Estel – питерский бренд, покоривший россию и готовый покорить европу. Лев Охотин: Luxury по любви Лев охотин эстель и его семья

— Вы расширяете производство?

— Мы постоянно это делаем, сколько Estel помню, каждый год больше предыдущего. Шесть лет назад компания приобрела крупную производственную площадку [в Колпино — прим. ред.], мы ее успешно запустили и у нас большие перспективы по этому поводу.

— Какие?

— Пока не готов раскрывать эти планы, потому что планы интересны не только клиентам, но и конкурентам.

— До скольки планируете увеличить выручку по итогам 2016 года?

— В 2016 году выручка без НДС, очевидно, превысит 6 млрд рублей [в открытых источниках есть данные компании за 2014 год: выручка составила 3,9 млрд руб. — прим. ред.]. А какая прибыль получится, бухгалтерия посчитает.

— За счет чего рост? Стало больше клиентов или расширили линейку?

— И то, и другое.

— В 2008 году доля иностранных брендов на российском рынке красок для волос была более 70%. Какова сейчас доля Estel?

— Больше 50%. Конкуренты уходят с рынка. Я предполагал, что иностранные компании поведут себя стандартно. Так и вышло — наши прямые конкуренты, к примеру, сократили маркетинговые бюджеты примерно на 30%. А Estel увеличил на 20%. Но для нас главная борьба не здесь. Мы понимаем, что около 80% женщин красят волосы дома и только 20% ходят в салоны. Понятно и то, что экономическая ситуация в стране не увеличивает долю женщин в салонах. Нужно пытаться этот баланс менять.

— Вы сказали, что экономическая ситуация в стране не увеличивает долю женщин в салонах? Что это для вас означает на практике?

— Женщины в 2015 году чуть-чуть увеличили промежуток между окрашиваниями, но пока не очень критично. По моим оценкам, емкость рынка в 2015 году упала по сравнению с 2014 годом примерно на 10-15%.

СПРАВКА

ООО «Юникосметик», выпускающее косметику под маркой Estel, основана в Петербурге в 1999 году. По данным kartoteka.ru , собственниками компании являются Елена Мицкевич (35,1%), ее генеральный директор Лев Охотин (12,1%), а также Валерий Пантелеймонов, Анатолий Дубынин и Андрей Мицкевич (по 17,6%). Выручка компании за 2014 год составила 3,9 млрд рублей, чистая прибыль — 642 млн рублей.

Компания владеет двумя производственными площадками в Петербурге (на Пискаревском проспекте и в Колпино).

Секреты успеха

— Как вам в такой ситуации удается наращивать доходы?

— Поясню на примере. В свое время у парфюмеров стоял вопрос, как увеличить объем продаж парфюма. И придумали — найти способ сделать своими клиентами мужчин. Дело в том, что раньше мужчины не употребляли парфюм. Это считалось, скажем так, предметом женским. Если мужчина пользуется женской вещью, то это воспринимается, извините, как кастрация. И тогда, чтобы побудить мужчин пользоваться парфюмом, маркетологи придумали иллюзорное разделение на женский и мужской парфюм. Идея оказалась удачной и рынок получил мощный толчок в развитии.

Этот пример показывает, что очевидный, стандартный путь развития бизнеса — копировать то, что делают конкуренты — особого успеха не приносит. Гораздо продуктивнее открывать для людей — для своих клиентов и партнеров — новые возможности, пусть даже и со старыми продуктами или делать совершенно инновационные вещи. Хотя они редко получаются.

— Что же вы придумали такого инновационного для рынка?

— Estel вышла на рынок профессиональной косметики в далеком 2005 году. Тогда в Петербурге 40% парикмахерских не работали на профессиональном бренде. Они окрашивали волосы той краской, которую клиент приносил с собой.

Первая наша задача была — предоставить возможность мастеру салона использовать профессиональную краску и открыть для него новые профессиональные возможности. Правда, для этого мастеров надо было обучить, потому что они не умели пользоваться профессиональными красками. И мы начали именно с обучения, причем глобального. Мы занимаемся обучением, и не только мастеров салонов, но и в учебных заведениях страны, которые у нас выпускают огромное количество парикмахеров. Занимались образовательными, просветительскими программами.

Вот так мы завоевали примерно 30% рынка. А остальное, конечно, отхватили у наших горячо любимых конкурентов.

— Каким образом?

— Конечно, мастера надо учить и красить, и стричь и т.д., но вообще-то надо выходить немножко на другой уровень. Дело не только в том, насколько качественно сварен борщ, но и в том, как его подают.

— То есть, клиенты приходят к вам за сервисом?

— Конечно. Женщина может пойти в магазин, купить краску за 200 рублей и сама покрасить себя дома. Но 20% все-таки идут в салон и платят за покраску тысячу. Переплачивают 800 рублей. Почему? Потому что мастера научились красить лучше, чем женщина может сделать это дома. Научились делать подачу.

Как устроен бизнес

— На чем в основном зарабатывает салон?

— Если салон будет только укорачивать волосы, он будет в глубокой финансовой яме. Если будет красить, то он из нее выберется. А если будет позволять приобретать клиенту продукцию домой, то он будет с большим финансовым успехом. То есть, надо не просто рекомендовать, а позволять приобретать. За услугу, которая сделана с заботой, клиент готов платить. Продажа косметики — это и есть услуга. Не только постричься, покраситься, а порекомендовать то, что клиенту действительно нужно.

— Ваша продукция продается в специализированных магазинах. Вы не планируете открывать свои магазины?

— Нет, нам это неинтересно.

— Почему?

— Потому что в масс-маркете очень мало человека, человеческого и очень много системы. Там нет прямого контакта с потребителем. Потребитель общается только с полкой магазина.

— Вы поднимали цены на косметику?

— Да, поднимали, но не пропорционально девальвации рубля.

— Разве компоненты продуктов Estel российские?

— К моему глубочайшему сожалению, российского косметического сырья для производства краски для волос не существует. Я надеюсь дожить до тех времен, когда органический синтез в России хотя бы достигнет советского уровня. В Советском Союзе была не только качественная химия, но и очень хорошее практическое применение ее продуктов. К сожалению, потом все было развалено, поэтому мы вынуждены использовать сырье со всего мира.

— Многие краски дороже Estel. На чем вы экономите?

— На кошельке нашего кормильца. Конечно, цена имеет значение. Но есть много марок, которые намного дешевле Estel, но они не пользуются такой популярностью.

— Как же вам все-таки удается держать цены? Все сырье импортное, а доллар вырос в два раза…

— Есть затраты, которые зависят, и есть те, которые не зависят от объема производства. Так как объем производства вырос, нам удалось снизить удельный вес того, что зависит от объема производства. Логистика — раз. Реклама — два. Нам удалось повысить производительность труда — три. Аренда — четыре. Нам удалось сократить объем издержек, а производство при этом растет.

Экспансия

— О ближайших проектах можете рассказать?

— Рассказывают о планах, чтобы привлечь инвестора, продать бизнес или похвастаться. Похвастаться — значит играть в пользу конкурентов. У Estel нет задачи ни первой, ни второй, ни третьей. Наши клиенты обязательно об этом узнают постфактум. Например, Estel инвестировала в открытие производства осветляющей пудры для волос.

— Сколько собственных салонов вы планируете открыть в этом году?

— Сейчас у нас четыре собственных салона, скоро на Литейном откроется пятый. И все. Больше мы собственные салоны открывать не будем. Для нас это не бизнес, а площадки, на которых мы отрабатываем разные бизнес-модели, обкатываем новые услуги, технологии работы с клиентом и т.д. Чтобы потом рекомендовать их нашим партнерам — как в России, так и за рубежом.

Estel только в России сотрудничает с 50 тысячами салонов. А еще имеет порядка 10 тысяч партнеров за границей — от Казахстана до Германии. Сейчас планируем открыть для себя новые территории, новые региональные рынки. Например, выйти в Мексику и Иран.

— Когда планируете?

— В 2017 году.

— Можете назвать примерный объем инвестиций?

— Несколько миллионов.

— А заводы на новых рынках планируете открыть?

— Вначале, конечно, не о заводах идет речь, начнем с дистрибуции.

Бизнес для людей

— Вы видите для себя интерес в другом бизнесе?

— Я не любитель диверсификации. Хотя говорят, что «не надо складывать яйца в одну корзину», я считаю, что надо заниматься тем, что любишь. А любовь к деньгам — не самая лучшая любовь. Надо любить людей и делать для них что-то. Возможно, они за это проголосуют. Поэтому я в Estel вкладываю. Зачем разбрасываться? За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Если уж гнаться за зайцем, то за самым жирным.

А когда некоторые с Wall-street говорят, что деньги делают деньги, это грустно и печально. Все-таки между деньгами должны быть либо услуга, либо товар. Ведь не машины все это приобретают, а люди.

ВФП — крупнейшая организация в среде , образованная на , где проживала большая русская община; организация возникла в 1920-х годах и официально оформилась как партия в мае .

В конце сентябре 1945 года Охотин был арестован , а через год осуждён на одном с атаманом , Родзаевским и другими. Был приговорён к 15 годам .

Биография

В Харбине в 1932 году Охотин впервые увидел во время доклада в Русском клубе. В конце 1933 году, будучи студентом Харбинского педагогического института, вступил в (ВФП) (оставался её членом до 1943 года). В 1934 году состоялось личное знакомство Охотина с Родзаевским .

С 1935 года был делопроизводителем, а затем начальником канцелярии ВФП (1935—1937) и издателем газеты « » (1938—1940). В конце 1936 года назначен начальником организационного отдела ВФП. В 1937—1938 годах был также секретарём главы ВФП Родзаевского . Жена Охотина — возглавляла в 1936—1943 годах .

Охотин с 1937 по 1943 год входил в состав Верховного совета ВФП .

Суд

Охотину вменялась в вину активная антисоветская деятельность после бегства из СССР, в частности, участие в фашистской организации и членство в Верховном совете РФС. Кроме этого, согласно приговору, он был агентом японской разведки, являясь с 1940 года до дня ареста сотрудником Японской военной миссии, готовил шпионов, диверсантов и перебрасывал их в СССР для подрывной работы .

Все подсудимые признали свою вину. 30 августа 1946 года в 5 часов Ульрих начал и в 5 часов 30 минут закончил зачитывать приговор . Согласно приговору, Охотин Л. П. был признан виновным, и ему, а также князю Ухтомскому, «учитывая их сравнительно меньшую роль в антисоветской деятельности», было назначено наказание в виде 15 и 20 лет соответственно .

Лев Охотин умер на лесоповале в в , отбыв там в заключении два года из пятнадцати .

Пересмотр дела

Семья

Отец Павел Охотин (? — 1916 или 1917) — офицер, погиб .

Мать Надежда Михайловна Мельникова, до 1919 года Охотина (1887 — ?) — до 1916 или 1917 года была замужем за Павлом Охотиным. В 1919 году вышла замуж за начальника участка читинской полиции Александра Мельникова . До августа 1945 года проживала в Харбине, дальнейшая судьба неизвестна.

Отчим Александр Петрович Мельников (1883 — ?) — в 1919 году женился на матери Охотина — Надежде . До августа 1945 года проживал в Харбине, дальнейшая судьба неизвестна.

Сестра Алла Ильинская (1915 — ?) — была замужем за Алексеем Ильинским (1906 — ?) . До августа 1945 года проживала в Харбине, дальнейшая судьба неизвестна.

Братья Алексей Мельников (1920 — ?), Георгий Мельников (1922 — ?), Сергей Мельников (1928 — ?), а также сестра Тамара Мельникова (1932 — ?) до августа 1945 года проживали в Харбине, дальнейшая судьба неизвестна.

Жена — Евлалия Григорьевна Охотина, урождённая Силинская (4.12.1912, — декабрь 1981, ) — родилась в семье священника. В 1922 году вместе с семьёй эмигрировала из России в Маньчжурию. В 1934 году вышла замуж за Льва Охотина . Возглавляла в 1936—1943 годах . В 1943—1945 годах была домохозяйкой . Осенью 1945 года арестована в Харбине и осуждена к лишению свободы. После освобождения из мест заключения в 1956 году вышла замуж за бывшего члена ВФП Мигунова. Скончалась в декабре 1981 года в городе Джамбуле .

Охотин в искусстве

Охотин является одним из героев романа советского писателя Тимофея Чернова «В те дни на Востоке». Он представлен в произведении антисоветчиком и преданным соратником японцев .

Примечания

Комментарии
  1. Оказание каким бы то ни было способом помощи той части международной буржуазии, которая, не признавая равноправия коммунистической системы, приходящей на смену капиталистической системе, стремится к её свержению, а равно находящимися под влиянием или непосредственно организованным этой буржуазией общественным группам и организациям, в осуществлении враждебной против СССР деятельности.
  2. Шпионаж, то есть передача, похищение или собирание с целью передачи сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной, иностранным государствам, контрреволюционным организациям или частным лицам.
  3. Совершение террористических актов, направленных против представителей советской власти или деятелей революционных и рабочих партий, крестьянских организаций, и участие в выполнении террористических актов, хотя бы и лицами, не принадлежащими к контрреволюционным организациям.
  4. Разрушение или повреждение с контрреволюционной целью взрывом, поджогом или другими целями железной дороги или иных путей сообщений, связи, водопровода, общественных складов и иных сооружений, или государственного и общественного имущества.
  5. Антисоветская агитация и пропаганда.
  6. Всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных в настоящей главе [имеется в виду глава «Контрреволюционные преступления»] преступлений, а равно участие в организации, образованной для подготовки или совершения одного из преступлений, предусмотренных настоящей главой.

Источники

  1. ГАХК. Ф. Р830. Оп. 3. Д. 35230. Л. 3.
  2. ГАХК. Ф. Р830. Оп. 3. Д. 35230. Л. 9.
  3. ГАХК. Ф. Р830. Оп. 3. Д. 35230. Л. 57—57 об.
  4. , с. 138.
  5. ГАХК. Ф. Р830. Оп. 3. Д. 35230. Л. 57 об.
  6. , с. 172.
  7. Следственное дело Н-18765 в отношении Семёнова Г. М., Родзаевского К. В. и др // Центральный архив ФСБ РФ. Л. 459.
  8. Следственное дело Н-18765 в отношении Семёнова Г. М., Родзаевского К. В. и др // Центральный архив ФСБ РФ. Л. 462.
  9. , с. 416.
  10. Следственное дело Н-18765 в отношении Семёнова Г. М., Родзаевского К. В. и др. // Центральный архив ФСБ РФ. Л. 442.

В условиях резкого скачка стоимости импортных препаратов и расходных материалов многие руководители салонов красоты ищут пути для удешевления себестоимости услуг при сохранении их высокого качества.

Казалось бы, вот он - шанс для отечественных производителей вытеснить с рынка зарубежных конкурентов! Однако российские предприятия, изготавливающие профессиональные косметические продукты, можно пересчитать по пальцам. Те же из них, кто на самом деле способен составить серьезную конкуренцию западным компаниям, - случай почти уникальный.

Тем интереснее нам сегодня приоткрыть завесу тайны и раскрыть «секреты» производства и коммерческого успеха российского бренда ESTEL, который уже несколько лет является одним из лидеров на рынке профессиональных продуктов для парикмахерского дела: объем производимой этой компанией продукции самый большой в Восточной Европе!

Кадры решают всё

И не просто кадры, а НАУЧНЫЕ КАДРЫ. В ситуации с ESTEL - российские химики. Это основа и сердце компании. Руководит коллективом из 30 ученых химик-фармацевт Ольга Чистякова. Все они, как на подбор, выпускники лучших российских профильных вузов. Пятеро - кандидаты химических наук. Многие сотрудники лаборатории заняты в ней с самых первых лет основания марки.

Тем не менее такое масштабное и динамично развивающееся производство постоянно нуждается в пополнении своего кадрового состава молодыми талантливыми учеными. Именно это обстоятельство - одна из причин, по которой в лаборатории ESTEL регулярно проходят практику студенты отечественных химических вузов. Лучших выпускников, хорошо показавших себя во время практики, приглашают на работу в компанию. Также лаборатория марки участвует в институтских грантах: работающие на ESTEL ученые предлагают студентам свои темы для дипломных работ. Такая форма сотрудничества не только стимулирует доскональное изучение тех или иных химических процессов, но и позволяет делать новые научные открытия. Несколько раз именно в ходе подобных исследований создавались оригинальные инновационные продукты ESTEL.

Научное партнерство

С первых дней существования марки ее ведущий научный партнер - Санкт-Петербургский государственный технологический институт, альма-матер не только многих сотрудников лаборатории бренда, но и владельца компании Льва Охотина, профессионального химика, выпускника кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений. Именно это партнерство дает ESTEL возможность использовать в формулах своих продуктов самые последние разработки фундаментальной науки.

Качество сырья с большой буквы

ESTEL сотрудничает с крупными европейскими компаниями - производителями косметического сырья, у которых производственные мощности размещены по всему миру и которые гарантируют высокое качество своих продуктов. Это те же заводы, которые производят компоненты для продукции всех транснациональных компаний, выпускающих косметику. При выборе компании-поставщика обращается внимание на известность фирмы, проверяется ее положение на рынке, обращается внимание на наличие новинок от компании: если они есть, значит, в бизнес вкладываются деньги.

Предпочтение отдается фирмам с историей, преемственностью, потому что они очень трепетно и щепетильно относятся к своему делу. Например, одной из компаний, поставляющей ESTEL парфюмерные отдушки, более 100 лет, это семейный бизнес со сложившимися традициями. Сотрудничество с такими фирмами особенно ценно при производстве эксклюзивных серий продукции ESTEL.

В индустрии красоты действуют очень жесткие требования к косметическому сырью в целом. Существует огромное количество разных комитетов, комиссий, проверяющих качество материалов. Когда компания предлагает пакет документов, скажем на витаминный комплекс, в виде досье на 60 страниц, это вызывает уважение и доверие. Но… это не отменяет ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ в ESTEL всего приходящего сырья и материалов.

Интересный факт: посещать производство ESTEL очень любят представители сырьевых компаний не только за дружелюбный прием, но еще и за то, что во время общения с сотрудниками лаборатории и производственных процессов они открывают новые темы для своего развития. Есть примеры, когда после таких встреч и заинтересованности в конкретном компоненте на европейский рынок выходили продукты, которые продавались раньше только в Америке или Японии или вообще лежали в портфолио данной компании.

Тщательное тестирование продукции будущим покупателем ДО стадии массового производства

Разработка новых продуктов идет в тесном взаимодействии и при непосредственном участии практикующих мастеров-парикмахеров.

На стадии разработки, когда научный коллектив, пересмотрев различные комбинации веществ, доволен своим результатом, начинается этап тестирования продукта в лаборатории, где и происходит его адаптация. На волонтерах отрабатывают колористическую оценку, ощущения на мокрых, сухих волосах, удобство нанесения, качество смывания, аромат и другие составляющие. И важно то, что в этот момент разработчик может оперативно вмешаться, чтобы улучшить те или иные параметры.

При получении положительных результатов продукт передается на массовое тестирование в Академию парикмахерского искусства ESTEL, где собирается так называемое «досье на продукт», то есть отзывы клиентов. И только после этого продукт запускается в производство.

Сроки разработки и тестирования продукции могут быть самыми разными. К примеру, в 1999 году на разработку и тестирование самой первой линии красителя ESTEL у химиков ушел год, за который было подготовлено 2000 рецептур для 15 оттенков. На разработку 101 оттенка красителя-шедевра HAUTE COUTURE ESTEL у компании ушло три года (до этапа массового производства были окрашены тысячи (!) моделей).

Адаптация продукции для российского потребителя и для российских условий использования, или НЕТ готовым зарубежным формулам!

Все рецептуры ESTEL - это уникальные разработки собственной научной лаборатории. К предложениям производителей сырья о приобретении «готовых формул» (а они нередки) в компании относятся критически. Это связано с тем, что последние зачастую абсолютно не адаптированы под российский рынок, под наш регион, не приспособлены, например, к воде.

Доскональное соблюдение технологических производственных процессов и ОТК (отдел технического контроля)

Для успеха бренда очень важно, чтобы все процессы, от разработки рецептуры, ее внедрения в производство, фасовки готового продукта до его хранения на складе и отгрузки потребителю, гарантировали высокое качество препаратов. Поэтому в компании для каждого этапа исследовательско-производственного и даже реализационного процесса разработаны процедуры, в которых пошагово прописано, кто и что должен в определенный момент делать, что контролировать. В данных процессах задействованы все подразделения и специалисты разных категорий (от кандидата химических наук до упаковщика). Всё происходит по четкой схеме, все процессы выверены и подчинены международному стандарту качества ISO.

Особое внимание уделяется строгому соблюдению процентного ввода компонентов при производстве препаратов. Таким образом в ESTEL гарантируют получение клиентом эффекта от заявленных на упаковке и в описании товара свойств.

Следит за производством отдел технического контроля (ОТК). Причем не только на этапе поставки сырья и собственно производства. В ESTEL гарантируют качество своей продукции на том основании, что подвергают ее тотальному контролю на протяжении трех лет с момента выпуска, то есть всего срока годности! Сначала через три месяца после выпуска, а затем каждый год все выпущенные партии проходят проверку на физико-химические показатели, на колористическую оценку. Кстати, через два года в компании начнет работать своя микробиологическая лаборатория, а пока данные испытания проводятся на договорной основе другими аккредитованными лабораториями Москвы и Санкт-Петербурга. В ESTEL справедливо считают очень важными исследования на клинические и токсикологические нормативы, ведь в последнее время возросло количество людей, склонных к аллергическим заболеваниям.

Постоянное расширение и модернизация производственных мощностей и оборудования

Производство ESTEL с 2010 года - это уже не один, а два завода в Санкт-Петербурге: на Пискарёвском проспекте и новые производственные мощности в Колпино площадью 30 тысяч кв. м (где расположены не только цеха, но и склад готовой продукции). Оба завода прекрасно оснащены и используют качественное отечественное (например, реакторы) и импортное (фасовочное) оборудование.

Большая часть производства автоматизирована, и лишь в некоторых случаях требуется помощь персонала. Например, варочные аппараты предполагают автоматизированную подачу сырья и последующую подачу готового продукта, однако за ними нужен контроль технологов. Также помощь требуется при подготовке сырья. Фасовка предполагает автоматизацию, однако на завершающих этапах (например, фасовка тюбиков краски в коробки) используется ручная работа.

Именно расширение производственных площадей и мощностей и максимальная их автоматизация позволили ESTEL увеличить производство до 10 000 000 единиц продукции в месяц и занять позиции одного из крупнейших производств профессиональных красок для волос в Европе.

(1948 )
Хабаровский край , СССР Партия: ВФП

Биография

Суд

По данным, полученным от бывших зэков, Лев Павлович Охотин умер на лесоповале в Хабаровском крае в 1948 году , отбыв там 2 года из 15 .

Пересмотр дела

Напишите отзыв о статье "Охотин, Лев Павлович"

Примечания

Охотин в искусстве

  • Чернов Т. Н. В те дни на Востоке. // Журнал «Байкал» , № 3-6, 1981.

Литература

  • Окороков А. В. Фашизм и русская эмиграция (1920-1945 гг.). - М .: Руссаки, 2002. - 593 с. - ISBN 5-93347063-5 .
  • Родзаевский К. В. Завещание русского фашиста . - М .: ФЭРИ-В, 2001. - 512 с. - ISBN 5-94138-010-0 .
  • Стефан Д. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции, 1925-1945 = The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925-1945. - М .: Слово, 1992. - 441 с. - ISBN 5-85050-314-5 .
  • John J. Stephan. The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925-1945. - New York: Harper & Row, 1978. - 450 p. - ISBN 0-06-014099-2 .

Отрывок, характеризующий Охотин, Лев Павлович

– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа.
– Уж вы меня вызвольте, батюшка Федор Иваныч или ваше сиятельство, – говорил он. – Обезлошадничал вовсе, на ярманку ехать уж ссудите, что можете.
И Анатоль и Долохов, когда бывали в деньгах, давали ему по тысяче и по две рублей.
Балага был русый, с красным лицом и в особенности красной, толстой шеей, приземистый, курносый мужик, лет двадцати семи, с блестящими маленькими глазами и маленькой бородкой. Он был одет в тонком синем кафтане на шелковой подкладке, надетом на полушубке.

С чего всё начиналось…

Основатель и бессменный генеральный директор компании ESTEL Лев Охотин - высококвалифицированный химик, выпускник кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений Санкт-Петербургского государственного технологического института. Сфера его научных интересов - основы тонкого органического синтеза, то есть именно то, на основании чего производятся красители. До открытия собственного предприятия Лев Охотин работал в группе менеджеров у одного крупного предпринимателя, вкладывавшего деньги в различные проекты и их развитие. Одним из таких проектов оказалась парфюмерно-косметическая фабрика, которая через год благодаря стараниям Льва Охотина и его коллег вышла из кризиса. Именно тогда Лев Охотин задумался о возможности создания собственной компании по разработке и производству косметической продукции. Вопрос о том, что производить, не стоял, ведь, как ученый, будущий руководитель компании ESTEL лучше всего разбирался в красителях.

Идея была проста: разработать и выпустить на рынок отечественный продукт высокого качества и по отечественным, разумеется, ценам. К ее реализации были привлечены друзья: Лидия Павловна Ковжина (преподаватель кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений Санкт-Петербургского государственного технологического института), Андрей Шильцов (будущий главный инженер ESTEL), Вадим Борисович Пантелеймонов (будущий технический директор) и Ольга Чистякова (руководитель лаборатории, химик-фармацевт по образованию). На дворе был 2000 год, инвестиций со стороны не предполагалось. Первоначальный стартовый капитал собрали из личных сбережений. Через год была разработана и начала продаваться серия красок для волос для домашнего использования, состоящая из 15 оттенков, под названием «Эстель» (в русскоязычном варианте написания).

Марку быстро заметили не только покупатели, но и профессионалы индустрии красоты. В мае 2003 года Дмитрий Ершов (президент фестиваля «Невские Берега»), познакомившись со Львом Охотиным, попытался заразить его идеей создания отечественного бренда профессиональной косметики. Лев Охотин тогда отмахнулся, но чуть позже Дмитрий Ершов познакомил его с Николаем Ивановичем Харьковским (мастер международного класса по парикмахерскому искусству, победитель чемпионатов СССР, Европы и мира, тренер сборной команды СССР по парикмахерскому искусству), ставшим для ESTEL проводником в мир парикмахерского искусства.

В результате лаборатория ESTEL начала исследования и разработку новых для себя профессиональных продуктов и к 2005 году смогла подготовить первую профессиональную линию красителей ESSEX от ESTEL Professional, состоявшую из 67 оттенков, набора оксигентов, технических шампуней и бальзамов. К концу следующего года палитра ESSEX расширилась почти вдвое. Новинка имела успех у специалистов и их клиентов, и в ESTEL было принято решение разработать и предложить салонам максимально широкий выбор отечественных продуктов для парикмахеров. Чем компания и занялась, разработав и выпустив в рекордно короткие сроки огромный ассортимент прекрасной отечественной профессиональной косметики для волос, а впоследствии и тела.

Хронология выпуска профессиональных продуктов ESTEL Professional:
2006 г.

  • Эмульсия COLOR OFF - первое отечественное высокоэффективное средство для удаления стойких (окислительных) красок с волос.
  • Линия красок ESSEX была дополнена цвет-гелем ESSEX LUMEN CONTRAST для контрастного мелирования и тонирования.
  • Гамма средств для перманентной завивки волос WAVEX.
  • Серия по уходу за волосами CUREX, в том числе средства для ухода за волосами в зимнее время VERSUS WINTER с антистатическим эффектом.
  • Линия для укладки волос AIREX.
2007 г.
  • Новая линия профессиональных красителей DE LUXE премиум-класса с уникальным хромоэнергетическим комплексом, включающим хитозан, экстракт каштана и комплекс витаминов.
2007-2008 гг.
  • Новое средство для биоперманентной завивки NIAGARA.
  • Профессиональная серия для мужчин CUREX GENTLEMAN.
  • Специальная солнечная линия SUNFLOWER для защиты волос от ультрафиолетовых лучей.
2008 г.
  • Профессиональная краска для бровей и ресниц ENIGMA.

2009 г.

  • Детская косметическая линия MY ANGEL.
  • Серия по уходу за волосами и телом FITNESS.
  • Краска для седых волос DE LUXE SILVER.
2010 г.
  • Полуперманентная краска SENSE DE LUXE и линия по уходу премиум-класса OTIUM, в которую вошли 8 направлений: от серии по уходу за окрашенными волосами до специальных терапевтических серий по восстановлению структуры волос.

2011 г.

  • Средства для загара в солярии ESTEL SUN Flower (6 видов крема, представляющих собой четырехуровневую систему по защите и уходу за кожей тела при воздействии искусственных UV-лучей).
  • Линия ESTEL Element, представляющая расходные материалы для парикмахерских работ: одноразовые полотенца, фольга, воротнички…
  • Линия OTIUM пополнилась новой серией OTIUM Aqua.
  • Выпуск серии OTIUM HOMME.

Происходило то, во что сначала мало кто верил: продукция российского предприятия достаточно быстро не только завоевала солидный сегмент профессионального парикмахерского российского рынка, но и значительно потеснила мировых производителей.

Производство и дистрибуция

История производства ESTEL начиналась всего лишь на 1000 кв. м, снятых в аренду. Здесь был и склад сырья, и склад готовой продукции, и офис, и лаборатория, и само производство. Через непродолжительное время компании понадобилось что-то более надежное и масштабное. Так, в 2003 году было приобретено здание, в котором сейчас размещается ESTEL (раньше в этих помещениях находился НИИ кварцевого стекла). В 2004 году именно здесь было запущено производство, здесь же стали реальностью мечты по значительному увеличению производства с 1 млн. до 2 млн. штук продукции в месяц. Признаться, тогда для молодой амбициозной марки это казалось просто фантастическими объемами. Хотя вскоре эти планы были перевыполнены, и сейчас ESTEL производит до 6 млн. штук продукции в месяц. И это практически предел производственных возможностей. Варочный цех вообще работает в бесперебойном режиме, 24 часа в сутки. Именно поэтому компания ESTEL недавно решила приобрести офисно-производственно-складской комплекс в Колпино. В настоящее время сделка по приобретению ОПС-комплекса завершена, и в Колпино уже разместился склад готовой продукции компании, а на остальных площадях ускоренными темпами ведутся проектные работы, поскольку запуск первых линий планируется на конец 2012 года. Тем самым ОПС-комплекс ESTEL небезосновательно претендует занять позиции одного из крупнейших производств профессиональных красок для волос в Европе.

Сегодня дилерская сеть марки насчитывает более 150 организаций в России, Прибалтике, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Армении и других странах ближнего зарубежья. Уже несколько лет работает официальное представительство ESTEL-Украина, в 2011 году открылось представительство ESTEL-Europe в Германии. Начались первые продажи в Польше. В планах компании - выйти и на другие рынки Центральной и Западной Европы.

Научные разработки и технология создания продукции

Собственная лаборатория компании с первого дня работает в тесном контакте с ведущими специалистами Санкт-Петербургского государственного технологического института, благодаря чему используются самые последние научные разработки. Непосредственно коллектив лаборатории - 15 человек, трое из которых защитили кандидатские диссертации. Помимо разработки препаратов, специалисты лаборатории совместно с инженерами отдела технического контроля принимают участие в контроле качества поступающего на производство сырья и готовой продукции.

Публикации по теме