Изменения в пдд с 17 июля. Новые правила перевозки детей и другие изменения в пдд. Лишение прав за возврат через сплошную

В начале с 12 июля были внесены изменения в правила перевозки детей в автомобилях. Сейчас постановлением правительства (от 12 июля 2017 г. N 832) вводятся новые правила в ПДД, среди которых можно выделить следующие:

В ПДД появятся определения «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Во-первых, это необходимо, чтобы закрепить такие термины, потому что автомобилей таких уже много, во-вторых, для машин, которые можно заряжать от розетки, будет ряд послаблений. Например, уже сейчас в столице существуют зарядные устройства для таких автомобилей просто у обочин улиц. Однако нигде не оговаривается, кто может парковаться рядом с такими устройствами. Припаркуется там «Газель», и никакого толку от этого зарядного устройства уже нет. Чтобы запретить любым автомобилям, помимо электрических и гибридных там парковаться, необходимы специальные знаки и разметка. Теперь они появятся, и можно будет такими знаками и разметкой отметить места предназначенные для зарядки электромобилей. А за все остальные автомобили, занимающие эти места, их владельцы будут платить штрафы за нарушение правил парковки.

Помимо этого, этим автомобилям, которые не вредят окружающей среде, могут разрешить доступ в некоторые парки или зеленые зоны.

Обозначат специальным образом и автозаправочные станции, на которых можно подзарядить электромобиль. Но тут имеется ввиду не запрет для других, а информирование о возможности подключиться к розетке.

Также вводится новое понятие - «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Знак будет обозначать экологический класс машины, на которой разрешено проехать на данную территорию. Экологический класс машины теперь в обязательном порядке прописывается, в Свидетельстве о регистрации (СР) и Паспорте транспортного средства (ПТС) к каждому автомобилю обязательно есть графа «Экологический класс» (сразу после «Мощности двигателя»). К примеру, на знаке указан класс «пятый». Это значит, что с 5-м и старше в документах можно ехать, а с 4-м и ниже соответственно нельзя. Если в графе «Экологический класс» в документах написано «Не установлено», или документы старые и в них нет такой графы вовсе, значит ехать не разрешается, водителя оштрафуют.

Данные меры вводятся с той целью, чтобы была возможность ограничить движение старых автомобилей, например, в исторические центры городов, на улицы, прилегающие к зонам отдыха. За рубежом такое практикуется, докатилось и до нас.

Это означает, что очень скоро власти муниципальных образований смогут организовывать подобные зоны с ограничением экологического класса автомобиля. Например, автомобилям, экологическим классом менее евро-3 (т. е., евро-0, евро-1 и евро-2) будет запрещен въезд в центр Москвы, Санкт-Петербурга и т. п. Особенно хочу подчеркнуть, что если у вас в ПТС не прописан экологический класс, то это ваши проблемы, штраф все равно придет (штрафа пока нет, но будет 5000 рублей), -отмечает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Такое же требование существует теперь и для ограничения движения грузовиков по экологическом классу.

Нововведением также стало то, что семейным велосипедистам можно ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам. Раньше было так: взрослому велосипедисту (с 14 лет) разрешалось ехать по дороге справа, а по тротуару запрещалось. Ребенку же (до 14 лет) на дорогу выезжать не разрешалось, необходимо было двигаться по тротуару. Как быть в том случае, если папа, мама и я - спортивная семья, все вместе выехали на велосипедах на прогулку, а специальной велодорожки нет? Раньше нужно было разделиться и ехать по правилам. Теперь взрослым при сопровождении детей-велосипедистов до 14 лет разрешено ехать на велосипедах и по тротуарам. Велосипедистам такое правило понравится, а пешеходам вряд ли.

Тротуары в наших городах, за исключением центра Москвы, построены по старым нормам, пешеходам на них и так места не хватает. Если там появятся еще и велосипедисты, это создаст угрозу людям, потому что велосипед едет со скоростью примерно 15 км/час. Велосипедисты беспокоятся о своей безопасности, но не думают о безопасности и удобстве пешеходов, которым будет попросту трудно с ними разойтись, - отмечает Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов».

Нововведения коснулись также и автобусов. Действие дорожного знака «Остановка запрещена» (и соответствующей разметки) с этого момента касается и маршрутных транспортных средств вне зоны остановок маршрутного транспорта. Чтобы не отстаивались в тех местах, где им не положено. И к таксистам это тоже относится - под запрещающими стоянку знаками им парковаться не разрешают. Высадить или принять пассажира на борт автомобиля - пожалуйста, однако не стоять.

И даже трамваев коснулись изменения В ПДД. «Островок безопасности», который обозначен «полосатой» разметкой, теперь может разделять не только разные транспортные потоки и полосы для движения автомобилей или велосипедов, но и отделять трамвайные пути. Это просто уточнение.

Изменения начнут действовать по истечении 7-ми дней после дня официального опубликования.

Часть из них уже вступило в законную силу, другие стали актуальными с первого июля 2017 года. В частности, с указанной даты начал действовать запрет на перевозку детей специализированным транспортом (автобусами), срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Кроме этого с указанной даты осуществился полный переход на цифровые ПТС и определился порядок досудебного разрешения разногласий по ОСАГО. Далее об этих поправках в ПДД более подробно.

Поправки в правила перевозки групп детей автобусами

Еще 30.06.15 года было принято постановление Правительства РФ № 652, согласно которому в ПДД вносились поправки в правила организованной перевозки групп детей специализированным транспортом (автобусами). Такая значительная временная отсрочка вступления постановления в законную силу объясняется тем, законодатель решил предоставить достаточное количество времени на приведение транспортных средств к требуемым нормам. Так, специализированный автопарк должен быть подготовлен технически, что выражается в установке на борт автобусов системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографов. Кроме этого допуск к перевозке детей получат только автобусы, находящиеся в эксплуатации не более десяти лет с момента выпуска.

Бумажные ПТС заменяются на электронные

Как сообщает портал cartechnic.ru - коллегия Евразийской экономической комиссии 12.07.16. года приняла постановление за №81 о структуре и формате электронных паспортов различных видов самоходной техники. Согласно данному постановлению структурам государственной инспекции безопасности дорожного движения на всем Евразийском пространстве предписывается сформировать электронные базы данных ПТС. К первому июля 2017 года формирование таких баз должно быть полностью закончено и сейчас обычные, бумажные ПТС становятся неактуальными. При покупке автомобиля вы сможете ознакомиться с его паспортом в общей базе данных, причем в ней будет отображаться не только традиционная информация (данные о владельцах, номера шасси, двигателя и т.д.), но и ставятся отметки о прохождении ТО, ремонтов и прочее.

Продлена процедура досудебного порядка урегулирования споров по ОСАГО

Первого сентября 2014 года был принят порядок обязательного досудебного урегулирования споров по выплатам страховок ОСАГО. В последующем этот порядок продлевался и по состоянию на 01.07.17 он был вновь продлен. Эта ограничительная мера предусматривает, что в случае наступления страхового случая по ОСАГО клиент страховой компании недовольный суммой выплат не может обратиться в суд без предварительного досудебного урегулирования. Только после того, как страховая компания в письменной форме откажется урегулировать возникшие разногласия, клиент получит возможность подать иск в суд.

Здравствуйте дорогие читатели блога. Постоянные изменения и поправки в текст ПДД держат водителей в тонусе и не дают им расслабится. Поправки бывают разные, в большинстве своем незначительные, а иногда весьма и весьма важные. Как раз одну из таких поправок я не могу обойти стороной. Она касается самого ценного, что есть у нас на свете – наших детей. Сегодня я хотел изложить простым и доходчивым текстом новые правила перевозки детей.

Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. В особенно важно отследить это изменение, так как при движении к месту проведения отдыха действовали одни правила, а при возвращении – другие.

Пункт ПДД 22.9 был существенно изменен, на скриншотах ниже Вы можете посмотреть, как старую редакцию, так и новую.

ПДД, как и любой другой закон написан четко и достаточно сухо, поэтому требует пояснения и комментариев. Давайте же подробно разберем что поменялось.

В чем же суть изменений


То есть на задних сиденьях легкового автомобиля детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем безопасности. И сотрудники ГИБДД не увидят в Ваших действиях нарушений ПДД. Но есть второй аспект – безопасность ребенка. Насколько правильно сможет удержать семилетних детей ремень расположение точек крепления, которого рассчитано под взрослого человека, даже если Вы используете бустер. И где гарантия, что ремни (которые проходят не в тех местах где у взрослого человека) при столкновении не нанесут дополнительных травм.

Что осталось по-прежнему

Все также дети – наше всё. Поэтому к их перевозке стоит относиться максимально ответственно.

Ни в коем случае не перевозите детей на руках. Хотя для многим мам этот способ кажется наиболее безопасным. Это только при поверхностном рассмотрении.

На самом деле при возникновении ДТП происходит следующая ситуация:

После столкновения, по результатам замеров, автомобиль останавливается за 0,02 – 0,05 секунды (при расчете возьмём усредненное значение 0,035 сек).

Проведем расчёт для разрешенной в населенном пункте скорости в 60 км/час (хотя честно сказать на большинстве дорог поток стремится идти со скоростью 80). Переведем километры в час в метры в секунду: (60 х 1000) / 3600 = 16,7 м/с.

Вспомним школьную физику и проведем расчёт:

G = 16,7 / (0,035*9.8) = 49 - это кратковременная перегрузка

Вес тела считаем по формуле P=m х G, где m - масса. Если масса тела 70 кг, то вес будет 70 х 49 = 3430 кг.

Если расчёт провести для новорожденного ребенка (массой 3,5 кг.) при тех же начальных условиях, то получаем: P=3,5 х 49 = 171 кг.

Получится ли удержать малыша? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что тот, кто держит дитя при столкновении наваливается на него своим телом, а это как мы посчитали ранее, более трех тонн.
Вот такая вот грустная арифметика. Поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем отказаться от детского кресла для семилетнего ребенка. Именно от детского кресла, а не от специальных удерживающих устройств. Будьте в курсе последних изменений: что такое и зачем нужна и . Всем желаю безаварийной езды. До скорых встреч на страницах сайта. Пока!

Что изменилось?

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3

России внесло очередные изменения в ПДД. Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, новшества позволят повысить безопасность пешеходов, велосипедистов, а также маршрутных транспортных средств.
Кроме того,

обладатели экологически чистых автомобилей — на электрической или гибридной тяге — теперь благодаря официальному закреплению их типа транспортного средства смогут рассчитывать на определенные преференции.

О самих поправках, которые разработал , стало известно более года назад. Ожидалось, что правительство рассмотрит их прошлой осенью, однако в итоге документ был подписан только сейчас.

В частности, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины.

Кроме того, с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки. Делается это, как поясняли еще год назад в Минтрансе, в связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта.

Впрочем, статистика пока говорит скорее об обратном. На начало 2017 года в России было зарегистрировано всего 920 электромобилей, на 1 января 2016-го их было 647. Учитывая, что общий автопарк в стране составляет около 52 млн единиц, а зарядная инфраструктура практически не развита и без серьезных затруднений пользоваться электрокарами можно лишь в мегаполисах. Впрочем, количество гибридных машин в стране несколько больше, и их число постоянно увеличивается — многие премиальные бренды стремятся использовать на своих моделях комбинированную тягу, а компания Volvo, к примеру, с 2019 года и вовсе будет производить только электрические или гибридные автомобили.

Также в правительстве приняли поправку, которая вносит ясность в уже существующие нормы. «Термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время предусматривают их использование при разделении проезжей части.

В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Внесенными изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути», — говорится в сообщении кабинета министров.

Также для обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» теперь распространяется на маршрутные транспортные средства, вне зоны остановок.

В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Это приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых. Внесенными изменениями правительство разрешило движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

В последнее время изменения в ПДД вносятся достаточно часто. Так, в начале июля правительство утвердило поправки, которые запретили оставлять в машине малолетних детей в одиночестве — с ними обязательно должен оставаться кто-то из взрослых. Кроме того, теперь запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Также изменились и нормы, регулирующие использование детских удерживающих устройств. Ранее ПДД фактически позволяли водителям использовать в качестве удерживающих устройств не только специализированные детские автокресла, но и иные устройства, позволяющие пристегнуть ребенка, например адаптеры ремня безопасности и так называемые бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки. — «Газета.Ru»).

Правительство в своем постановлении разрешило перевозить детей до семи лет только с помощью специальных удерживающих устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от семи до 11 лет могут ездить на заднем сиденье автомобиля без автокресел, но должны быть обязательно пристегнуты стандартными ремнями безопасности. На переднем же сиденье использовать кресло необходимо в любом случае при перевозке детей в возрасте до 11 лет.

Публикации по теме