Положение о совете безопасности российской федерации. Протокол совета безопастности об обеспечении национальной безопасности российской федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования II. О совершенствовании государственного надзора

  • 1.1.1.10. Обеспечение улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на объектах воспитания и обучения детей и подростков
  • 1.1.1.11. Гигиена труда и профессиональные заболевания работающих
  • 1.1.1.12. Санитарно-гигиеническая характеристика объектов Ленинградской области
  • 1.1.2. Приоритетные санитарно-эпидемиологические и социальные факторы, формирующие негативные тенденции в состоянии здоровья нас
  • 1.3. Анализ инфекционной и паразитарной заболеваемости в Ленинградской области. Сведения об инфекционной и паразитарной заболева
  • 1.3.1. Социально-обусловленные болезни
  • 1.3.2. Инфекционные заболевания, управляемые средствами специфической профилактики
  • 1.3.3. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции
  • 1.3.4. Вирусные гепатиты
  • 1.3.5. Внутрибольничные инфекции
  • 1.3.6. Острые кишечные инфекции
  • 1.3.7. Групповые эпидемические очаги инфекционных и паразитарных болезней
  • 1.3.8. Природно-очаговые и зооантропонозные болезни
  • 1.3.9. Паразитарные болезни
  • 2.1. Основные результаты деятельности и мероприятия по улучшению состояния среды обитания в Ленинградской области
  • 2.2. Основные результаты деятельности и мероприятия по улучшению приоритетных санитарно-эпидемиологических и социальных факторов
  • 2.3. Основные результаты деятельности и мероприятия по профилактике массовых неинфекционных заболеваний в связи с неблагоприятны
  • 2.4. Основные результаты деятельности и мероприятия по улучшению показателей приоритетных заболеваний, обусловленных неблагоприя
  • 2.5. Основные результаты деятельности и мероприятия по улучшению показателей инфекционной и паразитарной заболеваемости в Ленинг
  • 3.1. Сводный анализ и оценка эффективности достижения индикативных показателей деятельности по улучшению санитарно-эпидемиологич
  • 3.2. Проблемные вопросы при обеспечении санитарно- эпидемиологического благополучия населения и меры по их решению
  • 4. Заключение
  • Протокол Совета Безопастности Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды
  • Экологический отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия
    • Анализ проблем и оценка состояния сферы управления отходами производства и потребления в Российской Федерации
  • Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта поправок к проекту федерального закона от 16 января 2014 г. № 05-12-31/47
  • Информация о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за 1 квартал 2014 года
  • Информация о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за 9 месяцев 2013 года
  • МПР и Экологии в письме "О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов I-IV кл. оп. к конкретному кл. оп..."
  • Протокол совета безопастности Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    Об обеспечении национальной безопасности
    Российской Федерации в сфере охраны окружающей
    среды и природопользования

    (Донской С.Е., Матвиенко В.И., Лаверов Н.П., Трутнев Ю.П.,
    Мантуров Д.В., Беглов А.Д.)


    Рассмотрев вопрос «Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования», Совет Безопасности Российской Федерации
    отмечает, что обеспечение экологической безопасности является одной из приоритетных задач государства.

    Ситуация в сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды России характеризуется наличием угроз, способных нанести ущерб здоровью населения, социальной стабильности и устойчивому развитию страны.

    Неэффективная структура российской экономики, сырьевая ориентация, технологическая отсталость ряда отраслей промышленности способствуют росту техногенной нагрузки на природные комплексы, ведут к значительным потерям ресурсов и загрязнению окружающей среды.

    Законодательная база в сфере охраны окружающей среды не в полной мере обеспечивает экологическую безопасность и сохранение природной среды, а также адекватную ответственность за экологические правонарушения.

    Анализ исполнения решений по реабилитации сформировавшихся на территории страны «зон экологического бедствия», таких крупных как Байкальская природная территория, бассейн Ладожского и Онежского озер, районов активной хозяйственной и военной деятельности
    Арктической зоны, свидетельствует о сохраняющихся серьезных проблемах в состоянии уникальных экосистем страны.

    Недостаточный уровень проведения фундаментальных и прикладных исследований в области изменения климатических условий, трансформации экосистем в результате природных и техногенных воздействий затрудняют проведение оценки реальных угроз обеспечения
    экологической безопасности и разработку долгосрочных мер по их парированию.

    Не сокращается количество преступлений в сфере природопользования, имеют место факты сращивания уголовных структур с органами исполнительной власти в самых разных отраслях
    природопользования.

    Низкий уровень экологической культуры населения, экологического воспитания и образования в стране являются угрозой обеспечения экологической безопасности и сохранения природной среды.

    В целях решения проблем обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования необходимо существенное совершенствование экологического законо дательства и экологической политики, как
    на федеральном, так и на региональном уровне.

    Совет Безопасности Российской Федерации решил:

    1. Правительству Российской Федерации (Медведев Д.А.):

    1.1 При участии Российской академии наук (Фортов В.Е.) и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации (Патрушев Н.П.) разработать до 1 октября 2014 г. проекты стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации.

    1.2. Обеспечить доработку и принятие до 1 марта 2014 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер
    экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших доступных технологий», в том числе предусмотрев:

    реализацию дифференцированного подхода к регулированию вопросов нормирования воздействия на окружающую среду предприятиями;

    поэтапное повышение платы за негативное воздействие
    на окружающую среду;

    введение системы комплексных экологических разрешений, выдаваемых при наличии программ повышения экологической эффективности;

    введение института государственной экологической экспертизы в отношении крупных инфраструктурных проектов.

    1.3. Обеспечить доработку и принятие до 1 мая 2014 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», в том числе
    предусмотрев:

    единые правила деятельности операторов по обращению с отходами
    потребления;

    процедуру отбора субъектом Российской Федерации управляющей компании и операторов по обращению с отходами потребления на его территории;

    сохранение института лицензирования в области обращения с отходами;

    создание государственного бюджетного фонда, аккумулирующего утилизационные сборы, а также определение целей и порядка расходования средств указанного фонда.

    1.4 Разработать и осуществить дополнительные меры по повышению эффективности государственного экологического надзора, в том числе предусмотрев:

    совершенствование порядка осуществления федерального государственного экологического надзора;

    повышение уровня материально-технического оснащения органов федерального государственного экологического надзора и обеспечение их необходимым лабораторным оборудованием.

    1.5.Разработать и осуществить дополнительные меры по повышению эффективности государственного земельного надзора, включая разграничение соответствующих полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в том числе определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление надзора за загрязнением земель всех категорий твердыми бытовыми отходами, а также прав должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор.

    1.6.Осуществить меры по совершенствованию системы государственного мониторинга состояния земель для уточнения целей, содержания и механизма его проведения.

    1.7. Разработать предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов содержания мест захоронения биологических отходов, в том числе СКОТОМОГИЛЬНИКОВ.

    1.8. Обеспечить выполнение федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» с учетом решений о прекращении деятельности открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» и о ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов в результате его деятельности.

    1.9.Внести до 1 июля 2014 г. изменения в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы в части, касающейся реализации комплекса мер по охране окружающей среды и сохранению ресурсов Ладожского и Онежского озер.

    1.10. Утвердить до 1 апреля 2014 г. проект федеральной целевой программы ликвидации последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности на 2014 - 2025 годы, в том числе включающей мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных районов в Арктической зоне
    Российской Федерации.

    1.11.Разработать до 1 мая 2014 г. предложения по совершенствованию государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, предусмотрев введение обязательной процедуры государственной оценки безопасности этих организмов и продукции с участием экспертного сообщества, и внести соответствующие изменения в нормативный правовой акт с учетом решений предстоящего оперативного совещания Совета
    Безопасности Российской Федерации по данному вопросу.

    1.12.Осуществить анализ стратегий и программ развития отраслей экономики в части, касающейся внедрения современных ресурсосберегающих и малоотходных технологий производств, и при необходимости внести в них соответствующие изменения.

    1.13. Принять до 1 августа 2014 г. нормативные правовые акты, касающиеся мер по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 г., и национальный план действий по выполнению данной Конвенции.

    1.14. Осуществить меры по повышению уровня экологической культуры населения, совершенствованию системы экологического образования, просвещения, воспитания, а также по информированию населения о состоянии окружающей среды, в том числе с активным использованием средств массовой информации.

    1.15. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры:

    к выявлению и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов;

    к разработке и реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми — бытовыми отходами, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

    1. Минприроды России (Донской С.Е.) подготовить и представить в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения:

    2.1. По развитию единой системы государственного экологического мониторинга, в том числе в Арктической зоне Российской Федерации, с использованием соответствующих систем наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды.

    2.2. По созданию сети особо охраняемых природных территорий в Арктической зоне Российской Федерации в целях сохранения прибрежных экосистем и морских биоресурсов.

    3. Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с Минэкономразвития России (Улюкаев А.В.) подготовить и представить в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения по совершенствованию государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями международных соглашений в этой области.

    1. Минобрнауки России (Ливанов Д.В.) совместно с Минприроды России (Донской С.Е.), а также при участии Российской академии наук (Фортов В.Е.) разработать и внести в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения о проведении и финансировании дополнительных фундаментальных и прикладных исследований в области прогнозирования угроз экологического характера, а также их возможных негативных
      последствий, в том числе связанных с изменением климата.
    1. Минприроды России (Донской С.Е.), МИДу России (Лавров С.В.) и Минэкономразвития России (Улюкаев А.В.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

    5.1.Проанализировать выполнение положений международных конвенций и соглашений в сфере охраны окружающей среды, участницей которых является Российская Федерация, и внести в Правительство Российской Федерации предложения по оптимизации деятельности государства в данной области.

    5.2.Принять дополнительные меры по активизации взаимодействия с иностранными государствами, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по линии двустороннего сотрудничества в природоохранной сфере в части,
    касающейся:

    5.2.1. Защиты интересов России при трансграничном загрязнении территории Российской Федерации и совместном использовании водных ресурсов.

    5.2.2.Освоения континентального шельфа с учетом обеспечения экологической безопасности Арктической зоны Российской Федерации, в том числе предусмотрев обмен наилучшими технологиями и оптимальными методами ликвидации разливов нефти подо льдом на принципах государственно-частного партнерства в рамках Глобальной инициативы по сохранению морской среды и деятельности Арктического совета.

    1. Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры к завершению работ, связанных с установлением границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
    1. Минпромторгу России (Мантуров Д.В.), Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать предложения:

    7.1. О стимулировании закупок автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе.

    7.2. О совершенствовании системы транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства.

    7.3. О введении ограничения предельных сроков эксплуатации автомобилей по группам коммерческого транспорта.

    1. Минкомсвязи России (Никифоров Н.А.) и Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и на регулярной основе осуществлять меры по информационной поддержке государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды
      и рационального природопользования, включая освещение вопросов использования экологических факторов в качестве метода получения преимуществ в конкурентной борьбе.

    Доклад - ежеквартально.

    1. Генеральной прокуратуре Российской Федерации (Чайка Ю.Я.), МВД России (Колокольцев В.А.), ФСБ России (Бортников А.В.) и Следственному комитету Российской Федерации (Бастрыкин А.И.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

    9.1. Рассмотреть до 1 июня 2014 г. вопрос об усилении уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и при необходимости внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

    9.2. Разработать дополнительные меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, а также хищения и нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального
    бюджета, выделяемых на природоохранные мероприятия и ликвидацию последствий стихийных бедствий в регионах, в которых введен режим чрезвычайного положения.

    1. Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (Бабич М.В.) совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (Чайка Ю.Я.) разработать комплекс мер по декриминализации лесной отрасли
      на территории субъектов, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, и установить контроль за их реализацией.

    11. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    11.1. Осуществить анализ выполнения программ социально-экономического развития регионов в части, касающейся обеспечения экологической безопасности на территориях федеральных округов, и при необходимости внести в установленном порядке изменения
    в указанные программы.

    11.2. Осуществлять оценку угроз обеспечению экологической безопасности в субъектах Российской Федерации и включать информацию с предложением мер по их нейтрализации в материалы, представляемые для подготовки ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации «О состоянии
    национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению».

    1. Контроль за выполнением решения возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Патрушева Н.П.

    Протокол
    совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации,
    президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета
    при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям
    от 20 марта 2002 г.

    Председательствовал

    Президент Российской Федерации - Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, председатель Государственного совета Российской Федерации, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям Путин В.В.

    Постоянные члены Совета Касьянов М.М., Рушайло В.Б., Иванов С.Б., Безопасности Российской Патрушев Н.П. Федерации Члены Совета Волошин А.С., Грызлов Б.В., Драчевский Безопасности Российской Л.В., Квашнин А.В., Кириенко С.В., Латышев Федерации П.М., Лебедев С.Н., Матюхин В.Г., Миронов С.М., Осипов Ю.С., Полтавченко Г.С., Пуликовский К.Б., Тоцкий К.В., Устинов В.В., Чайка Ю.Я., Черкесов В.В., Шойгу С.К. Члены президиума Гениатулин Р.Ф., Гужвин А.П., Неелов Ю.В., Государственного совета Прусак М.М., Строев Е.С., Титов К.А., Российской Федерации Фархутдинов И.П. Члены Совета при Абрамов С.А., Аврорин Е.Н., Велихов Е.П., Президенте Российской Гончар А.А., Добрецов Н.Л., Каблов Е.Н., Федерации по науке и Ковальчук М.В., Кулипанов Г.Н., Кутафин высоким технологиям О.Е., Лаверов Н.П., Левин В.К., Месяц Г.А., Петров Р.В., Платэ Н.А., Примаков Е.М., Садовничий В.А., Скринский А.Н., Скрябин К.Г., Фортов В.Е., Чазов Е.И., Чубарьян А.О. Приглашены Мельников И.И., Никитов В.А., Кокошин А.А., Клебанов И.И., Румянцев А.Ю., Филиппов В.М., Кирпичников М.П., Трубников В.И., Московский А.М., Шаронов А.В., Коптев Ю.Н., Ноздрачев А.В., Пак З.П., Поспелов В.Я., Григоров С.И., Подуфалов Н.Д., Рыбас А.Л. Бетин О.И., Катанандов С.Л., Лужков Ю.М., Толоконский В.А., Ходырев Г.М., Яковлев В.А. Андреев А.Ф., Козлов В.А., Костюк В.В., Некипелов А.Д., Сергиенко В.И., Черешнев В.А., Кудрявцев А.П., Никандров Н.Д., Романенко Г.А. Присутствовали Абрамов А.С., Сурков В.Ю., Шерстюк В.П., Потапов В.Я., Соболев В.А., Малахов А.В., Безбородов В.Г., Зуйкова М.Д., Михайлов Ю.Н., Беляев И.И. Громов А.А., Попов А.А., Щеголев И.О., Скороспелов П.П., Островский М.В., Емельяненко А.В., Трунов С.А., Абросимов Н.В., Колобаев Е.Ф., Костенко Е.П., Кузнецова Т.А.

    "Основы политики
    Российской Федерации в области развития науки и технологий
    на период до 2010 года и дальнейшую перспективу"
    (Клебанов И.И., Осипов Ю.С., Бетин О.И., Румянцев А.Ю., Ковальчук М.В.,
    Толоконский В.А., Филиппов В.М., Велихов Е.П., Примаков Е.М.,
    Чазов Е.И., Никандров Н.Д., Лужков Ю.М., Рушайло В.Б.,
    Яковлев В.А., Романенко Г.А., Мельников И.И., Садовничий В.А.,
    Каблов Е.Н., Кудрявцев А.П.)

    5. Правительству Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральным органам государственной власти. Российской академии наук, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться Основами, Приоритетными направлениями и Перечнем при осуществлении научной и научно-технической деятельности и принять необходимые меры по их реализации.

    При проведении этой работы исходить из необходимости первоочередного обеспечения стратегических национальных приоритетов Российской Федерации: повышения качества жизни населения, достижения экономического роста, развития фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечения обороны и безопасности страны.

    6. Правительству Российской Федерации (М.М.Касьянов):

    а) обеспечить поэтапный рост объемов ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, согласно приложению;

    б) организовать на постоянной основе проведение системного анализа и оценки состояния научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации с учетом экономических, политических, военно-технических, социальных и других факторов и обеспечить разработку и представление Президенту Российской Федерации ежегодных (в первом полугодии) докладов по проблемным вопросам развития науки, технологий и техники с необходимыми предложениями, уделив особое внимание оценке хода реализации Основ , Приоритетных направлений и Перечня ;

    в) разработать и представить Президенту Российской Федерации предложения:

    в 4-месячный срок:

    по совершенствованию законодательства Российской Федерации о развитии науки и технологий, предусмотрев меры по повышению престижа научной, научно-технической, образовательной и инновационной деятельности;

    по перечню, порядку и срокам реализации важнейших инновационных проектов государственного значения на период с 2003 по 2006 год (далее именуются - важнейшие инновационные проекты), предусмотрев увязку этих проектов с Приоритетными направлениями и Перечнем ;

    по обеспечению координации деятельности государственных заказчиков научной и научно-технической продукции гражданского, военного, двойного и специального назначения в интересах реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

    в 6-месячный срок:

    по повышению эффективности системы управления научно-техническим комплексом Российской Федерации, обратив особое внимание на ускорение ее адаптации к рыночным механизмам экономики, совершенствование системы заказа государства на научную и научно-техническую продукцию, формирование государственного сектора науки и высоких технологий, определение порядка и сроков создания крупных интегрированных структур, составляющих организационно-функциональное ядро этого сектора;

    по развитию международного сотрудничества в сфере науки и технологий в интересах реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

    по совершенствованию взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и использовании ее результатов;

    по повышению эффективности деятельности федеральных, межрегиональных и региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития в целях реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

    в 2002 году - по периодичности и порядку корректировки Приоритетных направлений и Перечня ;

    г) в 6-месячный срок с учетом утвержденных Основ и Приоритетных направлений внести необходимые уточнения в федеральные целевые программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники" на 2002-2006 годы, "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы", "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы (предусмотрев привлечение к этой работе Минобороны России и федеральных органов управления оборонно-промышленным комплексом), а также проработать возможность и целесообразность разработки федеральной целевой программы "Научные кадры" на 2003-2006 годы;

    д) разработать и утвердить:

    в 3-месячный срок - план мероприятий по реализации Основ в 2002-2003 годах, определив в нем порядок и сроки введения в действие предусмотренных Основами мер государственного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в интересах реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

    в 6-месячный срок:

    Основные положения инвестиционной политики Российской Федерации в научной и научно-технической деятельности, предусмотрев в них меры по интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, по ускорению внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в интересах реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

    порядок проведения научных исследований и экспериментальных разработок, а также использования научных и научно-технических результатов, которые могут создать угрозу безопасности Российской Федерации, здоровью граждан, окружающей природной среде;

    е) до I квартала 2003 г. провести инвентаризацию научных организаций Российской Федерации, в том числе их основных фондов, экспериментальной и лабораторной базы, финансово-экономического и имущественного состояния, достигнутых научных результатов, и обеспечить разработку государственного реестра научных организаций Российской Федерации.

    7. Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации В.Б.Рушайло совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и в 6-месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по программе проведения в 2003-2005 годах комплексных научных исследований, направленных на выявление, анализ и систематизацию потенциальных угроз национальной безопасности Российской Федерации в период до 2010 года и на обоснование рациональных путей их парирования.

    8. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Российской Федерации:

    а) в 2002 году обеспечить разработку и утверждение в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике":

    государственной научно-технической политики субъектов Российской Федерации;

    приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в субъектах Российской Федерации;

    б) организовать работу по повышению инновационной активности и привлечению средств местных бюджетов для развития научно-технологического комплекса;

    в) при разработке программ социально-экономического развития регионов предусматривать увеличение доли продукции высокой степени переработки, расширение сырьевой базы, обеспечение необходимой динамики обновления технологий и создание на этой основе условий и предпосылок для усиления конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей на внутреннем и мировом рынке;

    г) осуществить меры по формированию в федеральных округах и субъектах Российской Федерации инновационных центров, ориентированных на развитие инновационного предпринимательства и повышение конкурентоспособности отечественных производителей.

    9. Минпромнауки России (И.И.Клебанов) и Российской академии наук (Ю.С.Осипов) совместно с Минэкономразвития России (Г.О.Греф) и Минобороны России (С.Б.Иванов) разработать и в 6-месячный срок представить предложения:

    а) в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям:

    по созданию системы долгосрочного прогнозирования развития приоритетных направлений науки и технологий;

    по организации независимой экспертизы важнейших инновационных проектов, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения субъектов, действующих в научной и научно-технической сфере деятельности.

    б) в Правительство Российской Федерации:

    по перечню критериев и методологии оценки эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности и их пороговых значений;

    по созданию на основе передовых информационно-телекоммуникационных технологий единой национальной системы учета научных, научно-технических результатов, продукции и услуг и контроля за их использованием.

    10. Минобороны России (С.Б.Иванов) и Минатому России (А.Ю.Румянцев) совместно с Минпромнауки России (И.И.Клебанов) и Минэкономразвития России (Г.О.Греф) разработать и в 3-месячный срок представить Президенту Российской Федерации перечень базовых и критических военных технологий на период до 2010 года.

    11. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации В.Б.Рушайло.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    ПРОТОКОЛ

    заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

    [О деятельности Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности]

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

    Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - председатель Правительственной комиссии В.А.Пучков

    Присутствовали:

    члены Правительственной комиссии

    С.П.Булавин, В.А.Быков, Ю.К.Валяев, В.Л.Вуколов, Н.Ю.Захряпин, И.Н.Каграманян, Г.В.Каламанов, А.В.Кирюхин, Ю.А.Костин, А.Ф.Морозов, В.А.Никаноров, Г.Г.Онищенко, Д.О.Панышев, В.И.Попов, А.Ю.Попова, В.В.Степанов, А.В.Ферапонтов, В.Ю.Чепец, В.Б.Черток

    приглашенные сотрудники федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций

    Е.В.Агулов, В.В.Аксенов, О.В.Баженов, П.Ф.Барышев, С.В.Власов, С.В.Галичев, М.А.Гутерман, В.О.Дежкин, А.В.Елизаров, Р.Ш.Еникеев, Ю.А.Жуков, С.А.Кададов, В.Г.Кирпичник, И.И.Кобзев, А.И.Костенко, Н.С.Кротов, О.А.Кувшинников, И.В.Кутровский, Р.Н.Лаврентьев, С.Г.Левченко, А.В.Лутошкин, М.В.Максименко, О.Л.Мануйло, А.А.Нуникян, А.А.Романов, С.Г.Писчурников, Ю.В.Седельников, А.В.Смирнов, А.С.Смирнов, В.П.Томенко, А.В.Урусов, Р.А.Фархатдинов, А.М.Шаров, М.Е.Яковенко, А.В.Якунов

    I. О готовности сил и средств РСЧС к пожароопасному сезону 2018 года в лесном фонде, на территориях государственных природных заповедников и национальных парков

    (Н.С.Кротов, С.А.Кададов, С.Г.Левченко, В.П.Томенко, А.В.Смирнов, В.А.Пучков)

    Заслушав и обсудив информацию заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Н.С.Кротова, заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А.Кададова, Губернатора Иркутской области С.Г.Левченко, и.о. первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края В.П.Томенко, заместителя Губернатора Костромской области А.В.Смирнова о готовности сил и средств РСЧС к пожароопасному сезону 2018 года в лесном фонде, на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, Правительственная комиссия

    1. Одобрить откорректированный План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации в 2018 году (далее - Федеральный план) и утвердить состав сил и средств РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасном сезоне.

    2. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить неукоснительное и качественное выполнение мероприятий Федерального плана, в том числе готовность сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасном сезоне 2018 года.

    3. МЧС России (В.А.Пучков), Минприроды России (С.Е.Донской), Минсельхозу России (А.Н.Ткачев), Минобороны России (С.К.Шойгу), МВД России (В.А.Колокольцев), Росгвардии (В.В.Золотов), Рослесхозу (И.В.Валентик), Росприроднадзору (А.Г.Сидоров), Росгидромету (М.Е.Яковенко) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по качественному выполнению решений оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. по вопросу "О дополнительных мерах по защите населения и социальной инфраструктуры от паводков и природных пожаров в 2018 году".

    5. МЧС России (В.А.Пучков) в рамках подготовки объектов и территорий к летнему пожароопасному сезону 2018 года:

    а) до 30 апреля 2018 г. организовать и провести надзорные мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в отношении детских оздоровительных лагерей и оздоровительных центров, критически важных и социально-значимых объектов, подверженных угрозе природных и лесных пожаров, а также лесоперерабатывающих предприятий, граничащих с населенными пунктами;

    б) обеспечить в рамках проведения профилактических рейдовых осмотров контроль за устранением ранее выданных органам местного самоуправления предписаний;

    в) обеспечить в течение пожароопасного сезона 2018 года контроль за соблюдением установленного порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, недопущения неконтролируемых палов сухой травы, а также оперативную проверку термических точек, обнаруженных средствами космического мониторинга;

    г) усилить работу органов дознания по выявлению лиц, виновных в возникновении природных пожаров и привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    д) по каждому факту чрезвычайной ситуации, обусловленной природными и лесными пожарами, устанавливать причины и условия их возникновения с одновременным внесением в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

    е) оказать органам местного самоуправления организационно-методическую помощь при подготовке паспортов безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров.

    6. МЧС России (В.А.Пучков) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

    а) с 12 марта 2018 г. организовать на базе ФКУ НЦУКС и центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России круглосуточную работу межведомственных рабочих групп по мониторингу развития природной пожароопасной обстановки в 2018 году;

    б) до 20 апреля 2018 г. провести совместные межведомственные комплексные учения по проверке готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предназначению в пожароопасном сезоне 2018 года;

    в) обеспечить контроль за подготовкой органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2018 года, включая своевременное введение особого противопожарного режима в случае осложнения лесопожарной обстановки;

    г) обеспечить в пожароопасном сезоне привлечение добровольных пожарных к патрулированию лесного фонда в местах массового пребывания людей;

    д) организовать дополнительные меры по информированию населения о соблюдении требований безопасности в пожароопасном сезоне 2018 года.

    7. Минприроды России (С.Е.Донской):

    а) до 1 апреля 2018 г. обеспечить готовность особо охраняемых природных территорий к пожароопасному сезону 2018 года;

    б) обеспечить информационное взаимодействие с органами повседневного управления РСЧС по своевременному обмену информацией обо всех случаях возникновения природных и лесных пожаров на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.

    8. Минэнерго России (А.В.Новак):

    а) обеспечить круглосуточный анализ угроз, вызванных природными и лесными пожарами объектам топливно-энергетического комплекса;

    б) организовать бесперебойную работу Единой энергетической системы в пожароопасный сезон.

    9. Минтрансу России (М.Ю.Соколов) обеспечить координацию работ по проведению профилактических противопожарных мероприятий и соблюдению установленных правил пожарной безопасности на подведомственных объектах, в том числе на полосах отчуждения вдоль автомобильных и железных дорог.

    10. Росгидромету (М.Е.Яковенко) обеспечить своевременное доведение до органов государственной власти, органов управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС и населения прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, способствующих повышению пожарной опасности в лесах.

    11. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, МЧС России (В.А.Пучков), Рослесхозу (И.В.Валентик), МВД России (В.А.Колокольцев):

    а) с 1 марта 2018 г. организовать мероприятия по контролю за своевременной очисткой от сухой травянистой растительности, мусора, горючих материалов, а также по прокладке минерализованных (противопожарных) полос на землях, прилегающих к лесным насаждениям;

    б) организовать патрулирование территорий населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, прилегающих к лесам и подверженных угрозе природных пожаров.

    а) обеспечить выполнение комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры от природных пожаров, а также своевременное установление особого противопожарного режима;

    б) обеспечить привлечение необходимого количества личного состава и техники лесопожарных формирований в первые сутки обнаружения лесного пожара и своевременное наращивание необходимой группировки сил и средств в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

    в) организовать бесперебойное функционирование систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

    г) принять меры в отношении должностных лиц за непредоставление (или несвоевременное предоставление) сил и средств пожаротушения, включенных в сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

    II. О совершенствовании государственного надзора

    (С.А.Кададов, М.А.Гутерман, С.В.Галичев, В.А.Пучков)

    Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А.Кададова, председателя Костромского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" М.А.Гутермана о совершенствовании государственного надзора, Правительственная комиссия

    1. Утвердить предложения МЧС России по совершенствованию государственного надзора в части внедрения риск-ориентированного подхода на критически важных объектах экономики, исключения избыточных, дублирующих и устаревших технических требований, автоматизации установленных процессов и процедур, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по надзору, созданию механизмов для оперативного разрешения вопросов восстановления условий жизнедеятельности, а также организации выплат пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях и пожарах.

    2. МЧС России (В.А.Пучков):

    а) до 15 марта 2018 г. направить установленным порядком соответствующий доклад Президенту Российской Федерации;

    б) совместно с заинтересованными органами государственной власти продолжить работу по созданию механизмов для оперативного разрешения вопросов восстановления условий жизнедеятельности, а также организации выплат пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях и пожарах, в том числе по наделению объектовых и специальных подразделений МЧС России, а также специалистов испытательных пожарных лабораторий полномочиями по оценке степени ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

    О проделанной работе доложить Правительственной комиссии в III квартале 2018 г.

    III. О мерах по обеспечению безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков 2018 года

    (В.А.Никаноров, М.Е.Яковенко, О.А.Кувшинников, А.И.Костенко, А.В.Урусов, В.А.Пучков)

    Заслушав и обсудив информацию врио руководителя Федерального агентства водных ресурсов, члена Правительственной комиссии В.А.Никанорова, руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды М.Е.Яковенко, Губернатора Вологодской области О.А.Кувшинникова, первого вице-губернатора Приморского края А.И.Костенко, начальника Главного управления МЧС России по Костромской области А.В.Урусова о мерах по обеспечению безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков 2018 года, Правительственная комиссия

    1. Одобрить откорректированный План мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде на территории Российской Федерации в 2018 году (далее - Федеральный план) и утвердить состав сил и средств РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в паводкоопасном периоде.

    2. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить неукоснительное и качественное выполнение мероприятий Федерального плана, в том числе готовность сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в паводкоопасном периоде 2018 года.

    3. МЧС России (В.А.Пучков), Минприроды России (С.Е.Донской), Минсельхозу России (А.Н.Ткачев), Рослесхозу (И.В.Валентик), Росприроднадзору (А.Г.Сидоров), Росгидромету (М.Е.Яковенко), Росводресурсам (В.А.Никаноров), Россельхознадзору (С.А.Данкверт), Ростехнадзору (А.В.Алешин), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по качественному выполнению решений оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. по вопросу "О дополнительных мерах по защите населения и социальной инфраструктуры от паводков и природных пожаров в 2018 году".

    4. МЧС России (В.А.Пучков) во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации по федеральным округам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать выполнение всех мероприятий Федерального плана на территориях соответствующих федеральных округов и субъектов Российской Федерации.

    5. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по укомплектованию подведомственных подразделений, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в паводкоопасном периоде 2018 года необходимой техникой и снаряжением.

    6. МЧС России (В.А.Пучков), Минприроды России (С.Е.Донской), Минобороны России (С.К.Шойгу), МВД России (В.А.Колокольцев), Минэнерго России (А.В.Новак), Минздраву России (В.И.Скворцова), Минсельхозу России (А.Н.Ткачев), Минтрансу России (М.Ю.Соколов), Росморречфлоту (В.А.Олерский), Росводресурсам (В.А.Никаноров), Ростехнадзору (А.В.Алёшин), Росгвардии (В.В.Золотов), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) и Росгидромету (М.Е.Яковенко) с 12 марта 2018 г. на базе ФКУ НЦУКС организовать работу межведомственной рабочей группы для контроля за прохождением паводкоопасного периода 2018 года.

    7. МЧС России (В.А.Пучков) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями до 20 апреля 2018 г. организовать и провести комплексную тренировку по реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде.

    Особое внимание уделить субъектам Российской Федерации, которые являются участниками чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

    8. Росгидромету (М.Е.Яковенко):

    а) обеспечить подготовку пунктов государственной наблюдательной сети к прохождению весеннего половодья и дождевых паводков в 2018 году, проведение наземных и авиационных обследований водных объектов и дополнительных маршрутных снегосъемок;

    б) обеспечить открытие временных гидрологических постов в предпаводковый период и организовать наблюдение на них в течение всего паводкового периода;

    в) в период прохождения весеннего половодья обеспечивать подготовку и направление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим организациям еженедельных докладов о характере развития весеннего половодья за отчетную неделю и прогнозе его развития на предстоящую неделю;

    г) обеспечить информирование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, территориальных органов МЧС России, населения о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, о возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, а также возникновении угрозы безопасности населения.

    9. Росводресурсам (В.А.Никаноров):

    а) обеспечить предпаводковую сработку водохранилищ в целях создания свободной емкости, необходимой для обеспечения безаварийного пропуска половодья 2018 года;

    б) обеспечить контроль за соблюдением собственниками и организациями, эксплуатирующими гидротехнические сооружения, установленных режимов пропуска половодья.

    Незамедлительно информировать соответствующие органы управления о допущенных нарушениях установленного режима;

    в) обеспечить оперативную передачу в территориальные управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды сведений об изменении сбросов воды в нижний бьеф водохранилищ.

    10. Минстрою России (М.А.Мень) совместно с Минсельхозом России (А.Н.Ткачев), Россельхознадзором (С.А.Данкверт), Роспотребнадзором (А.Ю.Попова) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить в период весеннего половодья и летне-осенних паводков готовность водоочистных, канализационных сооружений и мест хранения минеральных удобрений, агрохимикатов.

    11. Минтрансу России (М.Ю.Соколов), Минэнерго России (А.В.Новак), Минсельхозу России (А.Н.Ткачев) совместно с Ростехнадзором (А.В.Алёшин) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за состоянием и эксплуатацией подведомственных гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и паводков 2018 года.

    Особое внимание уделить состоянию бесхозяйных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений с промышленными отходами (шлакохранилища, хвостохранилища и др.).

    12. Россельхознадзору (С.А.Данкверт), Росприроднадзору (А.Г.Сидоров), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до конца апреля 2018 г. дополнительно провести учет всех сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны возможного затопления, определить хозяйственную принадлежность (балансодержателя) этих объектов и обеспечить контроль за их обустройством в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.

    а) обеспечить санитарно-эпидемиологическую безопасность источников питьевого водоснабжения в период прохождения весеннего половодья, обратив особое внимание на восстановление функционирования водозаборных и водоочистных сооружений после схода воды;

    б) принять дополнительные меры по обеспечению безопасности водохозяйственных систем, гидротехнических и иных сооружений в паводкоопасный период, обратив особое внимание на состояние и обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, в том числе их восстановление;

    в) уточнить планы эвакуации населения, готовность пунктов временного размещения пострадавшего населения и его всестороннего обеспечения;

    г) обеспечить готовность к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    д) заблаговременно создать запасы материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья и труднодоступных малочисленных населенных пунктах.

    IV. О проекте государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году

    (С.А.Кададов, В.Г.Кирпичник, В.А.Пучков)

    Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А.Кададова, заместителя Губернатора Костромской области, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области В.Г.Кирпичника о проекте государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году, Правительственная комиссия

    1. Одобрить в целом представленный проект государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году (далее - государственный доклад).

    2. МЧС России (В.А.Пучков) до 15 марта 2018 г. представить государственный доклад в Правительство Российской Федерации установленным порядком.

    3. МЧС России (В.А.Пучков) совместно с федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, в которых созданы функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, продолжить работу по совершенствованию деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и повышению готовности к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации.

    Председатель Правительственной

    комиссии по предупреждению и

    ликвидации чрезвычайных ситуаций и

    обеспечению пожарной безопасности

    В.А.Пучков

    Электронный текст документа

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

    2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.

    3. Задачами Совета Безопасности являются:

    а) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения национальной безопасности;

    б) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;

    в) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

    г) подготовка Президенту Российской Федерации предложений:
    о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
    о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;
    о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, а также о введении и об отмене военного положения;
    о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;
    об утверждении и уточнении стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны;

    д) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

    е) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;

    ж) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.

    4. Функциями Совета Безопасности являются:

    а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

    б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации:
    о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
    о социально-политической и об экономической ситуации в стране;
    о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
    о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;
    о военной опасности и военной угрозе;
    о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;
    о ходе реализации государственной антинаркотической политики;
    о состоянии военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
    о состоянии информационной безопасности Российской Федерации и о развитии информационного общества в Российской Федерации;
    о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
    о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;

    в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

    г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе:
    оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования;
    корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов;
    координация деятельности по разработке в федеральных округах документов стратегического планирования;

    д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

    е) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

    ж) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

    з) организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

    и) организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

    к) рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

    л) рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;

    м) рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

    н) организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

    5. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.

    7. В состав Совета Безопасности входят:

    а) Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;

    б) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности);

    в) постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

    8. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
    Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

    9. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.

    10. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.
    По решению Председателя Совета Безопасности могут проводиться совместные заседания Совета Безопасности и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

    11. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.
    Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

    12. Повестка дня заседаний Совета Безопасности, порядок их организации и проведения определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
    Организацию подготовки заседаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
    Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно.
    Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
    В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица.

    13. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от общего числа присутствующих постоянных членов Совета Безопасности.
    Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.
    Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

    14. В целях обсуждения текущих вопросов обеспечения национальной безопасности, требующих принятия управленческих решений, Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания Совета Безопасности, как правило, один раз в неделю.
    Оперативные совещания Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
    Повестка дня оперативных совещаний Совета Безопасности и состав участников определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
    Организацию подготовки оперативных совещаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

    15. Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности или протоколами оперативных совещаний Совета Безопасности и вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.
    В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

    16. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

    17. В целях подготовки заседаний Совета Безопасности и оперативных совещаний Совета Безопасности Секретарь Совета Безопасности может проводить рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности, членами Совета Безопасности, иными представителями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    18. Информационно-аналитическое обеспечение подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.
    Организационно-техническое обеспечение заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет Управление протокола Президента Российской Федерации.

    19. В целях подготовки решений Президента Российской Федерации по стратегическим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Секретарь Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.
    Повестка дня, состав участников совещаний по стратегическому планированию из числа постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности. Состав иных участников совещаний по стратегическому планированию определяется Секретарем Совета Безопасности.
    Совещания по стратегическому планированию проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
    Решения совещаний по стратегическому планированию оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В целях реализации решений совещаний по стратегическому планированию могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
    Организацию подготовки материалов к совещаниям по стратегическому планированию осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
    Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение совещаний по стратегическому планированию осуществляет аппарат Совета Безопасности.

    20. В целях подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, а также в целях рассмотрения отдельных проблем обеспечения национальной безопасности и совершенствования координации деятельности в данной области Секретарь Совета Безопасности по поручению Президента Российской Федерации проводит совместные с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах выездные совещания в субъектах Российской Федерации с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и иных должностных лиц.
    Выездные совещания проводятся по согласованию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с планами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности.
    Повестка дня и состав участников выездных совещаний определяются Секретарем Совета Безопасности.
    Решения выездных совещаний оформляются протоколами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности. Протоколы выездных совещаний направляются в федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации.
    Организацию подготовки материалов к выездным совещаниям осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
    Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение выездных совещаний осуществляют аппарат Совета Безопасности и аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах.

    21. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.
    Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
    Секретарь Совета Безопасности подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.
    Секретарь Совета Безопасности организует работу Совета Безопасности и руководит аппаратом Совета Безопасности.

    22. Секретарь Совета Безопасности:

    а) информирует Президента Российской Федерации о состоянии национальной безопасности;

    б) разрабатывает планы работы Совета Безопасности и вносит их на утверждение Председателя Совета Безопасности;

    в) формирует повестку дня заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, выездных совещаний;

    г) подготавливает и представляет на утверждение Председателя Совета Безопасности проекты протоколов заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, при необходимости представляет проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;

    д) организует и координирует деятельность рабочих органов Совета Безопасности - межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации (далее - межведомственные комиссии Совета Безопасности) и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет при Совете Безопасности), в том числе вносит Председателю Совета Безопасности предложения об их образовании, реорганизации, упразднении, задачах, функциях и составе, а также в случае необходимости проводит совещания с председателями межведомственных комиссий Совета Безопасности;

    е) координирует работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке материалов к заседаниям и оперативным совещаниям Совета Безопасности, совещаниям по стратегическому планированию, выездным совещаниям;

    ж) осуществляет контроль за исполнением решений Совета Безопасности, а также контроль деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе с привлечением государственных контрольных и надзорных органов;

    з) представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

    и) организует работу по осуществлению стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, по разработке и уточнению стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны, стратегических национальных приоритетов;

    к) организует разработку и представление Президенту Российской Федерации предложений по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

    л) организует проведение экспертизы проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части, касающейся обеспечения национальной безопасности;

    м) участвует в выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

    н) проводит по поручению Президента Российской Федерации мероприятия, направленные на укрепление международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

    о) представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с чрезвычайными ситуациями;

    п) координирует проведение научно-исследовательских работ, подготовку федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности, а также работу по осуществлению контроля за их реализацией, привлекает для выполнения отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

    р) организует рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

    с) участвует в формировании государственной кадровой политики, политики в области государственной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;

    т) организует разработку проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности;

    у) участвует в заседаниях коллегий, военных советов, в совещаниях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов при рассмотрении ими вопросов обеспечения национальной безопасности;

    ф) организует проведение экспертизы документов стратегического планирования, проектов решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, а также подготовку соответствующих заключений для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;

    х) представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности, помощников Секретаря Совета Безопасности и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении их от должности;

    ц) запрашивает и получает в установленном порядке от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и аппарата Совета Безопасности;

    ч) выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений.

    23. В целях реализации своих полномочий Секретарь Совета Безопасности издает распоряжения.

    24. Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности и исполнение решений Совета Безопасности.

    25. Совет Безопасности в соответствии с своими задачами и функциями образует рабочие органы - постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности и научный совет при Совете Безопасности.

    26. Межведомственные комиссии Совета Безопасности могут создаваться по функциональному или региональному признаку.

    27. Для подготовки предложений по отдельным проблемам обеспечения национальной безопасности могут образовываться временные межведомственные комиссии Совета Безопасности.

    28. Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

    29. Межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям государственной политики в области обеспечения национальной безопасности, способствуют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности и исполнению решений Совета Безопасности.

    30. Заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, как правило, согласованными по тематике с планами заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, выездных совещаний, а также иных мероприятий, проводимых в рамках деятельности Совета Безопасности.
    В случае необходимости по решению Секретаря Совета Безопасности могут проводиться внеочередные заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности и совместные заседания двух или нескольких межведомственных комиссий Совета Безопасности.

    31. Решения межведомственных комиссий Совета Безопасности, утвержденные Секретарем Совета Безопасности, направляются в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением межведомственных комиссий Совета Безопасности о результатах рассмотрения и, при необходимости, о принятых мерах.

    32. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав этих комиссий, и аппарат Совета Безопасности.

    33. Научный совет при Совете Безопасности осуществляет научно-методологическое обеспечение деятельности Совета Безопасности и его рабочих органов.
    Решения научного совета при Совете Безопасности носят рекомендательный характер.
    Положение о научном совете при Совете Безопасности и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
    Организационно-техническое обеспечение деятельности научного совета при Совете Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

    34. Совет Безопасности на регулярной основе издает информационный сборник о своей деятельности.

    35. Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его ведению, - аппаратом Совета Безопасности.

    36. Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности, согласованному с Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

    Публикации по теме