Что будет, если не зарегистрировать товарный знак? Положенный штраф за временную регистрацию Нет постоянной регистрации только временная штраф

Если нет прописки и некуда прописаться что делать? Конституцией предусмотрено право каждого гражданина на жилище. Между тем законы административного характера закрепляют обязанность каждого гражданина регистрироваться по месту жительства, будь оно хоть постоянное, хоть временное. Однако встречаются случаи, когда зарегистрироваться просто негде, так как нет места жительства.

Что будет, если нет прописки, и чем это грозит? Наличие либо отсутствие прописки никоим образом не влияет на осуществление лицом предоставленных ему конституционных прав. Ограничения любого характера по данному основанию недопустимы. Однако по природе некоторых правоотношений требуется наличие у лица адреса, по которому он зарегистрирован.

В перечень таких правоотношений включены:
  • оформление медицинской страховки;
  • получение водительских прав;
  • открытие счёта в банке;
  • получение кредита;
  • постановка на учёт по вопросу улучшения жилищных условий;
  • услуги ЗАГС (запись актов гражданского состояния);
  • некоторые действия в предпринимательской деятельности.

Вместе с тем есть самые распространённые ситуации, когда вследствие отсутствия у лица регистрации ему отказывают в осуществлении тех или иных действий, реализации прав.

К таким ситуациям относятся:
  1. Трудоустройство. Трудовое законодательство предоставляет гарантию трудоустройства каждому трудоспособному человеку по его собственному желанию. Такое право может быть ограничено лишь по решению суда. Если в трудоустройстве отказали по причине отсутствия регистрации, то такой отказ нужно обжаловать в инспекцию труда либо в суд.
  2. Социальное обустройство детей. Некоторые детские сады и школы отказывают принимать детей, так как у них нет регистрации. Такой отказ является незаконным, ведь он нарушает конституционные права ребёнка. Его можно обжаловать в прокуратуре или в суде.
  3. Медицинское обслуживание. Ни одно медицинское учреждение не имеет права отказывать в предоставлении медицинской помощи, помимо частных учреждений, которые оказывают медицинские услуги на платной основе. Скорая медицинская помощь должна оказываться вне зависимости от указанного обстоятельства.

Любое нарушение либо ограничение конституционных прав на основании отсутствия регистрации является незаконным и может быть обжаловано. Лица, которые допустили такое нарушение, привлекаются к ответственности в общем порядке.

Между тем административное законодательство устанавливает некоторые санкции для лиц, которые не имеют постоянной или временной регистрации. Данное положение закреплено в статье 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, данной нормой предусмотрены следующие денежные штрафы для лиц, проживающих без регистрации по тому или иному адресу:
  • от 2 до 3 тысяч рублей – для лиц, проживающих без регистрации;
  • от 3 до 5 тысяч рублей – для лиц, проживающих без регистрации в черте городов Москва и Санкт-Петербург.

К тому же предусмотрены денежные штрафы, которые налагаются на лиц, допустивших такое проживание. Так что прописываться всё же нужно.

Однако указанной нормой предусмотрены исключения из правил, когда лица не привлекаются к ответственности за данное правонарушение:
  • если лицо проживает без регистрации, но имеет регистрацию в другом месте;
  • если лицо проживает без регистрации в черте города Москвы, но имеет регистрацию по другому адресу, находящемуся в пределах города Москвы;
  • когда лицо проживает в Санкт-Петербурге без регистрации, при этом имеет регистрацию по другому адресу в черте Санкт-Петербурга;
  • если проживающие без регистрации лица являются близкими родственниками (помимо братьев и сестёр) или супругами другого лица, имеющего регистрацию по данному адресу.

Законодательство о регистрации лиц по месту их пребывания является инструментом учёта граждан, позволяющим определять и находить их в случаях, когда такое требуется законодательством.

Законодательство достаточно чётко регламентирует требования к тому, по какому адресу лица должны быть зарегистрированы.

Определяется это по следующим условиям:
  • где проживает фактически данное лицо;
  • имеет ли это место статус жилого помещения.

Статус помещения в качестве жилого определяется Жилищным кодексом РФ и правительственными актами. Разумеется, люди могут проживать и в помещениях, не совсем подходящих под критерии, обозначенные в данных актах, но они являются основным условием доступности жилья к тому, чтобы граждане могли в нём прописаться.

Согласно данным актам лица могут прописаться в одном из нижеследующих жилых помещений:
  • квартира в многоквартирном доме;
  • жилой дом на участке под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство);
  • дачный дом;
  • общежитие;
  • дома престарелых;
  • приюты;
  • гостиницы;
  • временное жилье манёвренного назначения;
  • интернаты и так далее.

При этом не имеет значения, является ли гражданин собственником указанных жилых помещений или нет. Однако нужно учитывать, что регистрация может быть осуществлена лишь при согласии собственника.

Между тем законодатель в целях определения срока проживания и действия регистрации подразделяет указанные выше помещения на следующие категории:
  • место постоянного пребывания;
  • место временного пребывания или просто пребывания.

К местам постоянного жительства относятся частные дома и квартиры. А местами пребывания признаются гостиницы и иные подобные учреждения, в которых граждане проживают менее 3 месяцев. Там обычно проживают временно, но если нет своего жилья, то закон не запрещает проживать в таких местах постоянно.

Необходимость регистрации гражданина по месту временного пребывания возникает лишь тогда, когда он планирует остаться там более чем на 3 месяца. Однако на иностранцев данное правило не распространяется, и они обязаны регистрироваться, если планируют оставаться на более чем неделю (в некоторых случаях более чем месяц).

Что делать, если нет прописки и как сделать себе регистрацию? Порядок регистрации граждан на профессиональном языке называется как миграционный учёт. Ответственным за такой учёт граждан и иностранцев является миграционная служба. Ранее она была самостоятельной структурой федерального значения. Ныне данный орган является структурным подразделением МВД.

Для постановки лица на миграционный учёт по месту пребывания подаётся заявление. Его необходимо подать в соответствующее отделение миграционный службы (паспортного стола) либо в любое из отделений МФЦ (многофункционального центра).

К заявлению прилагается следующий перечень документов:
  • паспорта собственника жилого помещения и лица, прописываемого в его квартире;
  • документ, удостоверяющий правомочие собственности;
  • согласие иных собственников жилого помещения, если оно находится в долевом владении, составленное письменно;
  • справка из жилищной организации о лицах, проживающих совместно с регистрирующимся лицом;
  • разрешение муниципального органа, заведующего государственным фондом жилья (жилищная инспекция) на регистрацию гражданина в муниципальном жилище;
  • соглашение об аренде жилья, договор социального найма, предоставляющий регистрирующемуся лицу право использования жилого помещения.

Срок, в течение которого в миграционной службе прописывают гражданина по месту его пребывания, составляет три дня. В некоторых случаях по резолюции начальника отдела миграционной службы регистрация людей может быть осуществлена за один день.

Однако когда заявление на регистрацию подаётся через МФЦ либо из отделения паспортного стола, находящегося в другом городе или районе, этот срок может быть продлён до недели. Такое же продление срока происходит, когда по тем или иным причинам один или несколько необходимых для регистрации документов находятся в распоряжении другого государственного органа по востребованию.

Факт временного пребывания регистрируется по упрощённой схеме. Для этого гостям достаточно подать заявление администрации учреждения, являющегося управляющим места временного пребывания.

Что будет, если нет жилья у человека и ему просто негде прописаться? Право на жилище является гарантированным конституцией правом. Однако не все об этом знают. По этой причине очень часто можно встретить бездомных, лиц без установленного места проживания. Такие люди вообще не имеют места жительства, даже временного.

Однако конституционную гарантию пока что никто не отменял. Согласно административному законодательству таким лицам жильё предоставляется из фондов государства. Для этого бездомные лица должны подавать заявление в муниципалитет.

Ответственными за обеспечение населения жильём являются органы социальной защиты.

Порядок действия для получения жилья следующий:
  • необходимо с паспортом обратиться в местное отделение органа социальной защиты;
  • нужно встать на учёт в качестве безработного лица на бирже труда;
  • оформить специальное государственное пособие по безработице.

Разумеется, за этим последует трудоустройство согласно квалификации гражданина. А жильё будет предоставлено на основе соглашения о социальном найме по низкой стоимости. В таком жилье можно прописаться в общем порядке. Его также можно в дальнейшем приватизировать, если законом не предусмотрено иное.

Но бывают случаи, с точностью до наоборот отражающие описанное выше. Лица фактически имеют место для проживания, но не имеют регистрации из-за отказа сотрудников паспортного стола. Отказывают они вследствие отсутствия у такого лица основания для регистрации по соответствующему адресу.

Что нужно делать в таких случаях? Чтобы узаконить своё проживание по тому или иному адресу и получить по нему прописку нужно обратиться в суд. Рассматриваться дело будет согласно порядку особого производства с привлечением всех заинтересованных лиц.

Юридическое определение фактических обстоятельств является обычным делом и встречается в судах довольно часто. Так что при наличии свидетельских показаний, документов, подтверждающих фактическое проживание лица в соответствующей квартире, суд удовлетворяет требование. В итоге паспортный стол зарегистрирует такое лицо на основании решения суда.

Не стоит отчаиваться, если у человека нет жилья и даже средств к существованию. Государство обязано обеспечить каждого своего гражданина жильём и рабочим местом согласно его квалификации.

Однако многие граждане не пользуются такими возможностями из-за недоверия к государству и должностным лицам уполномоченных органов. Да и сами должностные лица частенько ведут себя неподобающим образом, тем самым вынуждая граждан идти на улицу.

.
Понять их не сложно: первый доход и масштабы бизнеса еще настолько малы, что собственно и регистрировать пока нечего. Однако по законодательству за коммерческую деятельность без регистрации украинским предпринимателям грозят штрафы. Что ж, давайте разберемся, насколько безопасно работать «в тени».

Когда подработка превращается в полноценный бизнес?

В ряде случаев, субъект хозяйствования ведет бизнес существенно нарушая требования законодательства, без регистрации, либо иным способом нарушая установленные законом требования.

  • Осуществление предпринимательской деятельности (например, интернет-магазина, предоставление услуг и т.п.) без регистрации ФЛП и без уплаты налогов с полученных сумм доходов;
  • неоформление наемных работников или использование суррогатных заменителей трудового договора, призванных якобы заменить реальное трудоустройство (договоры гражданско-правового характера, договоры о стажировке и т.п.);
  • неоприходование полученной выручки (неполное оприходование);
  • торговля товаром, который приобретен без документов, или импортирован без официального таможенного оформления;
  • неоформление необходимых разрешительных документов или согласований, если это прямо требуется законом.

В Хозяйственном кодексе Украины указано:

Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, осуществляемая субъектами хозяйствования (предпринимателями) с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли.

Ключевым в этом определении можно назвать слово «систематическая». То есть, если вы занимаетесь работой, которая систематически или постоянно приносит вам доход, то вы – предприниматель, и должны официально зарегистрировать свою деятельность. Согласно практике правоприменения, к критерию «систематичности» относят деятельность, которая осуществлялась субъектом 3 (три) и более раз на протяжении одного календарного года.

При этом говоря «выйти из тени» мы можем понимать устранение того фактора, который является ключевым в нарушении законодательства, в том числе:

  • регистрация бизнеса (регистрация ФЛП или юридического лица);
  • официальное трудоустройство работников;
  • оформление необходимых разрешительных документов и т.д.

Многие могут возразить, что если работать «по-тихому», не привлекая к себе внимание контролирующих органов, то вполне можно обойтись и без формальностей. Тем более что ответственность за предпринимательство без регистрации предусмотрена только в том случае, если факт коммерческой деятельности будет доказан. Как говорится, «не пойман – не вор». Однако в этом случае, нужно полностью осознавать все риски и последствия незарегистрированной деятельности.

Незаконная предпринимательская деятельность в Украине: виды и штрафы

Разберем детальнее какие есть виды предпринимательства в тени и какие штрафы предусмотрены для каждого случая.

Деятельность без регистрации ФЛП (незаконное предпринимательство)

Подробности

Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда определенная деятельность (например, услуги парикмахера или мастера ногтевого дизайна, СЕО-продвижения, бухгалтерские, ремонтно-строительные и др.) ведется полностью без оформления их исполнителем предпринимательского статуса. Однако в соответствии с ч. 1 ст. 42 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV, предпринимательство – это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования (предпринимателями) с целью достижения экономических и социальных результатов и получение прибыли. При этом с учетом требований ст. 58 Хозяйственного кодекса, осуществление предпринимательской деятельности проводится на основании регистрации в качестве юридического лица или физического лица-предпринимателя .

Поэтому при отсутствии такой регистрации идет речь о незаконном осуществлении субъектом предпринимательской деятельности.

Штрафы за незаконное предпринимательство в Украине

Подробности

Квалификация указанного правонарушения подпадает под нормы ст. 164 Кодекса об административных правонарушениях от 07.12.1984 г. № 8073-X. Указанная статья предусматривает наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (т.е. в сумме от 17000 грн. до 34000 грн.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырье и денег, полученных вследствие совершения этого административного правонарушения, или без таковой в случае проведения хозяйственной деятельности без:

  • государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования ;
  • получения лицензии на проведение определенного вида хозяйственной деятельности, которая подлежит лицензированию согласно закону, или осуществление таких видов хозяйственной деятельности с нарушением условий лицензирования;
  • получения разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом (кроме случаев применения принципа молчаливого согласия).

В то же время такие действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же правонарушение, или связанные с получением дохода в крупных размерах, влекут за собой наложение штрафа от двух тысяч до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (т.е. в сумме от 34000 грн. до 85000 грн.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырье и денег, полученных вследствие совершения этого административного правонарушения. Под получением дохода в крупных размерах для целей указанной статьи понимается получение дохода в сумме от одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

При этом, случаи привлечения к ответственности лица – совсем не редкость. К ответственности могут привлечь и парикмахера, который ведет деятельность без регистрации, и незаконного торговца и перевозчика, который везет чужой груз на своем автомобиле. При этом, в ряде случаев, фактические обстоятельства, которые сопутствовали выявлению такой деятельности не позволяют доказать отсутствие в ней систематичности и предпринимательского характера.

Поэтому на сегодняшний день достаточно обширной является практика привлечения к административной ответственности (со штрафом в размере 17000 грн.) за осуществление предпринимательской деятельности (перевозки, торговля и т.п.) без регистрации в качестве ФЛП.

Деятельность без разрешительных документов (разрешений, согласований и т.п.)

Подробности

Одним из видов нарушений, которые также имеют место – является осуществление деятельности, без наличия надлежащим образом, оформленных разрешительных документов. И если осуществление деятельности без лицензии – редкость, то отсутствие другой разрешительной документации имеет место повсеместно. Помимо ст. 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях, о которой мы упоминали выше, могут иметь место и другие виды нарушений (по незнанию или умышленных). К примеру, кафе и другие субъекты, которые связаны с торговлей продуктами питания, обязаны провести регистрацию мощности. Под регистрацией мощности подразумевается внесение в реестр информации об объекте торговли (в т.ч. кафе), через которое производится торговля продуктами питания. Такая регистрация должна быть проведена не менее чем за 10 календарных дней до начала работы объекта. При этом ее непроведение может повлечь штраф на ФЛП в размере от 11 минимальных заработных плат, согласно ст. 65 Закона Украины «О государственном контроле за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, кормах, побочных продуктах животного происхождения, здоровье и благополучии животных» от 18.05.2017 № 2042-VIII.

Неоформление работников

Подробности

Несмотря на многократные уведомления и серьезную меру ответственности, до сих пор весьма «популярным» является отказ работодателя от официального трудоустройства работников. При этом нередко вместо трудового договора работодатель оформляет договор стажировки, практики, или «псевдо» испытательный срок, который, по его мнению, должен решить вопрос с неоформлением сотрудника. Как правило, при фактической проверке ГНИ или проведении выездного инспектирования (инспекционного посещения) Гоструда, все такие работники рассматриваются как неоформленные, с привлечением их работодателя к ответственности.

Нередко информация о существовании таких скрытых трудовых отношений может быть получена в ходе проверки на основании заявления самих работников (в т.ч. после их конфликтного увольнения или спора с работодателем).

При этом, сам горе-работодатель может быть привлечен к ответственности согласно ст. 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях, ст. 265 Кодекса Законов о труде, ст. 172 Уголовного кодекса Украины.

  • В соответствии со ст. 41 Кодекса об административных правонарушениях от 07.12.1984 г. № 8073-X нарушение установленных сроков выплаты пенсий, стипендий, заработной платы, выплата их не в полном объеме, термина предоставления должностными лицами предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и физический лицами – предпринимателями работникам, в том числе бывшим, на их требование документов относительно них трудовой деятельности на данном предприятии, в учреждении, организации или у физический лица – предпринимателя, необходимых для назначения пенсии (о стаже, заработной плате и т.п.), определенного Законом Украины “Об обращении граждан”, или предоставления указанных документов, которые содержат недостоверные данные, нарушения срока проводки аттестации рабочих мест по условиям работы и порядка ее проводка, а также другие нарушения требований законодательства о труде влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и граждан – субъектов предпринимательской деятельности от тридцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан (от 510 грн. до 1700 грн.).
  • В соответствии со ст. 265 Кодекса Законов о Труде Украины от 10.12.1971 г. юридические и физические лица – предприниматели, которые используют наемный труд, в случае фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора(контракта), оформления работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, и выплаты заработной платы(вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов – несут ответственность в виде штрафа в тридцатикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, относительно которого совершено нарушение (на сегодня 125190 грн.).
  • Согласно ч. 1 ст. 172 Уголовного кодекса Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III, незаконное увольнение работника с работы по личным мотивам или в связи с сообщением им о нарушении требований Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» иным лицом, а также другое грубое нарушение законодательства о труде – караются штрафом от двух тысяч до трех тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 34000 грн. до 51000 грн.) или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет, или исправительными работами сроком до двух лет. При этом, речь идет о признании скрытых трудовых отношений как основание для ответственности должностных лиц предприятия, или ФЛП. При этом признание скрытых трудовых отношений судами в большинстве случаев, рассматривается как основание для применение административной или криминальной санкции.

[свернуть]

Неоприходованная выручка (или «сбросьте мне на карту»)

Подробности

Одним из незаконных путей «серого» предпринимательства, даже в том случае если ФЛП зарегистрирован – является неоформление всей полученной выручки (дохода) в книге учета доходов ФЛП. А значит – и ее неполное декларирование, что в ряде случае, может повлечь за собой и занижение сумм налогов (если речь идет о ФЛП на общей системе или плательщике единого налога 3 группы).

Конечно же, субъект хозяйствования должен декларировать все суммы полученного дохода. При этом стоит учитывать и тот факт, что продавая товар (оказывая услуги), но не показав суммы выручки такой ФЛП в значительной степени рискует – ведь если его покупателем будет другой предприниматель (или работник предприятия, который покупал товары получив средства под отчет), то такая закупка будет отображена в налоговом расчете по форме 1-ДФ, и факт неотражения дохода вскроется достаточно быстро.

А для ФЛП на общей системе (которые должны применять РРО при наличных расчетах), неоприходование части полученных средств, влечет за собой прямую ответственность согласно закону. На сегодня, в случае проведения расчетов на неполную сумму или непроведения расчетных операций через РРО, ФЛП может быть привлечен к ответственности за совершенное впервые правонарушение в размере – 1 гривны, а за каждое последующее нарушение – 100 процентов стоимости проданных товаров (услуг). Притом, обращаем внимание, что недавно принятым Проектом Закона о внесении изменений в Закон Украины «Об использовании регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в части детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» (так называемый ), суммы штрафов планируется серьезно повысить.

Не является законным и получение средств (выручки) на картсчет (карту физлица), а не на предпринимательский счет. На сегодня налоговая служба предпринимает все шаги к тому, чтобы контролировать все безналичные поступления физлиц-предпринимателей. А значит, если ФЛП получает часть своего дохода на непредпринимательский счет (с целью занизить годовой объем деятельности или вывести часть средств из-под налогообложения), он сильно рискует. Как минимум – что эти суммы будут включены ему в доход. А в худшем случае – что с этих «неофициальных» доходов ему придется уплатить суммы НДФЛ 18% и военного сбора 1,5%.

[свернуть]

Как доказать незаконную предпринимательскую деятельность в Украине

Как правило, государственные органы не доказывают незаконную предпринимательскую деятельность. Поскольку регистрация ФЛП – это зафиксированный в реестре факт, он либо есть, либо его нет, а значит кафе, которое работает от имени просто гражданина – осуществляет в его лице деятельность без регистрации. Несколько сложнее обстоит ситуация с деятельностью, например, мастера маникюра или удаленного дизайнера – поскольку такой специалист работает «один на один» с клиентом, то налоговый орган или другие структуры зачастую могут узнать о нем только на основании жалобы клиента. В этом случае при доказывании незаконного предпринимательства будет браться во внимание, как долго такая деятельность ведется (и чем подтверждено ее ведение длительный срок), какие доходы получены от нее. Без сбора доказательной базы, доказать такое предпринимательство будет трудно. Однако это не отменяет необходимости регистрировать ФЛП, если планируется деятельность на постоянной основе, с получением дохода от нее.

Когда стоит задуматься об официальной регистрации?

Конечно, прежде чем регистрироваться в качестве предпринимателя, стоит несколько раз подумать. Ведь получая официальный статус субъекта хозяйствования, вы попадаете на учет в налоговую и другие контролирующие органы. К вам могут прийти с проверкой. А если бизнес не пойдет, ликвидировать его гораздо сложнее, чем зарегистрировать. Поэтому для начала все обдумайте и не торопитесь. Но как понять, что время для официальной регистрации пришло? Вот несколько подсказок:

  1. Перед вами возникает необходимость заключения договора с поставщиками и другими подрядчиками. Ставя свою подпись в договоре, вы отвечаете не только перед контрагентом, но и перед законом. Вы становитесь более публичным, поэтому риски возрастают.
  2. Вам нужно нанимать работников для выполнения каких-либо работ.
  3. Вам нужен кредит на дальнейшее расширение бизнеса.
  4. Вы хотите перейти на другой уровень развития, планируете создавать собственную торговую марку и развивать бренд.
  5. Вы планируете активно продвигать свой бизнес, и будете постоянно на виду.
  6. У вас достаточно большие доходы, и на вас могут обратить внимание контролирующие органы.
  7. Вы планируете открывать собственный офис.
  8. Необходимо повысить уровень доверия со стороны клиентов и т.д.

Конечно же, об официальной регистрации бизнеса нужно задуматься перед его открытием. Мы не можем рекомендовать начинать бизнес «всерую» и лишь затем, после его успешного старта – оформить. Если бизнес уже работает, вы обслуживаете клиентов, принимаете средства, и даже имеете работников (которые также не трудоустроены официально), то оформить ФЛП и предпринять иные шаги, направленные на «официализацию» бизнеса желательно максимально быстро.

Основные правила регистрации в России приняты Постановлением Правительства №713 от 17.07 1995 года.

Этот документ обязывает каждого гражданина проходить процедуру регистрации по месту пребывания, если он находится не по месту постоянной прописки более 90 дней .

Свободное передвижение и местонахождение в любом месте без временной регистрации в течение 90 дней нарушением закона не считается. За нарушение сроков, начиная с 91 дня, КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа (ст.19.15).

О том, чем может грозить временная регистрация собственнику жилого помещения, вы можете узнать из .

Размер штрафа

Какой штраф за несвоевременную прописку предусмотрен? Что грозит за отсутствие регистрации по месту пребывания? предусматривает наказание за нарушение правил регистрации . Размеры штрафа для физических и юридических лиц следующие:

  • физические лица должны выплатить от 3 до 5 тысяч рублей;
  • собственники жилого помещения, на жилплощади которых проживают лица без регистрации — от 5 до 7 тысяч рублей;
  • юридические лица-собственники помещений — от 300 до 800 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 25 до 50 тысяч рублей.

Ответственность за фиктивную

Если у гражданина нет возможности получить временную регистрацию у родственников или знакомых. Выходом из положения может стать получение Свидетельства за определённую плату . То есть можно временно прописаться за деньги.

В настоящее время многие собственники жилых помещений предлагают подобные услуги.

Правда, оформив регистрацию таким образом, нужно помнить, что регистрация на жилплощади без проживания в ней также считается нарушением .

В этом случае можно даже заработать уголовную ответственность .

Особенно актуален этот вопрос в Москве и Санкт-Петербурге, в связи с появлением закона о борьбе с «резиновыми квартирами» .

Чаще всего этот вопрос касается иностранцев, которые в неограниченных количествах прописаны на жилплощади. Уголовная ответственность в подобных ситуациях грозит и прописанному, и собственнику помещения.

Статьёй 322 УК РФ за фиктивную прописку предусмотрены карательные меры в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, и даже лишение свободы и принудительные работы. Хотя эти меры могут быть приняты в исключительных случаях.

Уголовный кодекс РФ Статья 322.2. Фиктивная регистрация

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание . Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Наказание может смягчить наличие у нарушителя инвалидности или несовершеннолетних детей . В то же время наличие судимости является отягчающим фактором.

Несвоевременная регистрация не является для россиян серьёзным нарушением Закона . Да и штрафа вполне можно избежать. Сложнее обстоит дело с фиктивной пропиской, наказание за которую довольно серьёзное, особенно для собственников жилья.

Публикации по теме