Каким должен быть идентификационный код закупки. Порядок формирования идентификационного кода закупки Как узнать идентификационный код закупки

С 01.01.206 года вступил в силу закон о порядке проведения идентификационного кода закупок. В указе представлен порядок формирования закупок по этому коду. Изменения касаются документов, в которых нужно будет указывать идентификационный код.

Части 1 и 2 Федерального закона от 5.04.2013 № обязывают заказчиков оформлять ИКЗ на необходимых для закупки документах.

Документы, на которых нужно указывать ИКЗ:

  • в бумагах, где прописан закупочный план
  • в плане, где составляется закупочный график
  • в документе, извещающем о закупке
  • в договоре, определяющем исполнителя (осуществляемый закрытым способом)
  • в бумагах о составлении закупок
  • в контракте
  • в остальных документах, которые касаются законодательства контрактной системы

Идентификационный код закупок связывает перечисленные документы. При составлении этого кода нужно будет применять код бюджетной классификации назначенный соответственно с бюджетом законодательной базы РФ, также коды общероссийских классификаторов. При формировании понадобится список товаров или услуг для выполнения нужд государства или муниципалитетов.

Последовательность составления ИКЗ утверждено 29.06.2015, а вступило в силу с 1.01.2016.

В этом указе есть противоречивые моменты. Принятый документ под номером 422 устанавливает числовую последовательность для ИКЗ и систему, подразделяющую на классификацию. Но некоторые промежуточные моменты вызывают вопросы.

Особенности разных групп ОКДП

Основные спорные моменты появляются в правилах составления ИКЗ и Законе о контрактной системе. В Законе отсутствует понятие об "укрупненной закупке», которая введена 422 приказом, а в планировании закупок по новому закону это понятие фактически введено. В приказе нет объяснения, при каких обстоятельствах сделки можно укрупнять.

Также есть моменты в этом законе, которые указывают, что в соответствии с графиком планирования на одну закупку, запрещено покупать товары, входящие в разные групповые классификации этих товаров. Также неясно прописано, про какой ОКДП говорится в постановлении.

Можно предположить, что речь идет о классификаторе товаров, утвержденных Росстандартом в 2014 году под №14, он как раз вступает в силу 01.01.2016.

Однако могут продлить и старый закон ОКДП принятый Росстандартом 6.08.1993.

Министерство Финансов в 2013 году приняло постановление последовательности составления идентификационного кода заказчика. Например, если вы делаете закупку школьных пластмассовых товаров, то вместе с ними вы не сможете заказать канцелярские товары, относящиеся к другим группам.

А к другой группе можно отнести стеклянные канцелярские принадлежности, инструменты для скоросшивателей, зажимы или скобы из металла.

Также неясность обстоит и с кодом вида расходов бюджетной классификации. Совершая одну закупку, заказчик не может купить товары или услуги по двум кодам бюджетной классификации, потому что нужно будет составлять два ИКЗ.

Спорные моменты по годовому числу закупок

Номерной закупочный лот в графике складывается из числового значения от 001 до 999. Некоторые подразумевают, что новый приказ №422 указывает, что число закупок не должно превышать 999 за год. Это максимальное значение закупочного номера, который указывается в графике. ИКЗ отводит закупочному номеру в плане три подразделения с 27 до 29.

Есть эксперты этой области считающие, что такое понимание нового закона о закупках неправильно истолковано, 999 не может быть максимальным барьером для составления закупки. Они считают, что 442 закон ограничивает количество товарных позиций за один раз, а не самих закупок за год.

Из этого можно сделать вывод, что указ подразумевает не единичные товарные позиции, а сборные закупочные составляющие, содержащие тысячи товарных позиций.

Опять же это, казалось бы, правильное толкование, исходя из анализа этих указов, не сопоставляется с ИКЗ, который должен входить в закупочный план. Таким образом, получается, что ИКЗ прикрепляют только к одной позиции товара, так как в новом указе он упоминается в единственном числе. Код невозможно изменить после внесения в закупочный график, в нем будет стоять порядковый номер закупки.

Возникает также такой вопрос: почему закупочный номер из графика предусматривает три подразделения с 27 по 29, в значениях от 001 до 999, тогда как номер закупки из графика содержит четыре разряда.

Некоторые специалисты этой области говорят о том, что план закупок будет делаться на три года потому, что он и включает в себя больше закупок, чем положено по графику.

Указываем объект закупки в каталоге

422 приказ упоминает перечень работ, услуг и товаров. Он нужен для обозначения кода объекта закупки.

Разряды в свою очередь имеют свою классификацию:

  • 30-31 разряд-класс
  • 32 разряд-подкласс
  • 33 разряд-группа.

На сегодняшний момент пока остается непонятным, что за каталог подразумевается и будет ли код закупки четырехзначным, или что-то изменится.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что если документ не утвержден, то подразумевается его самостоятельное составление, беря за основу данные ОКПД. Разряды сходятся с данными этого подразделения.

Следует отметить, что все же и это до конца непонятно. Четыре первых цифры из ОКПД соответствуют лишь одной подгруппе товаров. Определение, к какому конкретному виду относится продукция, говорят следующие 5 цифр кода, сюда входят и подкатегории товаров. Если учитывать только первые четыре цифры, то код предстает в упрощенном варианте.

Это можно увидеть на примере. Подгруппа "Компоненты электронные и электровакуумные приборы" состоит из следующих подразделений:

  • 32.10.41.111 «Кинескопы цветного изображения»;
  • 32.10.62.510 «Схемы интегральные гибридные»;
  • 32.10.51.312 «Транзисторы биполярные силовые».

Если ориентироваться только на первые цифры кода, то при закупке для транзисторов или кинескопов код получится один. Для заказчика так будет конечно гораздо проще. В то же время поставщики не смогут найти этому коду нужные закупочные позиции. Можно предположить, что для составления перечень товара, работы и услуг заказчикам понадобится помощь в составлении. Очевидно и то, что составление будет опираться на структуру построения видов продукции, однако маркировочная нумерация для него будет своя отдельная.

На заметку

Разные закупки имеют свои нюансы составления.

Общие правила не действуют если:

  • производятся закупки в малых количествах
  • производятся закупки лекарств через запросы предложений
  • закупка услуг для экскурсоводов и преподавателей
  • если закупка связана с отправлением сотрудника в командировку, проведением таких мероприятий, как фестивали и другие мероприятия подобного типа

Когда составляется идентификационные коды закупок 30-33 подразделений, то в них нужно указывать нули.

ИКЗ связывает закупочный график и план, сообщая об исполнении закупки, приглашает принять участие в выборе подрядчика, как уже упоминалось выше.

В общем, это дает автоматизацию через этот код. Учитывается и то, что после внесения в ИКД данных о номере записи в графике закупки, этот код не должен подлежать изменениям до завершения хранения документов в архиве согласно закону.

скачать Приказ № 422

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

2. Идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

3. Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

4. Формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.

5. Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н "О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный № 31386);

23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа;

34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768 .

5.1. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0" в случаях:
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями - в 34 - 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, - в 34 - 36 разрядах.

6. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".

7. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

8. После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Идентифицировать закупку или лот в крупной закупке можно по специальному номеру. Данный вопрос урегулирован статьей 23 закона о госзакупках. Указанная норма начала действовать с начала 2016 года. Нормативными актами урегулированы следующие вопросы по идентификационному коду закупки: цель формирования; в каких документах необходимо указывать; каким образом сформировать код.

В каких документах указывается идентификационный код закупки?

Сформировать код закупки необходимо в следующих документах:

  • план закупок;
  • план-график закупок;
  • извещение об осуществлении закупки;
  • приглашение, которое направляется участникам для определения поставщика;
  • документация о закупке;
  • контракт;
  • другие документы, которые указаны в 44-ФЗ.

Закон указывает на то, что специальный код в закупках служит элементом для взаимосвязи документов, в которых он указывается.

Каким образом сформировать идентификационный код закупки?

Вопрос формирования специального кода в госзакупках регулируется, в том числе и Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 года № 422. В данном документе указано, что ИКЗ - это цифровой, машиночитаемый код.

При проведении госзакупок идентификационный код необходимо формировать для каждой закупки или лота, если в закупке много лотов. Исключение составляют следующие случаи:

  • закупка лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 ФЗ-44;
  • закупки у ЕП на сумму не более 100 тысяч рублей или 400 тысяч рублей (согласно п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44);
  • закупка услуг, связанных со служебными командировками в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44;
  • закупка услуг преподавателя, экскурсовода согласно п. 33 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.

Рассмотрим структуру ИКЗ в виде таблицы:

Разряд Что указывать Исключения
1-2 Две последние цифры года, когда извещение размещалось в ЕИС или направлялось приглашение, либо от даты заключения контракта
3-22 Специальный номер заказчика, который должен был быть присвоен каждому заказчику казначейством до 01.01.2015 года по приказу Минфина РФ от 18.12.2013 года №127н
23-26 Номер закупки по плану закупок (указывается значение от 0001 до 9999 в порядке возрастания в пределах года)
27-29 Номер закупки по плану-графику закупок (указывается значение от 001 до 999)

На этапе формирования закупочного плана в данных разрядах указываются нули.

На этапе формирования плана-графика закупок здесь указывается порядковый номер такой закупки, который сформирован в пределах номера укрупненной закупки, отраженной в закупочном плане.

30-33

Данные об объекте закупки с указанием - класса, подкласса, группы.

Формируется на основе специального Каталога товаров с 01.01.2017 года. До указанной даты заказчик может руководствоваться действующими классификаторами продукции, например, ОКПД2.

Чтобы узнать ОКПД2, воспользуйтесь бесплатным с поиском по ключевому слову.

В исключительных случаях, описанных нами выше (закупки по ст. 83 и ст. 93 закона о госзакупках), в разрядах 30-33 проставляются нули.

Как формировать идентификационный код закупок автоматически?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". В ней есть функция автозаполнения ИКЗ. Скачать бесплатную версию программы можно

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

Публикации по теме