Воркшоп – что это и зачем он нужен? Что такое воркшоп и чем он отличается от мастер-класса? Примеры проведения "воркшопа"

Что такое воркшоп и когда я буду его проводить Reviewed by https://plus.google.com/u/0/106316628551306822086 on May 7 Rating: 4.5 что такое воркшоп

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Что такое воркшоп? Какое отношение он имеет к инфобизнесу? В каком формате он проходит?

В сегодняшней статье я отвечу на эти вопросы и расскажу о том, когда и где буду проводить ВОРКШОП!

Что такое ВОРКШОП (Workshop)

Воркшоп - обучающее мероприятие, проходящее под руководством эксперта.

Воркшоп - это не обучение в чистом виде, а прежде всего продуктивная работа . Если перевести это слово с английского, то будет примерно так «work» - работа, «shop» - мастерская. Т.е. в дословном переводе воркшоп означает мастерская продуктивной работы .

В чем отличие между воркшопом, семинаром, курсами, кон­ференцией?

Воркшоп - интенсивное учебное мероприя­тие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря соб­ственной активной работе . Здесь важно понимать, что самое ценное в этом мероприятии - руководство наставника. Хотя воркшоп, не является самостоятельным обучением, однако проходится по четкому индивидуальному плану, разработанному вместе с экспертом.

Воркшоп - это не только динамические знания, но и интенсивное групповое взаимодействие. Одним словом, под моим чутким руководством Вы узнаете как и куда идти дальше с того места, на котором вы остановились. Я подсказываю - вы работаете, и так два дня Коллективный дух невозможно передать словами, его нужно почувствовать.

Какое отношение к инфобизнесу имеет воркшоп?

В отличии от тренингов воркшоп имеет гораздо большую ценность, т.к. включает в себя индивидуальную разработку стратегии вместе с наставником. Инфобизнес набирает стремительные обороты, в связи с этим число мероприятий и форматов обучения также растет. Подробнее о воркшопе можно почитать .

Когда я буду проводить воркшоп?

Итак, друзья! 18 и 19 мая с 10.00 до 18.00 по адресу Санкт-Петербург, ул. М. Тухачевского, д. 27/2, Гостиница «Карелия» в конференц-зале «Охта».

- Вы хотите решить все, до чего не доходили руки и настроить свой бизнес в сети?

- Вы хотите узнать плюсы и минусы в том, что уже успели создать и улучшить это?

- Вы до сих пор не построили стратегию развития и повышения доходов?

- В вашем окружении нет единомышленников и это тормозит развитие?

- Вы любите теплые компании и деловые встречи за чашечкой чая?

Тогда вы НАШ человек! Приходите, мы ждем вас!

Трудится будем с 10.00 до 18.00 оба дня . Обед в 14.00 - шведский стол (включен в стоимость участия). Это, наверное, самая приятная информация

Стоимость воркшопа - 5900 рублей (при оплате до 10 мая , после - 7900 рублей).

Количество участников - 10 человек, 4 места уже оплачены после , забронированы еще 4, но пока не оплачены. Так что по факту еще 6 свободных мест!

В сообщении напишите свой номер телефона и удобное время для разговора, чтобы я смог вам позвонить.

На этом у меня все! Рад буду вашим комментариям к статье

)". Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: [email protected] .

Итак, сегодняшний вопрос:

#10 Что такое воркшоп и чем он отличается от мастер-класса?

Фото: © Rennie Ellis - Photography Workshop Queensland | 1980

Краткий вариант:

Это просто разные способы проведения занятий и они отличаются друг от друга методикой подачи материала: мастер-класс - это общение с мастером, как и видно из названия, а воркшоп - это обучение через совместную работу.

Развёрнутый вариант ответа:

Чтобы не было путаницы объясню кратенько, в тезисах, что это такое и чем они друг от друга отличаются:

  • Семинар : вообще-то, это "обсуждение", как подсказывают из зала, но в наших устоявшихся реалиях это такое занятие, на котором преподаватель показывает и рассказывает о практических приёмах работы. То есть, в случае с фотографией - объясняет как и зачем нужно что-то делать в том или ином случае. Исключительно прикладное занятие по поводу технических вопросов, как правило. Съёмка на этом занятии может производиться только с учебной целью, чтобы люди могли придя домой посмотреть как и что у них получилось и над чем нужно ещё поработать в будущем. А то и может не быть съёмки вообще.

  • Мастер-класс : это занятие, на которые люди приходят послушать про способы, приёмы и методы работы того человека, которого они считают мастером своего дела. И этот человек может рассказывать всё что угодно, если посчитает что это будет интересно слушателям и имеет хоть какое-то отношение к предмету, в котором его считают мастером. =:) Если он посчитает, что вкус съеденных утром ватрушек влияет на качество получаемых снимков, то будет говорить о ватрушках. =:) И воля слушателей потом не ходить больше к этому мастеру, если в их творчестве после этого мастер-класса не произойдёт каких-либо положительных сдвигов. Съёмки на этом занятии вообще не предполагается. Это просто общение.

  • Воркшоп : мероприятие, нацеленное на пополнение портфолио участников. Это такое занятие, для которого сначала придумывается и разрабатывается идея, приглашаются под неё модель, стилист и визажист, и производится полная организация съёмочного процесса. А потом небольшая группа под руководством и с помощью ведущего фотографа воплощает эту идею в жизнь. Причём, ведущий помогает во всех технических вопросах и следит за тем, чтобы воплощение идеи было правильным и не отклонялось от заданной темы. Получившиеся фотокадры потом каждый из участников может использовать на своё усмотрение (правда, ограничение может быть наложено на коммерческое использования кадров). Ключевые слова тут - небольшая группа . То есть - столько людей, сколько нужно, чтобы не мешать друг другу при съёмках. Отсюда и относительно высокая цена этого мероприятия.

  • Увы, в нашей суровой российской действительности часто все три эти вида занятий сваливают в одну кучу: сначала мастер рассказывает о себе, потом показывает практические приёмы, а затем все дружно расстреливают модель фотографируют то, что он только что подготовил и организовал. А напоследок, участники этого мероприятия зачастую выставляют получившиеся кадры на фоторесурсах, ни словом не обмолвившись о том, как и при каких обстоятельства они были сделаны. Или, что ещё хуже, выставляют кадры, сделанные из-под руки или из-за плеча другого снимающего, с неправильного ракурса, без импульса, с некрасивой позой модели, подписывая что кадр сделан на мастер-классе такого-то человека. =:) Только не поймите меня превратно, мне, собственно, совсем не жалко, если такое происходит. Я лишь за понимание и порядок.

    В последние годы огромную популярность заполучили различного рода семинары, мастер-классы, тренинги, на которых собираются люди, объединенные некий одной мыслью, интересами, целью. Они могут носить как проф нрав, так и иметь психическую направленность (духовное, личностное развитие). В секторе подобного рода мероприятий раздельно стоит упомянуть “воркшоп”. Что же все-таки это такое и какова его мысль? Об этом мы и побеседуем в нынешней статье.

    Workshop: понятие и основной план

    В переводе с британского этот термин значит “мастерская” и отражает основной его план, но употребляется в несколько ином ракурсе. Кратко о понятии “воркшоп” можно сказать, что это групповой способ развития. Его центральная мысль состоит в освоении какого-то навыка, получении познания методом взаимодействия заинтересованных в нем людей. В нашей стране данный принцип только начинает приживаться, тогда как на Западе интенсивно употребляется уже в протяжении многих лет.

    Как работать в воркшопе?

    Вначале перед участниками стоит определенная неувязка/мысль, которая увлекательна пришедшим на данный воркшоп людям. Каждый приходит на мероприятие со своими взорами на нее, познаниями и отношением. Другими словами все участники персональны и активны, а означает, заносят свою лепту в процесс работы. Мероприятие организовывается таким макаром, что неувязка рассматривается с разных, иногда самых внезапных сторон, и в итоге возникает какое-то новое осознание изначальной идеи. По окончании воркшопа познания участников актуализируются, расширяются, а сами они становятся более компетентными в данном вопросе.

    Workshop: отличительные черты

    Чем воркшоп отличается от других мероприятий? У этого способа есть несколько очень важных особенностей, которые мы попытаемся сконструировать. Итак “воркшоп” – что это?

    1. Этот процесс всегда коллективный.
    2. Это обучение, основная цель которого – получить личное решение определенной трудности каждым его участником.
    3. Это работа, цели которой определяют сами участники. Ответственность за процесс несут они же.
    4. Это взаимодействие участников, в каком нет аудитории и ведущего. Все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого.
    5. Это обучение с наименьшим количеством теории и наибольшим – практики.
    6. Это учебный процесс, который строится лишь на личном опыте, познаниях и воззрениях самих членов воркшопа.
    7. Это работа, результатом которой должно быть достижение целей, поставленных каждым ее участником до мероприятия.

    Таким макаром, воркшоп значительно отличается от разных семинаров, мастер-классов и других форм обучения, в каких имеются учителя и ученики. Тут все происходит коллективно и взаимовыгодно.

    Как извлечь пользу из воркшопа?

    Если вы желаете расширить свои познания, умения в какой-нибудь области (будь это ваша проф сфера либо другие интересы), роль в таком мероприятии будет очень полезным вам. Но для этого необходимо знать, воркшоп – что это и как воспользоваться воркшопом в собственных целях. Сначала, перед походом изучите вопрос без помощи других и сформулируйте свои собственные суждения относительно тех либо других его качеств. Попытайтесь освоить что-то сами, чтоб на воркшопе у вас были вопросы, на которые вы бы смогли получить ответы.

    Придя на мероприятие, становитесь активным его участником, не страшитесь делиться своими взорами. Даже если кто-то их не делит, вы можете найти очень достойные внимания представления со стороны, посмотреть на делему под другим углом, получить критику либо углубить познания. Перед воркшопом сформулируйте себе итог, который вы желаете получить по его окончании, и направляйте свои силы и внимание конкретно на его достижение. Последовав этим обычным правилам, вы можете извлечь наивысшую пользу из мероприятия и решить требующиеся задачки.

    Примеры проведения “воркшопа”

    Цель и план данной формы обучения мы определили, но не каждый имеет представление о том, какой теме может быть посвящен workshop. Что это может быть? Если гласить о проф среде, то такие мероприятия часто проводятся посреди менеджеров по продажам либо кадровых профессионалов. Темой может быть некий нюанс их каждодневной деятельности, к примеру: “Как расположить к для себя клиента”, “Где находить клиентов и как их не утратить”, “Как выявить реального спеца”, “Как и по каким аспектам отсеивать претендентов” и проч. При всем этом у каждого участника имеются свои представления, испытанные схемы и рабочие примеры. Мероприятие может проводиться как взаимообмен познаниями и мыслями с элементами игры, мозгового штурма, командных соревнований и проч.

    Много воркшопов посвящено творческим темам. Это различные техники рисования, фото, декупаж, лепка, другие дизайнерские и не только лишь интересы. Есть мероприятия, на которых собираются люди, увлеченные здоровым образом жизни, внедрением органики на кухне и в быту. Они делятся вместе своими познаниями, находками, мыслями. В общем, вариантов масса. Если есть энтузиазм, объединяющий людей, будет и воркшоп.

    Заключение

    … если его профессиональная цель - путь фотографа.

    С наступлением холодов, как это принято, начинаются гастроли фотографов-преподавателей, точнее - обостряются, потому-что образовательные курсы - круглогодичное явление, и ни в коей мере не сезонное, хотя осень-зима - лучшая пора, чтобы научиться круто снимать - думают одни, и лучшая, чтобы заработать - понимают другие.

    Дело тут не в деньгах, хотя и они отягощают карманы - позади свадебный сезон или череда коммерческих проектов, а в осенней хандре, на которой удобно делать деньги:

    • продажа эмоций
    • продажа информации
    • продажа «волшебных таблеток»

    И главное - мотивации.

    Ассортимент так себе, но если подобрать грамотную обертку - «повышение квалификации» и сделать ставку на подвешенный язык, то никто и ничего не заметит. Проверено временем. В этой заметке я не хочу переходить на личности или кого-то обличать, нет, моя цель - помочь коллегам, которые отдают деньги организаторам мастер-классов, разобраться в проблеме: как так получается, что оплачиваешь знания, а получаешь трату времени?

    Проблема формата

    Мастер-класс, и его производные, - изначально неудачный образовательный формат, даже в ситуации с порядочным фотографом-преподавателем:

    • Спикер доносит информацию до группы людей и серьезно ограничен по времени, как итог: отсутствие персональных решений, обилие тезисов, необходимость разбираться самостоятельно в мелочах, разумеется - после семинара или мастер-класса.
    • Уровень подготовки, способности к усвоению информации и знаний, у всех разный. И сегменты, деление на группы не решает проблему полностью, как итог: доклад пухнет от энциклопедических знаний и прописных истин, теряется основная мысль семинара.
    • Преподаватель вынужден акцентировать внимание слушателей на достижениях (иначе не будут слушать) и выбрасывать факты, без внимания к которым, аудитория не может объективно оценивать наработки и опыт преподавателя.

    А если главная или единственная цель преподавателя - деньги, решение своих финансовых проблем, то имеем, что имеем:

    Инфобизнес - не плохо, плохи люди, которые приходят в него ради славы, быстрых, легких, как им думается, денег. В основе большинства докладов прописные истины, красивые слова, которые ласкают слух участников и плоские примеры из личной практики: слова, мысли про моделей, упругость их задниц и форму груди - все, чтобы аудитория сидела с умным видом, иногда кивала головой, но чаще - молча записывала и не задавала сложных вопросов.

    Ближе… ближе… бандерлоги.

    Проблема знаний

    Недостаток МК (и производных) - не только формат, но и сами знания:

    • Знания неоднородны . По природе - декларативные (описательные) и процедурные (алгоритмические). Первые можно, и нужно, получить самостоятельно, из интернета или книг, буквально за один-два вечера, а вторые - купить, или потратить годы на их приобретение. Чем торгуют организаторы выбранного мастер-класса? Неизвестно!
    • Знания недолговечны . Большинство знаний устаревает раньше, чем их передали, это касается не только семинаров, но и любых инфопродуктов. Беда в том, что фотографу, как и любому ремесленнику, нужно знать именно то, что применимо в данный момент времени и в его конкретной ситуации. Не истек ли срок годности знаний спикера? Хз!

    Принято считать, что посещая мастер-класс (или производные) человек оплачивает не только знания, но и время, которое потратил организатор на структурирование информации. Шкаф и порядок на его полках - хорошая аналогия для такой системы, и хорошо осознавать - кто-то потрудился за нас, но что на практике? «Покупаем шкаф», когда можно купить одну книгу - достаточно сходить в гости к мастеру или стать его другом, помощником. Переплачиваем!

    Проблема спикера

    Еще одна проблема - преподаватели, точнее - профпригодность:

    • Назови себя сам . Нет единого стандарта, который бы внес ясность в вопрос - каким должен быть фотограф-преподаватель: личные и профессиональные качества, знания, навыки, опыт, необходимые фотографу, как преподавателю, для ведения развивающей деятельности. Сертификаты, от производителей фототехники и ПО, в портфолио - не аттестация, а бумажки и ничего не гарантируют, потому-что достаются по известной формуле: «Хочу - учу, не верят - дайте бумажку!» Маркетинг, не более.
    • Нахватайся по верхам . Воскресным вечером почитать книги, а утром в понедельник пересказать слушателям и назвать это семинаром - нормальная практика, потому-что многие спикеры более наглы, нежели их клиенты, и считают, что если добились чего-то в одной профессии, то заслужили индульгенцию в другой, отличной от светописи, и могут не отвлекаться на освоение педагогической деятельности. Научиться и научить - не одно и тоже.

    Преподаватель - эксперт, в этом убеждены многие, но на практике, большинство спикеров плохо разбираются в предмете, делают упор на узкое направление, а предоставить систему - логическое единство знаний - базис, не могут. Чтобы это скрыть, большинство предпочитает «забалтывать» трудные и неприятные, для себя, вопросы. Увы, но прием работает - усыпляет бдительность, опустошает кошельки доверчивых граждан.

    Проблема ученика

    Но не преподавателем единым, теряется смысл в посещении МК, многие ученики не вынесут из воркшопа или семинара ничего полезного, а всему виной:

    • Отсутствие базовых знаний, минимального опыта . Работы со светом, камерой (да, многие не знают как ей пользоваться, несмотря на инструкцию в коробке), моделью и декорациями, заказчиками и членами команды. Многое не поймешь, даже из хорошего доклада, по одной простой причине - рано слушаешь. В институт после школы, а не наоборот.
    • Отсутствие умения задавать вопросы . Многие ученики не знают о чем спрашивать, а главное - как. Бесконечный монотонный поток мыслей - пожалуйста, а грамотно, с понимаем собственной проблемы и неудачного опыта - «кто-то другой, но не я!» В записной книжке , поможет подтянуть навыки.
    • Отсутствие цели . Незнайка - замечательный сказочный персонаж. Учился играть на трубе, писать картины, водить автомобиль. Правда последнее закончилось больничной койкой. Аналогичный персонаж - ученик, у которого нет цели, а только слова: «Хочу снимать лучше! Хочу больше денег!» «Хочу! Хочу! Хочу!» - вспоминаем «Морозко ». 🙂
    • Проблема лени . Посетить мастер-класс грамотного преподавателя, прослушать, но не услышать доклад, потому-что внутренний голос твердит: «Это сложно, долго, а я хочу завтра» - следствие лени, которая предложит снимать как и раньше - у камина, пока не появится новый МК и надежда, что там раздают «волшебные таблетки».
    • Проблема поиска . Очень трудно найти фотографа-преподавателя, который не просто близок по творческому стилю, а еще находится в аналогичной жизненной ситуации со своими учениками, но, на шаг впереди. Такой опыт - трамплин, который поможет выйти на новый профессиональный уровень.
    • Проблема самолюбия . Зачастую результат от посещения МК зависит от самооценки гостей, разумеется - завышенной. Оказывается в фотографии надо работать, много и внимательно читать, ежедневно практиковаться и осознавать себя балбесом, искать - а не ждать, новое, формировать в себе личность! Тот, кто развлекает себя словами «фотография - бизнес», не ценит и не воспринимает знания. Увы.

    Также при выборе образовательной программы многие вредят себе сами, когда оценивают не результаты, а лицо их достигшее, верят, что привлекательная внешность - следствие знаний, ума и приобретенного опыта. Вредят себе, когда учатся у тщеславных, забывая, что силы в их знаниях нет, они рассыпаются, стоит только чуть измениться обстоятельствам, потому-что не знания, а простая информация. Вредят себе, когда выбирают программы, в основе которых - общие решения, пусть и рабочие, а не оптимальные, под конкретные условия слушателя.

    В последние годы большую популярность приобрели разного рода семинары, мастер-классы, тренинги, на которых собираются люди, объединенные какой-то одной идеей, интересами, целью. Они могут носить как профессиональный характер, так и иметь психологическую направленность (духовное, В сегменте подобного рода мероприятий отдельно стоит упомянуть "воркшоп". Что это такое и какова его идея? Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Workshop: понятие и основной замысел

    В переводе с английского этот термин означает "мастерская" и отражает основной его замысел, однако используется в несколько ином ракурсе. Коротко о понятии "воркшоп" можно сказать, что это групповой метод развития. Его центральная идея состоит в освоении какого-то навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей. В нашей стране данный принцип только начинает приживаться, тогда как на Западе активно используется уже на протяжении многих лет.

    Как работать в воркшопе?

    Изначально перед участниками стоит определенная проблема/идея, которая интересна пришедшим на данный воркшоп людям. Каждый приходит на мероприятие со своими взглядами на нее, знаниями и отношением. То есть все участники индивидуальны и активны, а значит, вносят свою лепту в процесс работы. Мероприятие организовывается таким образом, что проблема рассматривается с различных, порой самых неожиданных сторон, и в результате появляется какое-то новое понимание изначальной идеи. По окончании воркшопа знания участников актуализируются, расширяются, а сами они становятся более компетентными в данном вопросе.

    Workshop: отличительные черты

    Чем воркшоп отличается от других мероприятий? У этого метода есть несколько весьма значимых особенностей, которые мы попытаемся сформулировать. Итак "воркшоп" - что это?

    1. Этот процесс всегда коллективный.
    2. Это обучение, главная цель которого - получить индивидуальное решение определенной проблемы каждым его участником.
    3. Это работа, цели которой определяют сами участники. Ответственность за процесс несут они же.
    4. Это взаимодействие участников, в котором нет аудитории и ведущего. Все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого.
    5. Это обучение с минимальным количеством теории и максимальным - практики.
    6. Это учебный процесс, который строится только на личном опыте, знаниях и мнениях самих членов воркшопа.
    7. Это работа, результатом которой должно быть достижение целей, поставленных каждым ее участником перед началом мероприятия.

    Таким образом, воркшоп существенно отличается от различных семинаров, мастер-классов и других форм обучения, в которых имеются учителя и ученики. Здесь все происходит коллективно и взаимовыгодно.

    Как извлечь пользу из воркшопа?

    Если вы хотите расширить свои знания, умения в какой-либо области (будь это ваша профессиональная сфера или другие интересы), участие в таком мероприятии будет весьма полезным для вас. Но для этого нужно знать, воркшоп - что это и как пользоваться воркшопом в своих целях. В первую очередь, перед походом изучите вопрос самостоятельно и сформулируйте свои собственные суждения относительно тех или иных его аспектов. Попробуйте освоить что-то сами, чтобы на воркшопе у вас были вопросы, на которые вы бы смогли получить ответы.

    Придя на мероприятие, становитесь активным его участником, не бойтесь делиться своими взглядами. Даже если кто-то их не разделяет, вы сможете обнаружить весьма интересные мнения со стороны, взглянуть на проблему под другим углом, получить критику или углубить знания. Перед воркшопом сформулируйте для себя результат, который вы хотите получить по его завершении, и направляйте свои силы и внимание именно на его достижение. Последовав этим простым правилам, вы сможете извлечь максимальную пользу из мероприятия и решить требующиеся задачи.

    Примеры проведения "воркшопа"

    Цель и замысел данной формы обучения мы сформулировали, однако не каждый имеет представление о том, какой же теме может быть посвящен workshop. Что это может быть? Если говорить о то такие мероприятия нередко проводятся среди менеджеров по продажам или кадровых специалистов. Темой может быть какой-то аспект их ежедневной деятельности, например: "Как расположить к себе клиента", "Где искать клиентов и как их не потерять", "Как выявить настоящего специалиста", "Как и по каким критериям отсеивать претендентов" и проч. При этом у каждого участника имеются свои мнения, проверенные схемы и рабочие примеры. Мероприятие может проводиться как взаимообмен знаниями и идеями с элементами игры, мозгового штурма, командных соревнований и проч.

    Немало воркшопов посвящено творческим темам. Это всевозможные техники рисования, фотография, декупаж, лепка, другие дизайнерские и не только интересы. Есть мероприятия, на которых собираются люди, увлеченные здоровым образом жизни, использованием органики на кухне и в быту. Они делятся друг с другом своими знаниями, находками, идеями. В общем, вариантов масса. Если есть интерес, объединяющий людей, будет и воркшоп.

    Заключение

    Публикации по теме