Фгаоу во «уральский федеральный университет имени первого президента россии б.н.ельцина» (урфу). Уральский федеральный университет им. Б. Ельцина Видеонаблюдение на лекциях

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
(УрФУ )
Оригинальное название Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Международное название Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin
Прежние названия УрГУ им. А. М. Горького
Девиз «Думай, делай, достигай!»
Год основания в 1920 как Уральский государственный университет и в его составе (впоследствии отделился)
Реорганизован Присоединением УрГУ к созданному на базе УГТУ-УПИ Уральскому федеральному университету
Год реорганизации - присоединение УрГУ к УрФУ
Тип федеральный университет
Целевой капитал 64 млн. ₽ (2016 )
Целевой капитал 64 млн. ₽ (2016 )
Ректор Виктор Анатольевич Кокшаров
Президент
Студенты 57 000
Иностранные студенты 1 290
Магистратура 3 534
Аспирантура 1 767
Доктора 650
Преподаватели 5 640
Расположение Россия , Екатеринбург , Свердловская область
Метро Площадь 1905 года
Кампус Городской
Юридический адрес 620002, Россия, Екатеринбург, ул. Мира, 19
Сайт urfu.ru
Награды
Уральский федеральный университет на Викискладе

Ура́льский федера́льный университе́т и́мени пе́рвого Президе́нта России Б. Н. Ельцина - федеральный университет в Екатеринбурге , созданный на базе Уральского государственного технического университета - УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина , по указу Президента РФ Д. А. Медведева № 1172 от 21 октября 2009 года , к нему был присоединён Уральский государственный университет имени А. М. Горького по приказу министра образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко № 155 от 2 февраля 2011 года .

Краткое описание

Уральский федеральный университет - крупнейший вуз Урала, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших вузов Российской Федерации. В нём обучаются около 35 000 "https://urfu.ru/ru/about/today/ студентов, в том числе около 32 000 студентов очной формы обучения (по этому показателю УрФУ сопоставим только с МГУ , СПбГУ и ЮФУ). Учебный процесс обеспечивают более 4000 преподавателей, среди них более 650 докторов наук и около 2100 кандидатов наук, более 30 членов государственных академий. Обучение осуществляется по 64 направлениям бакалавриата, 26 направлениям магистратуры, 126 специальностям аспирантуры и 42 специальностям докторантуры. В университете действуют 30 диссертационных советов .

В июле 2013 года УрФУ вошёл в число 15 вузов Российской Федерации, получивших право на дополнительное финансирование в рамках конкурса на вхождение в мировые рейтинги университетов. .

До начала 2013 года существовал пост президента университета, с момента учреждения поста обязанности президента исполнял доктор технических наук , профессор , член-корреспондент РАН Станислав Степанович Набойченко , бывший ректор УГТУ-УПИ .

История создания

Создание госуниверситета

В последующие годы в институте были созданы (или восстановлены) факультеты: геологоразведочный, рудничный, лесопромышленный, механический. В 1929 году создан строительный факультет, а химико-металлургический разделён на химический и металлургический факультеты. В 1930 году в ходе реформы высшего образования (Постановление ЦИК СССР и СНК СССР от 23 июля 1930 г. «О реорганизации вузов, техникумов и рабфаков») УПИ был разделён на 10 институтов (вузов). [ ]

УПИ и УрГУ

В 1931 году в качестве самостоятельного вуза был восстановлен Свердловский государственный университет (в 1936 году ему было присвоено имя А. М. Горького , который принимал активное участие в организации Уралуниверситета в 1920 году). 22 июня 1934 г. на базе 7 из 10 вузов был воссоздан УПИ, тогда же он стал называться Уральским индустриальным институтом (УИИ) (в 1934 году институту присвоено имя С. М. Кирова).

Таким образом, начиная с середины 1930-х годов в Свердловске существовало два независимых крупных вуза. В 1945 году Свердловский государственный университет был переименован в Уральский государственный университет имени А. М. Горького. В свою очередь, в 1948 году Уральский индустриальный университет был снова переименован в Уральский политехнический институт (УПИ). 24 декабря 1992 г. УПИ преобразован в Уральский государственный технический университет (УГТУ) (приказ Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 24.12.92 г № 1133). 23 апреля 2008 года Уральскому государственному техническому университету присвоено имя его выпускника Бориса Ельцина [ ] .

Большой евразийский университет

В начале 2000-х годов у администрации Свердловской области и руководства двух крупнейших вузов Екатеринбурга - УГТУ-УПИ и УрГУ - появилась идея создания Большого Евразийского государственного университета (БЕГУ) путём объединения технического и классического университетов, а также ряда других вузов. Проект университета включал в себя строительство университетского городка на месте леса за озером Малый Шарташ и был включен в генеральный план развития Екатеринбурга . Несмотря на поддержку областного руководства (Э. Э. Росселя), строительство БЕГУ скептически воспринималось в госуниверситете , сторонники интеграции потерпели поражение на выборах ректора в 2007. В декабре 2008 года было объявлено о закрытии проекта БЕГУ и о формировании на базе сделанных наработок Уральского федерального университета (УрФУ). Новая концепция менее амбициозна, но поддерживается в Министерстве образования РФ . [ ]

Создание Федерального университета

В дальнейшем (в свете организации в России федеральных университетов) было принято решение ходатайствовать о создании федерального университета на базе двух вузов .

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина основан по указу Президента РФ Д. А. Медведева № 1172 от 21 октября 2009 г. Согласно Президентскому указу, УрФУ создан на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный технический университет - УПИ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» .

8 апреля 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин в Новосибирске (на совещании о модернизации высшего профессионального образования в России) объявил о назначении на пост ректора Уральского федерального университета бывшего главы правительства Свердловской области , кандидата исторических наук Виктора Кокшарова . Распоряжение было подписано 9 апреля .

Структура университета

Институты и факультеты

Учреждения среднего полного общего образования

Лицей № 130 (Лицей УГТУ-УПИ)

Специализированный учебно-научный центр УрФУ (СУНЦ УрФУ)

Специализированный учебно-научный центр создан в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького в 1990 году .

У истоков СУНЦ УрГУ стояли известные в России и в мире учёные: академик Н. Н. Красовский , академик С. В. Вонсовский , профессор П. Е. Суетин, профессор Р. А. Пихоя, профессор З. И. Урицкий, профессор А. Г. Гейн.

СУНЦ УрГУ стал четвёртым в стране (после Московского , Новосибирского и Санкт-Петербургской Академической гимназии) федеральным центром образования одарённых старшеклассников.

В СУНЦ УрФУ преподают 11 профессоров, докторов наук, 30 доцентов, кандидатов наук, 14 Соросовских учителей [ ] .

Филиалы и представительства

  • Нижнетагильский технологический институт
  • Политехнический институт в г. Каменск-Уральский

Также УрФУ имеет филиалы в следующих городах: Алапаевск , Верхняя Салда , Ирбит , Краснотурьинск , Красноуральск , Невьянск , Новоуральск , Ноябрьск , Первоуральск , Серов , Среднеуральск , Чусовой .

Представительства расположены в городах: Артёмовский , Асбест , Богданович , Верхняя Пышма , Верхотурье , Ивдель , Каракол , Качканар , Кировград , Костанай , Красноуфимск , Кушва , Лесной , Лысьва , Медногорск , Новокузнецк , Озерск , Полевской , Ревда , Сухой Лог , Сухум , Сысерть .

Упраздненные подразделения

Научные исследования

Научный коллектив УрФУ представлен научными работниками (670 ставок на конец 2015 года) , профессорско-преподавательским составом и аспирантами. Научная деятельность принесла университету в 2015 году 582,5 млн руб. . На 2015 год было запланировано набрать 225 докторантов на контрактной основе, но не удалось набрать ни одного .

В УрФУ работают высококвалифицированные коллективы ученых, среди них более 650 докторов наук и около 2100 кандидатов наук, 30 членов государственных академий. Научно-исследовательская работа ведется, помимо кафедр, в двух научно-исследовательских институтах: институт физики и прикладной математики и институт русской культуры. В составе университета: астрономическая обсерватория , ботанический сад, биостанция, несколько десятков отраслевых и вузовско-академических лабораторий, а также две зональные библиотеки, общий библиотечный фонд которых составляет около 3 200 000 единиц хранения.

Фундаментальные и прикладные исследования ведутся по важнейшим направлениям науки и техники. УрФУ - участник пяти Федеральных целевых программ (ФЦП) в частности «Развитие инфраструктуры наноиндустрии Российской федерации на 2008 −2012 годы», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы», «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. и др. Научные исследования проводятся за счет средств государственного бюджета, выделенных на выполнение фундаментальных и поисковых исследований по важнейшим направлениям науки и техники, государственных и ведомственных научно-технических программ, конкурсов грантов, за счет средств отраслевых министерств, ведомств, объединений, а также предприятий и организаций - на договорной основе [ ] .

Основные направления научных исследований, результаты которых получили широкое [ ] признание:

  • Физика и астрономия: физика конденсированного состояния вещества ; физика магнитных материалов ; оптика и лазерная физика ; радиофизика , электроника , акустика ; квантовая теория твердого тела ; спектроскопия активированных кристаллов; фундаментальные исследования свойств веществ и материалов в экстремальных условиях; физика низкотемпературной и неидеальной плазмы и её применения в энергетике и экологически чистых технологиях; теоретическая и экспериментальная теплофизика, физическая газокинетика и физика поверхности; физико-химическая механика гетерогенных и многофазных сред; звездная астрономия.
  • Энергетика: разработка научных основ энергетической политики и механизмов её реализации в условиях рыночной экономики; фундаментальные проблемы создания безопасной и экологически чистой энергетики (включая ядерную и термоядерную энергетику), нетрадиционные процессы преобразования энергии; фундаментальные проблемы энергосбережения и эффективного использования топлива.
  • Металлургия: разработка ресурсосберегающих и экологически безопасных процессов комплексной переработки рудного сырья и его отходов; создание новых металлических материалов с заданными свойствами.
  • Связь: интегрированные информационно-телекоммуникационные сети и системы; математическая теория распознавания образов.
  • Математика и механика: теория управления и дифференциальных игр; теория алгебраических систем и её приложения к компьютерным наукам; теория функций и операторов; фундаментальные проблемы построения систем автоматического проектирования, математические методы исследования нелинейных управляющих систем и процессов; математическое моделирование в медицине.
  • Химия и материаловедение: теория химической связи; кинетика и механизмы химических реакций; химия твердого тела; химия радиоактивных элементов; физико-химия полимеров; развитие методов направленного синтеза сложных органических молекул с целью получения физиологически активных веществ с избирательным действием; развитие фундаментальных основ катализа и создание высокоэффективных и селективных гетерогенных, гомогенных и ферментативных катализаторов и каталитических систем; создание химических источников тока; создание конструкционной керамики и силикатных материалов с достаточной пластичностью, в том числе на основе оксидов, нитридов, карбидов, оксикарбонитридов.
  • Биология: популяционная и эволюционная экология; экология животных; экологическое прогнозирование и экспертиза; физиология растений и изучение проблем фотосинтеза; промышленная ботаника; орнитология.
  • Философия и социология: история философии; философская антропология; теория познания; эстетика; социальная философия; социология личности.
  • История и этнография: источниковедение, археология и социальная история Византии (См. Уральская школа византиноведения); уральская и сибирская археология и этнография; сибирская и уральская археография; социальная история Урала и Сибири; теория и история международных отношений.
  • Филология: ономастика, диалектная лексикология и лексикография; лексическая семантика; лингвокультурология и стилистика; фольклористика; литература Урала и Сибири; русская классическая и современная литература; литературная стилистика; теория и история журналистики.
  • Экономика: региональная экономика; конкуренция и институциональные аспекты экономического роста; зарубежные инвестиции и международный трансферт технологии; корпоративное управление; экономическая история и история экономической мысли; математические методы экономики [ ] .

УрФУ осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации в рамках послевузовского образования через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по более чем 100 специальностям ВАК. В УрФУ действуют 30 диссертационных советов по физико-математическим, химическим, техническим, экономическим, политическим, социологическим, философским, психологическим, филологическим, историческим наукам, по культурологии и искусствоведению. В августе 2017 года было опубликовано решение Правительства Российской Федерации, которое разрешило с 1 сентября 2017 года Уральскому федеральному университету самостоятельно присуждать ученые степени .

УрФУ и Технический университет УГМК

Уральский федеральный университет сыграл значительную роль в создании единственного в России частного технического вуза - Технического университета УГМК . Летом 2013 года на выставке «Иннопром-2013» было заключено соглашение между УГМК и УрФУ о создании для нового вуза специальной кафедры «Металлургия» . Кроме того, на создание этого вуза, открытого в сентябре того же года, Уральский федеральный университет выделил 176 млн рублей . 2 сентября 2014 года при Техническом университете УГМК был открыт Научно-исследовательский центр . Тесная связь двух вузов выражается в том, что функционирование центра поддерживают созданная в 2013 году кафедра УрФУ «Металлургия» (ее возглавляет директор Института материаловедения и металлургии УрФУ доктор технических наук В. А. Мальцев) и входящее в состав УГМК Акционерное общество «Уралэлектромедь» . УрФУ закупил специальное научное оборудование, потратив на него 171 млн руб., а УГМК выделила 200 млн руб. на строительство и оснащение 4-х этажного здания .

Позиция в рейтингах

В настоящее время во многих рейтингах УрФУ (УГТУ-УПИ) и УрГУ им. Горького до сих пор учитываются как отдельные вузы. Исключение составляет, в частности, мировой рейтинг QS World University Rankings. В 2011 году в рейтинге QS Уральский федеральный университет занимает 451-500 место, то есть входит в Top-500 (всего учитываются позиции 712 университетов мира). В эту же группу входят, например, Шанхайский университет , Университет Саламанки , Университет Вермонта , Белорусский государственный университет и др. Среди всех российских вузов УрФУ оказался шестым, впереди лишь МГУ , СПбГУ , МГТУ , МГИМО и НГУ . В 2012 году УрФУ сохранил за собой 451-500 место, обходя такие, например, вузы, как РУДН (537 место), Высшая школа экономики (542 место), Томский государственный университет (580 место), Казанский федеральный университет (663 место). При этом в рейтинге QS УрФУ является лидером рейтинга среди всех российских федеральных университетов . В 2013 году в рейтинге QS УрФУ оказался в группе 501-550, хотя остался лидером среди федеральных университетов России и вторым нестоличным вузом в первой десятке .

Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (ФГУ НИИ РИНКЦЭ) включил УрФУ в пятерку российских вузов, которые наиболее эффективно развивают свою инновационную деятельность. По соответствующим ключевым показателям УрФУ занял четвёртое место после МГУ , ТГУ и МГТУ . По данным НИИ РИНКЦЭ, УрФУ в 2010 году произвел работ и услуг на 14,6 млн рублей и продукции - на 17,7 млн рублей. В МГУ те же показатели составили, соответственно, 1,04 млн и 5 млрд, в ТГУ - 1,08 млрд и 214 млн рублей, в МГТУ - 1,8 млрд и 1,7 млн рублей. В то же время по количеству реализуемых проектов (соответственно, 101 и 134) УрФУ приблизился к ТГУ и обошел МГУ и МГТУ (соответственно, 96 и 3). При этом УрФУ получил из госбюджета в 2010 г. на развитие инновационной инфраструктуры 34,3 млн рублей, тогда как московские и томский университеты - по 42,9 млн рублей .

В 2015 году университет потерял позиции в рейтинге QS World University Ranking. УрФУ делит строчку с 601-650 место с другими университетами, тогда как годом ранее находился на 551 позиции. Помимо рейтинга QS существует Шанхайский рейтинг, в которой Уральский федеральный университет занимает 901 место. В рейтинге университетов стран БРИКС учебное заведение расположилось на 77 строчке, а в рейтинге высших учебных заведений России находится на 13 строчке [ ] .

УрФУ и ФСБ

В 2016 году Уральский федеральный университет опубликовал документы, из которых следует, что в вузе есть подразделения, руководители которых назначаются на должности только по согласованию с ФСБ . По данным СМИ немало действующих и бывших работников ФСБ и их родственников по состоянию на 2016 год занимали должности в ректорате УрФУ: проректор по общим вопросам В. Козлов, советник ректора В. Ильиных, заместитель проректора К. Половнев .

Видеонаблюдение на лекциях

По состоянию на 2017 год в университете велось «охранное» видеонаблюдение в 100 аудиториях из 500 имеющихся . Эта практика существует (по данным, которые сообщил пресс-секретарь вуза в мае 2017 года) около трех лет . С 2017 года начата трансляция записей лекций с этих камер .

Награды

Проблемы университета

На март 2016 года в ректорате УрФУ числились: 1 ректор, 2 первых проректора, 3 заместителя первого проректора, 7 проректоров и 10 заместителей проректоров . Столь странные должности как зампроректора (по сути заместитель заместителя ректора) возникли вследствие объединения двух вузов, когда для бывших проректоров пришлось создавать новые управленческие места. Например, проректор УрГУ по научной работе А. О. Иванов стал в УрФУ заместителем проректора по науке . На конец 2015 года в УрФУ из 9187 ставок работников 1292 ставки относились к административно-управленческому персоналу . Таким образом административный аппарат составлял около 14 % работников вуза. Научных работников в университете было почти вдвое меньше - 670 ставок на конец 2015 года .

В начале 2015 года был установлен оклад для преподавателя с ученой степенью около 14,5 тыс. рублей . При этом реальные зарплаты профессоров со всеми надбавками почти не отличались от низких окладов. В сентябре 2015 года за половину ставки профессора, имеющего степень доктора наук , университет платит только 12 тыс. рублей в месяц . В сентябре 2015 года и эти зарплаты было решено сократить путём перевода части преподавателей на одну восьмую ставки (профессор при такой нагрузке получает около 3 тыс. рублей) для чего преподавателям предложили изменить трудовые договора . При этом в вузе применили методику расчета нагрузки, где 159 часов учебной нагрузки в год у профессора - это одна восьмая от учебной нагрузки на ставку (900 часов в год) . Молодой доцент, кандидат наук А. В. Ладыгин заработал от УрФУ за 2015 год 232,5 тыс. руб., то есть в среднем менее 20 тыс. руб. в месяц . Ректор УрФУ в 2014 году заработал 11, 845 млн рублей . В 2015 году доходы ректора превысили уже 12,8 млн рублей .

В 2015 году доцент УрФУ была осуждена за получение взяток в период с 2012 по 2013 годы на общую сумму в 50 тыс. рублей, которые она брала за проставление зачетов без проверки знаний, к 3,5 годам колонии общего режима со штрафом . Согласно судебному решению, жалобу на нее в правоохранительные органы подал один из проректоров по учебной работе УрФУ . В апелляции Свердловский областной суд смягчил наказание до штрафа и переквалифицировал ее действия на мошенничество .

В октябре 2017 года министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева заявила, что Уральский федеральный университет не соответствует министерским представлениям об эффективности .

Галерея

  • Корпуса институтов

Является одним из самых перспективных вузов в России. Более 10 тысяч абитуриентов ежегодно выбирают именно это образовательное учреждение для получения высшей ступени образования. Чем же привлекает учреждение будущих специалистов? Какие есть специальности и направления деятельности?

Страницы истории и общая информация о вузе

Почти целый век функционирует Уральский федеральный университет имени Ельцина - был открыт в 1920 году. Посвящение первому Президенту возникло не просто так: Борис Николаевич получил свое высшее образование именно здесь. В то время вуз еще имел статус политехнического института имени С. М. Кирова.

Вообще за время его существования было много переименований: УрГУ, УПИ, УГТУ, было разделение на два вуза, но в конечном итоге в 2011 году появился современный Уральский федеральный университет.

Главным учредителем организации является Министерство образования Федерации.

На данный момент более 35 тысяч студентов получают образование в УрФУ, многие из которых на бюджетных местах.

Вуз имеет свой бренд и символику.

Контакты, адрес

Телефоны приемной ректора, бесплатный телефон для справок и номер приемной комиссии указаны на официальном сайте вуза.

Адрес Уральского федерального улица Мира, 19.

Список специальностей, которые можно получить, обучаясь в вузе

Уральский государственный федеральный университет ведет набор по следующим направлениям:

  • Экономические: менеджмент в энергетике, бизнес-информатика, таможенное дело и т. д.
  • Управленческие: торговое дело, экономическая безопасность, реклама и связи с общественностью и т. п.
  • Естественнонаучные: гидрометеорология, биология, математика и др.
  • Инновационные: конструкторско-технологическое обеспечение, машиностроение, мехатроника и робототехника и т. д.
  • Информационные: инфокоммуникационные технологии, конструирование электронных средств, прикладная информатика и т. п.
  • Спортивно-молодежные: организация работы с молодежью, гостиничное дело, физическая культура и др.
  • Фундаментальные: пожарная и техносферная безопасность.
  • Гуманитарные: дизайн, антропология, журналистика и т. д.
  • Строительный: архитектура, строительство зданий, сооружений, уникальных строений.
  • Энергетические: теплоэнергетика, проектирование атомных станций, и т. п.
  • Физико-технологические: приборостроение, стандартизация, биотехнические системы и др.
  • Химические: биотехнология, энегосберегающие процессы,

Всего в УрФУ преподается более 400 программ.

Структура и факультеты Уральского федерального университета

Ректором университета является При нем работает целый совет, состоящий из проректоров.

Научные структурные единицы состоят из школ, центров, институтов и факультетов.

  1. Дополнительного проф. образования.
  2. Специализированный учебно-научный.
  3. Учебный военный.
  • Инженерная.
  • Менеджмента и экономики.

Институты:

  1. Радиоэлектроники.
  2. Предпринимательства и государственного управления.
  3. Новых материалов, технологий.
  4. Химико-технологический.
  5. Математики и естественных наук.
  6. Физической культуры.
  7. Строительный.
  8. Технологий открытого образования.
  9. Фундаментального образования.
  10. Гуманитарный.
  11. Энергетический.
  12. Физико-технологический.

Кроме того, есть общий факультет военного обучения.

Международные контакты Уральский федерального университета

Одно из основных направлений работы образовательного учреждения - это активная работа с международными партнерами, налаживание отношений, благодаря которым студенты получат опыт, навыки, смогут расширить свои горизонты.

64 страны постоянно сотрудничают с университетом, 400 зарубежных вузов становятся участниками общего дела: воспитания настоящих профессионалов.

УрФУ ежедневно ведет работы в проектах: Сетевых университетах СНГ, ШОС, БРИКС, Университете Арктики, Ассоциации технических университетов Китая и России.

Более 2000 студентов из зарубежных стран получают свое образование на базе Уральского университета. Учащиеся из Кореи, Гвинеи, Китая, Монголии и еще более 80 стран уже считают стены УрФУ своим домом.

Также каждый студент может поучаствовать в программах обмена, посетить ведущие страны Европы.

Кроме того, университет является площадкой для различных международных мероприятий: турнира юных физиков, форума ректоров Сетевого университета БРИКС, чемпионата по программированию и многих других.

Как проводят свободное время студенты УрФУ?

Администрация вуза всячески поддерживает студенческие инициативы, развитие творческой жизни, спорта, этому уделяется большое внимание. Множество различных коллективов, секций ежедневно работают с теми, кто не хочет останавливаться только на учебе.

На базе учреждения проводятся разнообразные мероприятия: турниры по спортивным бальным танцам, акробатическому рок-н-роллу, фестивали по черлидингу, КВНу, хореографическому джазу, различные смотры и конкурсы.

Спортсмены УрФУ имеют возможность тренироваться на самых современных объектах. Постоянно проходят сдачи ГТО, мероприятия в рамках проекта «Игра», для всех желающих проводится фитнес, армспорт, баскетбол, бокс, бадминтон, гольф, волейбол, гандбол, дайвинг, смешанные единоборства, дуатлон, керлинг, конькобежный спорт, кроссфит и многое другое.

Образовательные учреждения, зависимые от вуза

УрФУ имеет обширную филиальную сеть, располагающуюся в таких городах:

  • Нижний Тагил;
  • Каменск-Уральский;
  • Алапаевск;
  • Верхняя Салда;
  • Среднеуральск;
  • Ирбит;
  • Красноуральск:
  • Краснотурьинск;
  • Невьянск;
  • Ноябрьск.

Как поступить в вуз?

Прием заявлений на поступление Уральский федеральный университет начинает с 20 июня, для тех, кто хочет поступить на очное бюджетное место, сбор документов заканчивается 26 июля, на заочное 10 августа. Тем ребятам, которые поступают на программы с внутренними испытаниями (архитектура, журналистика, дизайн и др.), нужно успеть подать пакет до 14 июля.

Приемная комиссия будет вправе открыть личное дело и включить абитуриента в конкурс только в том случае, если он будет иметь при себе: документ, удостоверяющий личность (копию или оригинал), доказательство получения среднего образования (копию или оригинал), 2 маленьких фотографии, а также для ряда направлений нужна разрешительная медицинская справка.

С подробностями приемной кампании можно ознакомиться в Правилах приема, размещенных на официальном интернет-ресурсе университета.

Таким образом, Уральский федеральный университет им. Ельцина не зря заслужил свое доверие среди абитуриентов и их родителей: здесь большой список программ подготовки, профессиональный профессорско-преподавательский состав, обширный спектр направлений внеаудиторных занятий, возможность наладить международные контакты и побывать в других странах. УрФУ может стать отправной точкой в будущей успешной карьере для всех желающих, стоит лишь подать заявление во время приемной кампании!


Студент этого вуза:
17 марта 2017

Просто взяли и разбили мечту... да и веру в человечество и надежжу))
Этот ВУЗ долго был моей мечтой. Долго я не могла его себе позволить, ибо... дорого!
И вот - я студент! И что? Мой как оказалось выдуманный мир сложился как карточный домик: обшарпанные старые, еще советские стены... сломанная мебель, все убого, донельзя раздутая бюрократическая машина, когда два сотрудника одного департамента не могут прийти к единому мнению... народу набирают в группы столько, что не хватает парт и стульев... куда идут эти деньги? Обучение? никакое, пары ни о чем, скучно, глупо....но, Боже, сколько пафоса.. и что мне особенно бросилось в глаза - преподаватели. Серые люди с несчастными лицами... это ли моя мечта? чему эти несчастные люди могут меня научить? Ведь мне есть с чем сравнивать! Это не первый мой вуз! Где были преподаватели, на которых хотелось быть похожими! Которые светились и улыбались, излучали доброту и участие к студентам, вызывали желание учиться.... Но я и не ценила тогда, я мечтала об УрФУ... Как же я ошибалась...Если УРФУ- лучший ВУЗ на Урале, то куда-же податься?!! Неужели ЭТО лучшее, что у нас есть?! Бежать! Только бежать и не тратить время и деньги говорит мне разум... а как же мечта, тихо спрашивает сердце?....я знаю, разум победит. всегда побеждает. Но еще чуточку даст потешить себя мечтой...С уважением, пока еще студент.

Студент этого вуза:
25 августа 2016

На данный момент обучаюсь в этом вузе. Пропиаренный до мозга костей, УрФУ, на самом деле, не преставляет из себя ничего хорошего. Университет создан тупо для того, чтобы грести бабки.
Уровень обучения - как в обычной шараге.
Общежития поголовно отдаются иностранцам, дабы поддерживать рейтинг международного вуза. Иногородним студентам тупо не достается комнат. Обучаясь на 4 и 5 (преимущественно 5), играя за сборную факультета и института, я не имею шансов получить место в общежитии и вынуждена снимать квартиру и пахать на работе.
Если ты абитуриент - не суйся в эту шарагу!

Студент этого вуза:
28 января 2018

Начать хотелось бы с того, что учусь я в здании № 1, т.е. в бывшем УрГУ. УрГУ и УПИ - все-таки два разных мира, хоть и объединены теперь в УрФУ. Поэтому судить об УПИ я не берусь. Пишу только об УрГУ.
Здание находится в центре Екатеринбурга - напротив Театра Оперы и Балета, добраться удобно из любой точки города. Рядом множество кафе, столовых и т.д. Правда все они в перерыв (большой перерыв с 13.50 до 14.30 - 40 минут) полны студентами, и зачастую трудно найти место или нужно долго стоять в очереди, но тем не менее.
Учусь на 2 курсе, на бюджетной форме обучения.
Что касается учебы в ВУЗе:

Плюсы (касательно только моего факультета):
- Очень квалифицированные преподаватели
- Наличие медиа-аудиторий
- Хороший ремонт (кабинеты, уборные, главный холл)
- Чистота на факультете (постоянно моют полы и убираются, при том это не приносит никаких неудобств)
- Доступность множества научных, художественных и т.д. изданий (абонемент в библиотеке, невероятно удобный и уютный читальный зал со множеством секций и раздельных зон, оборудованный компьютерами с доступом в интернет) (находится это все в корпусе рядом, на Тургенева, 4, попасть можно по переходу)
- Также существуют отдельные библиотек...
Показать полностью...
и: кабинет истории, кабинет истории искусств, отдел редких книг и т.п.
- Температура в здании: всегда тепло. Мы не ходим зимой в куртках, а летом можно проветрить аудитории. Комфортно.
- Наличие двух охраняемых гардеробов
- Нет взяток (считаю, что это стоит написать в плюсах, т.к. вижу, что во многих университетах есть такая проблема). Никогда не платила за оценку, и никто никогда не требовал этого.
- ОГРОМНЫМ ПЛЮСОМ считаю то, что за почти 2 года, пока я здесь учусь, я никогда не слышала, чтобы кто-то из преподавателей, методистов, ассистентов или других работников не то что оскорбил меня или кого-то другого, но даже голоса никогда не повысил! На факультете все относятся друг к другу с уважением и теплотой, и всегда помогут советом (за что отдельное спасибо инспектору деканата Ч. А. Е., у которой просто невероятное терпение, выдержка и большое отзывчивое сердце!)
- ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ ПЛЮСОМ считаю существующую систему наставничества: студенты старших курсов помогают первокурсникам освоиться в университете. Первокурсник, пришедший из школы в университет, выглядит, как правило, испуганным, по крайней мере, нервничает точно. Наставник помогает ему во всем: знакомит с группой, объясняет, где аудитории, уборные, как дойти до библиотеки, как найти преподавателя, что делать, если потерял студенческий и много всего другого, а главное, первокурсник видит рядом человека, который уже прошел через все это, а следовательно, стресса испытывает намного меньше. У меня были наставники, которые очень помогли. И в этом году я сама являюсь наставником и до сих пор поддерживаю своих первокурсников.

Минусы:
- Балльно-рейтинговая система, по которой мы учимся (это значит, что все ваши работы и ответы будут оцениваться по баллам; система не всегда работает исправно, но, как правило, все недостатки решаются, и никаких проблем в итоге не возникает, но это отнимает нервы и утомляет. К тому же в такой системе мотивацией студента зачастую становятся не знания, а получение высокого балла)
- Столовая: большие очереди, порой не успеваешь на пару из-за этого. Поэтому большинство студентов нашего потока приносит с собой в университет йогурты, яблоки, батончики и т.д.
- Корпус, в котором проходит физкультура, находится не в здании № 1, и даже не рядом, а близко к зданию на ул. Мира (т.е. ехать остановок 6, почти по прямой, но все-равно нужно ехать).

Общая информация: физкультура у нас с прошлого года раздельная, по секциям. Т.е. есть возможность заниматься атлетикой, плаванием, фитнесом, оздоровительной физрой (у кого проблемы со здоровьем) (всего есть около 30 секций, если не ошибаюсь). Но не всегда (а даже зачастую) попадаешь не туда, куда бы хотел. Но в принципе, все со временем привыкают.

Могу сказать, что университетом я, в целом, очень довольна. На нашем факультете есть Центр Современной Культуры, где устраиваются разные выставки (в том числе, и самими студентами). Это интересно! И очень приятно видеть вокруг себя такую среду.

ЧТО КАСАЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЙ.
Я сама живу не в общежитии.
Но две мои однокурсницы - не местные. Живут в общежитии, никто не выгоняет. Им нужно было заполнить кое-какие документы на продление (знаю это все, т.к. староста), все было законно.


1) Общежития. Как уже было отмечено ранее, почти невозможно получить место. Но почему-то никто не говорит о главном веселье: место дают только на год. То есть даже если ты всеми правдами-неправдами добиваешься заветного койко-места в обшарпанной общаге, с двумя душами (один для юношей, другой для девушек), в которых вода не сливается и стоит по щиколотку, а также электронными плитами, которые через раз работают - то увози монатки за 150 км, откуда ты там родом, а потом приезжай снова, селись в новую комнату, покупай заново холодильник, если твой старый уперли, а также шкаф, полки и все остальное. У меня было отношение "после меня хоть потоп", да и у других тоже. Ничего в комнате оставить нельзя, ведь комендант все выкинет. Везет только иностранцам (читай казахам, дагестанцам, азербайджанцам и всем остальным из СНГ).
Вообще, все еще не ясно, почему иностранцы живут вместе с русскими. Не поймите неправильно, я не против них, но для них построили новое общежитие. Специально для них! Но никого в это общежитие, по крайней мере, из 10 не пересилили. И все говорят, что мест нет, а иностранцев не имеют права выселять.
При этом мне написала девушка и попросила агитировать ребят и...
Показать полностью...
з моего города поступать в УрФу. Ну, смех да и только. Нет мест в общаге - так и пишите. На третьем курсе меня со статусом малоимущей заставили снимать жилье. Спасибо огромное.
2) Образование на отвратительном уровне. И да, это на ФТИ. Конечно, тут спуска не дают, но и знаний тоже. Многим преподавателям нравится их положение, они просто смакуют то, что они такие умные, и мы от них зависим. Нагрузка необоснованно огромная. Я училась в лицее, где тоже была высокая нагрузка. Но там меня учили, а тут...
Почти у всех моих одногруппников апатия, усталость и депрессия. Большинство (и я в том числе) хочет бросить учебу, потому что она только жрет время, а не дает навыков и не обеспечивает трудоустройства.
В общем, поберегите нервы.


Что я могу сказать об этом университете? На ум приходит одно слово - шарага.
Я местный и поступал сюда, потому что выбор вузов в Екб не велик. Но это заведение оправдало мои худшие опасения. Перейдем к делу. 1) Преподаватели. Большинство из них это женщины за 55 лет, которые явно не удались в этой жизни. Мало кто из них имеет опыт работы в реальном секторе и знает свой предмет исключительно по книжкам (это при том, что факультет экономический). Находятся даже те, кто заставляет записывать студентов лекции под диктовку со слайдов, не привнося ничего своего.
2) Учебная программа. Это куча разрозненных предметов, которые идут по пол года. В результате такого подхода студенты не углубляются ни в один предмет. Часто бывают повторения того, что уже проходили.
3) Студенты разношерстные. Имеются как выпускники екатеринбуржских гимназий, так и люди из провинции, образование которых не качественно.
4) Сессия. За 4 года которые я здесь учусь, из нашей группы отчислили только одного человека. Зачеты и экзамены проставляют всем, можно даже ничего не учить.

Некто:
11 октября 2017

В этом году моя дочь поступила в Уральский Федеральный Университет на направление Востоковедение и африканистика. Проходной балл на бюджет был высоким в этом году, моей дочери не хватило трех баллов на бюджет, поэтому пришлось идти на платную основу. Как вы понимаете, платная основа - это всегда удар по кошельку родителей. Мы сначала узнали сумму и были, мягко говоря, удивлены: около 130 тысяч за год обучения. Сумма всё же не маленькая. Но! Огромное спасибо УрФУ за такое новшество: если поступающему не хватает 10 и менее баллов, то предоставляется скидка, а это уже радует родителей, так как платить придётся меньше. На мой взгляд, это честно и справедливо, ведь дело-то в трех баллах!!! Обидно же! УрФУ, к нашему счастью, продумал всё в этом плане, за что мы, как родители, очень благодарны! Дочка хотела именно на эту специальность, поэтому мы не рассматривали другие, куда бы она прошла на бюджет. Мне очень важно, чтобы ребенку самому нравилось его обучение, ведь иначе может выйти боком навязывание папами и мамами профессий своим детям. Столько случаев, когда дети бросают институты, когда им не нравится. А мы всем довольны, вуз нас устраивает во всех отношениях. И самое главное - это горящие глаза дочки! Ей интересно! А нам спокойно! Хотим выразить за это большущую благодарность всему университету!


Поступила в Урфу на бюджет воодушевленная тем, что на просторах интернета вычитала о его престижности и крутости и как раз хотела ехать в ЕКБ. Только потом пришло осознание того, какая разница престиж или нет.Главное, чтобы давали ценные знания и у студентов был интерес к учебе, тяга ходить на пары и слушать преподавателей.К сожалению, ничего этого я не ощутила. Наплевательские отношения всего состава..М общежитием тоже проблем хватает (то текут туалеты, то сломано плиты на кухне)Я просто потратила пол года своей жизни и решила поступать в другой вуз.


Закончила в этом году физико-технологический институт. Четыре года обучения прошли, как неделя. Институт оставил множество впечатлений и эмоций, а самое главное - знаний. Во время обучения часто ловила себя на мысли: зачем все это учить, если знания нигде не пригодятся. После прохождения практики поняла, что университет дает, во-первых, хорошую базу, во-вторых, достаточные знания, чтобы справиться с любой задачей. Также в УрФУ очень много возможностей для личной реализации: множество творческих коллективов, спортивных секций и научных групп. В общем могу сказать, что запомню УрФУ на всю свою жизнь, в этом заслуга УрФУ, физико-технологического института, моей родной кафедры ФМПК и любимой группы.

Студент этого вуза:
28 марта 2016

Этот отзыв будет не об учебе, потому что она очень сильно разнится от института к институту. Этот отзыв - о социальной работе со студентами.
Первое и самое важное: общежития. Университет привлекает огромное количество первокурсников сладким обещанием "поселить в общежитие всех!". Но как только вы закончите первый курс, можете попрощаться с общагой и искать съемную квартиру. Зачастую всем будет наплевать даже на ваши справки о доходах. Потому что селят в основном первокурсников и иностранцев (последних селят даже при адовой неуспеваемости и адовом поведении, потому иностранцы - это рейтинг), остальные места в большинстве своём занимают так называемые активисты. Короче говоря, если вы и поселитесь, но со скрипом и не сразу. Есть исключения (небольшая зависимость от вашего института), но огромная часть иногородних студентов мягко говоря остается на улице и обивает все возможные пороги в погоне за местом в уютном студенческом корпусе.
Эту тему много раз поднимали, и вроде бы она была на слуху, но каждый раз заминалась, особо буйных утихомиривали подачками в виде койко-мест с барского плеча, но проблема остается и усугубляется каждый год.
При этом достоверно известно, что занятые по документам места на самом деле стоят пустые. Для кого? А это уже другой разговор.

Короче говоря, если для вас важно жить в общежитии не только на первом курсе, выбирайте другой вуз. В плане образования вы немногое потеряете, вычеркнув УрФУ из своего списка.


Добрый день, долго я терпел, но сегодня поделюсь с вами информацией. Начну с того что пока мы учились всем откровенно было плевать на то что нет парт и стульев на этажах. Аудитория для самостоятельной подготовки есть но всегда закрыта. Только не давно более менее ремонт и пару стульев. Но за то какие пышные банкеты, весна карьеры, научные конференции. Из 100 студентов на такой конференции реально полезное и интересное покажет 30%(я не уверен), но уверен в том что это всё показуха. Был у меня случай на 3 курсе я пришёл в ГУК подготовиться к экзамену. Пошёл в читательский меня не пустили в верхней одежде, я пошёл в гардероб и там мне говорят сегодня конференция и указ ректора не принимать одежду у студентов. И мне говорят принесите бумагу что вы правда идёте в читательский(кто мне её даст) если меня даже не пустили. Ругань ладно охрана мужики нормальные поняли ситуацию и помогли.

Теперь пожалуй про коррупцию многие преподаватели ставят тройки за пузырь не чая. Самый главный коррупционер это Г****. Цена экзамена 10 к. Мне рассказывали что в 90-ых и 2000 годах. Он даже хвостовку студенту не выдавал бесплатно 500 рублей. Ещё хочу сказать про М******* когда зав. кафедры прямым текст...
Показать полностью...
ом говорит что универ от государства получил деньги за вас. Теперь всем плевать на вас, это вообще нормально по вашему? Многие преподаватели даже материал то не хотят рассказывать, а был случай когда я задал вопрос по теме и меня ещё дураком назвали. Что видишь ли я глупые вопросы задаю. А что в этом такого скажите пожалуйста? Я пришёл учиться перенимать опыт, задав один раз глупый вопрос я пойму как в следующий раз задать его правильно. Не каждый из нас способен успевать за коллективом. Но это не значит что после выпуска этот студент будет плохим специалистом. Для понимания утрирую есть один кто понимал предмет но зазнался и не слушал. А другой не понимает но ему интересно и он старается. И как вы думаете кто добьётся результата.

Хочу цитировать чужой отзыв для того чтобы читатель сам сделал выводы<<<Добрый день! Начну с того, что за державу обидно. Просто обидно. Все продается и покупается и никто не стесняется. А кто не продается, тот просто не хочет работать. Создали "бренд", и торгуют им. Это давно уже огромный нечестный бизнес, а не образование. Возьмём очное, 1 курс, пишем курсовые: в том же Педе с тобой преподаватель общается, лично, ОЧНО (не зря наверно тратишь время и деньги на очке), объясняет что и как делать, наставляет тебя, курирует. Что происходит здесь? 1 курс, не было ещё ни производственной практики, ни опыта в написании курсовых, очно со студентами видеться никто не хочет, преподаватель просрочивает все сроки выдачи заданий, проверки и сдачи работ. Виноват и страдает кто? Естественно студент. Жаловаться некуда. Да и всем плевать уже, тройки хватит, лишь бы не мучали за просто так. Потом удивляются, почему народ заказывает и сдает чужие работы за деньги. Нет в стране практически достойного образования. И этот отзыв, описывающий лишь каплю в море. Никто не хочет работать, а лишь воровать. Знаете, до слез обидно. За страну обидно. Есть ли у нас будущее?>>> .....

Ну и пожалуй про Р******, этот мужчина на парах только смеялся, материал давал без пояснения и аббревиатурами. Когда что то пишет на доске не дожидается пока люди спишут. Объясняя это тем что вы должны это в книги читать. Да я согласен, но чем тогда такой тип образования отличается от самостоятельного обучения. Да если прийти на интересующий вас курс и проучиться там две недели. Вы больше информации почерпнёте чем когда всем на всех плевать, нужны только бабки и чтобы их никто не поимел они гнобят кучей заданий, без пояснений. Я пришёл в университет не ребусы в чужой голове отгадывать. Пример очень прост когда в билете описана конкретная задача. А в момент сдачи появляются доп условия. Так же и с рефератом у данного преподавателя. Если ты дал задание написать реферат на тему и говоришь использовать иностранную литературу ты должен понимать что сроки сжатые а знание языка у всех разное. 20 тоже куда не шло, но меня больше всего убило что он принимал информацию только из определённых источников. Вот сами подумайте у студента нервы, на работу вызывают или командировки какие-то. Вы оформили реферат до сессии приносите, а он посмотрев только одну страницу говорит что это не то что он хотел увидеть. Ну будь добр сформируй правильно задание. А то послал переделывать а пояснение не дал. Я такой не один это с каждой группой такая история. И так каждый год.

Второй такой друг М*****, но он хотя бы по делу требует, наверное один из немногих честных преподавателей университета. И***** тоже отличный мужик даже своё пособие написал чтобы студенты поняли материал. Потрудился душу вложил. А не как сейчас просто тебя шлют в интернет иди читай, а потом я подумаю то ли ты читал. Для университета студент должен быть на первом месте и отношение должно быть человеческое.

И последнее: на кафедре физики в ГУКе сидит хамло, которая может за проста показать вам неприличный жест в лицо. Работать она не хотела и грубила, если у женщины какие проблемы в личной жизни. Дайте человеку отпуск, если она просто человек такой то проведите беседу. А после того как я решил обратиться к ректору меня отправили в освояси и сказали такие вопросы должны решаться на кафедре. То есть если студент попал в трудную ситуацию ему никто и никогда не поможет. Эта женщина меня оклеветала и пока я не перевёл разговор в другое русло и не сказал что если они не решат этот вопрос сейчас я обращусь в суд. Ладно, я вредный если девушка первого курса и деревни например наивная честная и скромная попадёт в такую ситуацию. Ей останется только плакать в подушку в общаге.

P.S. Я в этот университет хотел поступить с 6 лет долгие годы шёл к этому, старался делал сам работы, учил материал. А потом просто такое отношение вы мусор и на ваше место придут другие. Надеюсь этим сообщением заинтересуются нужные органы и решат вопрос. Ах да идея с совместителями полная бредятина, да возможно эти люди специалисты в своей сфере, только большинство преподавать или не хочет или не умеет. У них своя жизнь дети и мечты, им нет дела до очников и заочников.

Институт естественных наук и математики

Здравствуйте. Я закончила первый курс мат-меха (как его принято и привычно называть) по направлению "Прикладная информатика". Тут не важно, на каком направлении вы учитесь, требования ко всем одинаковые. Чтобы тебя не отчислили, придется учиться, учиться и еще раз учиться, получая удовольствие от того, чем ты занимаешься, потому что иначе никак. Будьте готовы к огромному количеству высшей математики, которая не всегда легко дается, и программированию, которое занимает приличное время и иногда выводит из себя, но отзывчивые преподаватели всегда готовы помочь, проводя консультации и отвечая на ваши вопросы. Да, пахать придется много, причем большое место занимает самообразование, но поверьте, это того стоит. В институте открыты все двери для реализации своих возможностей и саморазвития: многочисленные спецкурсы, оплачиваемые стажировки, школы СКБ-Контура и Яндекса, с которыми мат-мех тесно сотрудничает. Можно подумать, что единственное, чем тут занимаются студенты - это учатся. Вы даже не представляете, как здешний народ любит развлекаться и отдыхать. На протяжении всего года проводятся различные мероприятия, которые торжественно открываются ДПММ (Днем первокурсника мат-мех...
Показать полностью...
а), который длится два месяца, где вас ожидают различные квесты, выезды на турбазу и т.д, далее следует День пафоса, после зимней сессии вас ожидает знаменитая ЗМШ (Зимняя математическая школа), на которой вот уже больше 20 лет собираются студенты и выпускники мат-меха разных лет, и главный праздник института - ДММ (день математика и механика), длящийся целый месяц и богатый на различные мероприятия. В общем, как говорит наш декан Магаз Оразкимович, на мат-мехе нужно не только учиться, но и жить.


Учиться было сложно. Каждый день домашняя работа занимала от 6 до 9 часов (бывало и больше), если ты не готов ...
Показать полностью...
учиться, лучше выбрать другое направление. Иногда приходила в голову мысль - зачем?.. Но по прошествии двух лет с момента выпуска я знаю ответ наверняка: чтобы быть образованным человеком (или хотя бы немного приблизиться к этому громкому званию).


Я училась с 2010 по 2014 год на филологическом факультете УрГУ (РГФ) (дело было еще до объединения в УрФУ, никто нас не зазывал поступать на красочных мероприятиях). В Екатеринбурге и всем Урале у УрГУ есть хорошая репутация, совершенно заслуженная, у нас не было сомнений куда идти.

Первые два года я училась на платном отделении, после меня перевели на бюджетное место за отличную учебу (к сожалению, могли бы перевести после первого, но это был год присоединения с УПИ, и новые правила вступили в силу. Это было обидно, но не умаляет репутацию университета).

Все преподаватели филологического факультета просто влюблены в свое дело. Ты всегда можешь подойти после занятия, задать вопрос, прийти на консультацию, никто никогда не откажет. Было по-настоящему интересно. И это фундаментальное образование, которое у вас никто не отнимет (а все дополнительные специализации после такого образования вы сможете осилить сами).

Учиться было сложно. Каждый день домашняя работа занимала от 6 до 9 часов (бывало и больше), если ты н...
Показать полностью...
е готов учиться, лучше выбрать другое направление. Иногда приходила в голову мысль - зачем?.. Но по прошествии двух лет с момента выпуска я знаю ответ наверняка: чтобы быть образованным человеком (или хотя бы немного приблизиться к этому громкому званию).

Что касается студенческих мероприятий, то у нас просто не было на это времени. Зато были свои внутренние, факультетские, на которые отпускали с пар. Они даже лучше.

Есть возможность поездок на обмену в Будапешт (пока только на магистерской программе, но факультет продолжает укреплять сотрудничество).

Студенты постоянно участвуют в конференциях, конкурсах на получение дополнительных стипендий. Внутри факультета есть ежегодные конкурсы на лучшие художественные переводы, конкурсы чтения на иностранном языке. Поэтому проявить себя было можно всегда, было бы желание.

На наш факультет приезжали приглашенные лекторы из Великобритании и других стран, давал лекцию писатель из США.

Аудитории мало оборудованы техникой, но есть несколько специализированных аудиторий с компьютерами и наушниками. Таких аудиторий, конечно, для отделения иностранных языков недостаточно, но, надеюсь, что руководство ВУЗа обратит внимание. Но возможность представить свой доклад на проекторе и через колонки была всегда.

К столовой в главном здании на Ленина всегда относилась с недоверием, зато есть прекрасная столовая на Тургенева, куда приходят не только студенты, но и люди, работающие поблизости.

И да, главное для филолога, библиотека! В УрГУ есть прекрасный фонд зарубежной литературы и периодики. Всегда брали последние номера, например, Time. Есть книги не только на английском, но и на французском, немецком.

Об общежитиях сказать ничего не могу. Раньше штукатурка падала на третьем этаже, но недавно заходила в alma mater - все отремонтировали.

Единственное, что всегда расстраивало, невозможность поменять курсы общего цикла, как социология, экономика, политология, на которых ни студенты не проявляют интереса, ни у преподавателей нет стимула рассказывать для незаинтересованной аудитории. НО это вопрос не университета, а системы образования в России!

Студент этого вуза:
09 мая 2016

Расскажу о химфаке УрФУ(ИЕН, химический факультет) (точнее, УрГУ, так как до сих пор чувствуется, что УрГУ и УПИ - это разные вузы и, честно говоря, наши преподаватели порой не упускают возможность покритиковать УПИ).
Учёба в меру сложная, порой задают много, но справиться с заданиями вполне реально. Преподаватели (не все, конечно, есть неприятные исключения) отзывчивые, если подойти и спросить что-то - помогут и объяснят. Если вам нравится химия - будет интересно, если нет - то нет:)
Так что качественное образование, профессиональные и отзывчивые преподаватели - это здесь есть.
Довольно большой процент отчислений, так что настраивайтесь на учёбу. Две пересдачи есть всегда, можно договориться и пересдать ещё, но это сложно, деканат довольно неотзывчивый к тем, кто плохо учится.
Сейчас в корпусе на Куйбышева ремонт, но большую часть помещений уже отремонтировали, так что учиться приятно (и тепло! Раньше были старые окна и в аудиториях было жутко холодно, сейчас такого нет).
Если для кого-то это важно - есть хорошая столовая с нормальными ценами, можно нормально поесть на 100-150 рублей, просто поесть можно и на 50.
Из минусов - приходится ездить на физру в другое место (на Мира), а также адская и безумная медсанчасть, которую каждому студенту придётся посетить как минимум два раза для прохождения медосмотра.


У Урфу здесь слишком много отрицательных отзывов.
Что можно сказать.
- Во первых, деньги сюда всё таки вливаются немалые. Ремонт, новое оборудование, приборы, инфраструктура (крутые столовые-библиотеки), и тому подобное. Это всё действительно есть, что выделяет УРФУ из сотен шараг, перебивающихся копейками с самого совка.
- Во вторых, некоторые факультеты (и кафедры на них) действительно могут дать вам достойное образование. Крутые преподы, достойная научная работа, перспективы и т.п. В ХТИ это кафедра органики, Физико-технический институт тоже очень хорош. За остальные не скажу, но список можно немного продолжать при желании, и вообще, хороших (и даже восхитительных) преподавателей гораздо больше, чем плохих и "никаких".
В целом, качество образования как минимум среднее, хотя на некоторых факультетах и проседает.

Проблемы тоже есть, в частности с общежитиями, о чём здесь уже писали. Но большая часть проблем - это проблемы, общие для всех вузов России.

Резюмируя: вуз не самый лучший, не топ 5 в РФ и может быть даже не топ 10 (это сильно зависит от факультета, на который вы поступите, ХимТех например точно топ 5), но всё равно место это довольно хорошее.
И, конечно же, имейте в виду, что в итоге то, каким специалистом вы станете, зависит больше чем на 50% от вас, а не от универа, куда бы вы не поступили.


Очень рада, что выбрала для получения своего образования именно такое учебное заведение, как Урфу: качественные знания, интересная подача материала, отзывчивые и добрые преподаватели. Отдельно хотелось бы выделить институт Высшей школы экономики и менеджмента: это место для креативных, оригинальных и творческих людей) студенты получают здесь не только все необходимые для будущей профессиональной деятельности теоретические знания, но и очень много практических навыков (особенно мне повезло с практикой после 2го курса – в крупном банке). Постоянно проводятся интерактивные занятия со студентами, где они знакомятся с тем, что им нужно будет делать в реальной жизни на своем рабочем месте. Регулярные научные конференции, проводимые руководством вуза, а также кафедрами, выставки, поездки за границу и внутри страны, программы студенческих стажировок - далеко не все, что может предложить студентам УрФУ) В общем, я довольна данным ВУЗом. Закончила его в 2018 году по направлению международный менеджмент. Работаю в международной компании и мои работодатели довольны моими знаниями и навыками, полученными в Урфу.

П.С. Если у вас всё хорошо с иностранными языками, то вшэм организует различные программы по обмену в другие страны, считаю, что это очень и очень круто!!!


Я отчислилась из УрФУ после первого семестра, чему рада. Давайте на пару минут перенесемся в другую печальную реальность. В УрФУ.
Все началось с поступления. Я отправляла документы из другого города, времени оставалось маловато, и именно в этот момент из-за большого количества абитуриентов перестал работать сайт. Проблемы на этом не закончились. Непосредственно во время обучения на сайте нет никакой актуальной информации. Расписание менялось несколько месяцев, информация об этом размещалась на доске в главном корпусе.
Ты не успел занять место в вытянутой в длину и узкой в ширину аудитории, в которую загрузили больше ста человек? Ищи скамейку и пиши на коленках в коридоре. Можно сесть на полу. При такой аномальной длине комнаты уже на средних рядах не слышно было ничего. Оборудование вуза не пригодно для обучения. Собственно говоря, о чем может быть речь, если проектор транслирует изображение в угол под потолком так, что картинки и строчки текста изгибаются под любыми возможными углами? Да неважно, впрочем, даже самый сложный предмет, анатомию цнс, сдавать пришлось чисто формально: завели себе альбом, перерисовали схемы строения мозга и показали на экзамене. Красота. Больше всего м...
Показать полностью...
еня впечатлил преподаватель по истории психологии, по совместительству он вел и общую психологию, которую вел еще кто-то, ну вы поняли. Этот человек, по фамилии Б*****, как выяснилось, несколько лет назад вел предмет у факультетов, которым достаточно было знать, что головной мозг находится в голове. Ну так вот, на его лекциях мы слушали о Стругацких, Толстом, иероглифах и "теплых атомах". Не уверена, что это имеет место быть в нашей реальности. Слушаешь и забываешь, что пришел учить психологию.
Препод по обж-женщина, которая вечно нас подозревала в том, что мы ее обижаем, давила на самолюбие, пытаясь убедить в том, что манипуляциям Навального могут поддаваться только невежды. Будто именно в этом кроется главная опасность для жизни.
Был еще один преподаватель с уклоном в бизнес-тренинги. Если кратко, она учила нас, как учиться в УрФУ. Скажу честно, под конец я перестала ходить на пары с полной уверенностью в том, что никто не шелохнется. Так и произошло.
Из-за специфики факультета очень много нужно было работать в команде. Однако студенты довольно быстро поняли, что в этом месте под лежачий камень вода течет хорошо, и я делала проект, которому не предшествовало никакой теоретической базы, одна. Тема работы стала единственной, в которой я разобралась за все время учебы там.
На семинарах мы играли, участвовали в конкурсах по пересыпанию шариков и проч. Это был бесценный опыт и теперь я точно смогу стать ведущей детских праздников.
Общежития у УрФУ средние, как по всей России, ясен пень, здания не те, фото которых на официальном сайте (они для иностранцев, как поняла), а обычные пятиэтажки, полы деревянные, местами линолеум. Если делаешь ремонт, расходы возмещают. На этажах чисто.

Б.Н.Ельцина» - федеральный университет России, созданный на базе старейших университетов Урала - УГТУ-УПИ и УрГУ. За 90-летнюю историю было подготовлено более 300 тысяч выпускников. Университет занимает ведущие позиции не только на Урале, но и в России. Стратегическая цель университета - формирование в Уральском федеральном округе научно-образовательного и инновационного центра, ядром которого станет университет. Это обеспечит лидерство университета в области естественных, гуманитарных и технических наук, его вхождение в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров.

История

2019: Сотрудничество с СКБ Контур по развитию направления «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

По соглашению компания будет привлекать ИТ-специалистов к разработке образовательных курсов и преподаванию в университете, оказывать финансовую поддержку, участвовать в продвижении ФИИТ среди абитуриентов.

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика » требуется подготовить миллионы специалистов. `Цифра` входит в повседневную жизнь, а для этого нужны квалифицированные специалисты. На базе Уральского федерального университета будет реализована партнерская программа как бакалаврского, так и магистерского уровня. Это еще раз подтверждает наше плодотворное сотрудничество и готовность выходить на более высокий уровень как в образовании, так и в прикладных исследованиях,

отметил Виктор Кокшаров


По словам Кокшарова, УрФУ превращается в крупнейший центр подготовки ИТ-специалистов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга . Если в 2019 году университет принимает на бюджетные места в ИТ 900 человек, то в 2020 году их планируется более 1 300.

В программе ФИИТ также предполагается проектное обучение - решение задач, приближенных к рабочим, и стажировки студентов с возможным последующим трудоустройством в СКБ Контур и других ИТ-компаниях Екатеринбурга .

Мы сотрудничаем с университетом уже больше 10 лет. Проводим стажировки, школы промышленной разработки, выплачиваем именные стипендии перспективным студентам и гранты - преподавателям, поддерживаем соревнования по спортивному программированию и информационной безопасности . И вот теперь сотрудничество выходит на иной уровень. Общими усилиями УрФУ и СКБ Контур реформируют направление `Фундаментальная информатика и информационные технологии`. Это позволит нам готовить разработчиков мирового уровня, которые так необходимы экономике России и Урала ,

поясняет Евгений Филатов

2018: Планы по открытию лаборатории SAP Next-Gen Lab

9 июля 2018 года компании SAP , ТМК и Уральский федеральный университет (УрФУ, Екатеринбург) заключили соглашение, в котором выразили намерение открыть в вузе инновационную лабораторию SAP Next-Gen Lab. Планируется, что студенческо-преподавательские коллективы будут разрабатывать и тестировать решения для металлургических компаний с использованием передовых технологий: блокчейна , промышленного интернета вещей , дополненной реальности , машинного обучения и компьютерного зрения . Предполагается, что ключевым постановщиком задач для проектов лаборатории станет ТМК.

В SAP Next-Gen Lab планируется работа над несколькими группами перспективных индустриальных сценариев. Первое направление - разработка проектов на базе видеораспознавания для того, чтобы следить за качеством продукции, маркировкой на товаре, а также работать над промышленной безопасностью и охраной труда. Второе направление проектов - распознавание и анализ текста для интеллектуальной сверки счетов и прогноза ликвидности. Третье - проекты на базе промышленного интернета вещей и дополненной реальности для создания цифровых двойников и эффективного обслуживания и ремонта оборудования.

Для работы над проектами лабораторию предполагается оснастить необходимым техническим оборудованием при поддержке SAP. Помимо этого, на ее базе планируется обеспечение доступа к платформенным решениям SAP для создания прототипов с использованием передовых технологий. Формат студенческой работы предусматривает проведение проектных семинаров, хакатонов, мастер-классов, инноджемов, тренингов, а также доступ к обширной библиотеке обучающих материалов SAP.

SAP Next-Gen Lab - это инициатива Университетского альянса SAP . На базе университетов создаются инновационные лабооратории, в которых студенты работают над реальными проектами. Задачи командам ставят клиенты и партнеры SAP. Во всем мире открыто уже более 80 таких лабораторий, 8 из которых-на российских образовательных площадках.

Публикации по теме