могут быть внесены в трудовое законодательство в 2014 году. Однако они затрагивают наиболее значимые стороны регулирования трудовых отношений практически со всеми категориями работников и направлены на улучшение положения иностранцев в России.

Ближайшие изменения в законодательстве России

Новый год всегда является новой точкой отсчета для каждого человека. И это касается не только личной, но и общественной жизни – именно с 1 января вступает в действие большая часть новых законов. Так какие же законодательные инициативы будут приняты с наступлением Нового 2014 года, а также в дальнейшие месяцы?

Вступление в силу закона, унифицирующего утилизационный сбор для автопроизводителей из РФ и Таможенного союза

С 1 января 2014 года при ввозе транспортных средств на территорию России с территорий Казахстана и Белоруссии будет взиматься утилизационный сбор, равный утилизационного сбору, которым облагаются российские автопроизводители и импортеры из третьих стран и автомобили, помещенные под свободный таможенный контроль в Калининградской области. На размер сбора будут влиять год выпуска машины, ее масса и другие характеристики. Расширение действия утилизационного сбора должно принести в казну дополнительные 148,5 миллиарда рублей.

Вступление в силу изменений в Налоговый кодекс, повышающих транспортный налог для собственников дорогостоящих автомобилей

С Нового года владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей будут уплачивать больший транспортный налог, чем обладатели дешевых машин. Для транспортных средств, которые стоят от 3 до 5 миллионов рублей, налог будет рассчитываться с использованием повышающих коэффициентов 1,1 - 1,5 (зависит от возраста авто). Повышающий коэффициент для машин стоимостью 5 – 10 миллионов и возрастом не более 5 лет будет равен 2. Для машин стоимостью 10 – 15 миллионов рублей в возрасте до 10 дет и стоимостью свыше 15 миллионов рублей в возрасте до 20 лет будет применяться коэффициент 33.

Вступление в силу нормы об обязательном страховании гражданской ответственности застройщиков, привлекающих средства граждан

С 2014 года застройщики будут страховать свою ответственность при заключении договоров долевого строительства. Если же компания не хочет обращаться в страховую организацию, она должна будет обеспечить исполнение своих обязательств перед покупателями жилья с помощью банковской гарантии или взаимного страхования. При этом страховаться будет не каждая проданная квартира, а весь строящийся дом. Если же страховки или гарантии у застройщика нет, договор долевого строительства просто не пройдет регистрацию в Росреестре.

Вступление в силу закона "Об аквакультуре (рыбоводстве)"

С 2014 года начнет действовать долгожданный закон об аквакультуре, который разрабатывали более 5 лет. Он будет регулировать права обязанности, а также отношения физических и юридических лиц, занятых в области рыбоводства. В законе оговорены механизмы доступа к пользованию естественными водоемами через рыбоводные участки и присвоения прав собственности на участки работающим в сфере рыбоводства предпринимателям. Также закон регулирует вопрос осуществления прибрежного рыболовства.

Вступление в силу закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву"

Новый закон предусматривает запрет на замещение государственных и муниципальных должностей людьми, которые не прошли службы в армии по призыву, не имея на то законных оснований. При этом те, кто отслужил в армии и получил высшее образование, смогут на льготных условия получить второй диплом в области экономики и управления или освоить специальные профессиональные программы.

Вступление в силу закона "О принудительных работах"

С января 2014 года в рамках гуманизации уголовного законодательства некоторые преступления легкой и средней тяжести будут наказываться не лишением свободы, а направлением на полезные работы на срок от 2 месяцев до 5 лет. Этот закон должен был заработать еще в начале 2013 года, но из-за недостатка финансирования начало его применения перенесли на январь 2014 года. Правда, и сейчас нет гарантии, что заключение под стражу начнут заменять принудительными работами. Из-за того, что вопрос с выделением дополнительных средств на реализацию программы до сих поп не решен, ее хотят отсрочить еще на 3 года – до 1 января 2017 года.

Публикации по теме