Эсминец элдридж. «Элдридж» тает в дымке. Миф и правда о «филадельфийском эксперименте. Странная смерть Джессапа

В теперь уже далеком 1984 году на мировые экраны вышел наделавший много шума художественный фильм «Филадельфийский эксперимент», основанный, как сегодня считается, на реальных событиях семидесятилетней давности.

Об этом эксперименте нет официальных данных, ВМС США никак не комментируют многочисленные заметки в прессе, и тем не менее большинство исследователей мировых тайн и загадок уверены, что 28 октября 1943 года ВМС США действительно провели необычный эксперимент...

Считается, что во время сверхсекретного эксперимента американских военных якобы пропал, а затем появился в десятках километров от места проведения опыта эсминец «Элдридж» вместе с командой, которая насчитывала 181 матроса. Удивительно, но жившие в послевоенное время моряки, служившие на «Элдридже», всегда отрицали описываемые ниже события. Однако существующее подробное описание проведения эксперимента, выплывшее через несколько лет после его проведения, позволяет предположить, что события все-таки были подлинными.

КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК

Что же произошло 70 лет назад? Если обобщить всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, то получится, что американские военные моряки попытались сгенерировать на военном эсминце мощнейшие электромагнитные поля, благодаря которым световые и радиоволны были бы вынуждены огибать корабль. То есть фактически задачей эксперимента было создание корабля-невидимки, своеобразного «Летучего голландца», незаметного для глаз и локаторов противника.

Однако, если верить многочисленным публикациям в послевоенной бульварной прессе, эксперимент сразу пошел не так, как планировалось. 22 июля 1943 года корабль, находящийся в доке, после включения аппаратуры сначала оказался окутан зеленоватым светом, а затем и вовсе исчез из виду до самой ватерлинии.



После отключения генераторов электромагнитного тока и появления корабля оказалось, что одни матросы буквально вплавлены в металлический корпус судна, других сильно тошнило, от третьих исходило странное свечение. Казалось бы, после столь страшных последствий о повторе эксперимента не могло быть и речи. Но нет. Ведь шла война, и руководители американских ВМС предположили, что генераторы были настроены неверно, и решили эксперимент повторить.

Осенью, 28 октября 1943 года, очевидно, небезосновательно опасаясь неприятных сюрпризов, эсминец «Элдридж» вывели на рейд и снова включили электромагнитную установку. Но и на этот раз эксперимент пошел вкривь и вкось. Корабль оказался окутан странным свечением, а затем исчез, причем на этот раз полностью. Вскоре он, правда, появился, но не в месте проведения эксперимента, а в Норфолке, штат Вирджиния. Как утверждает западная пресса, там его видели многочисленные свидетели.

Затем корабль неведомым образом вновь материализовался в месте проведения эксперимента. На матросов корабля смотреть было по-настоящему жутко, из всего экипажа почти в двести человек невредимым вернулся лишь 21 матрос. Несколько десятков человек оказались вплавленными в конструкции корабля, часть матросов погибли от ожогов и поражения электрическим током. Но даже те, кто с виду были невредимы, вели себя заторможенно, часто впадали в прострацию, а один матрос и вовсе прошел сквозь стену на глазах у своей семьи и исчез.

КОНЦЫ В ВОДУ

Эксперимент с такими фантастическими результатами должен был бы на долгие десятилетия лечь в секретные архивы США. Так откуда же о нем узнала мировая общественность, да еще в таких мельчайших подробностях? Всему виной оказалась пресловутая свобода слова.

Первое время секрет, как и полагалось, надежно охранялся, но в 1955 году американский писатель Моррис Джессуп, автор книги «Аргументы в пользу НЛО», получил странное послание от некоего Карлоса М. Альенде, который, по его же собственным словам, служил на корабле «Эндрю Фьюресет», входящем в конвой эсминца «Элдридж» во время проведения эксперимента. Именно Альенде и рассказал писателю, а вместе с ним всему миру об удивительном эксперименте, свидетелем которого ему пришлось быть. Получив уникальную информацию, многие западные исследователи тут же бросились на поиски бортовых журналов «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресет», но, как оказалось, они были утрачены в годы войны. Выжившие моряки хранили молчание.

В то же время вокруг эксперимента, как грибы после дождя, стали возникать версии, одна удивительнее другой. Кто-то утверждал, что технологию, которую апробировали во время эксперимента, вывели из единой теории поля Эйнштейна; кто-то был уверен, что во время эксперимента проверяли некие расчеты самого Николы Теслы. Но как бы там ни было на самом деле, полностью достоверной информации на сегодняшний день не существует.



Единственным косвенным доказательством, что матрос с «Эндрю Фьюресет» говорил правду, является тот факт, что писатель, первым рассказавший об эксперименте и пытавшийся найти новые данные о нем, был найден в 1959 году в собственной машине в состоянии комы, до больницы его довезти не успели. Исследователи же, пошедшие по стопам Джессупа, как утверждают бульварные издания Запада, действительно, не только искали, но и находили очевидцев появления «Элдриджа» в Норфолке. Кто-то раскопал и данные, свидетельствующие, что Эйнштейн во время войны работал на ВМС США.

«УТКА» ИЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ?

Так существовал эксперимент «Филадельфия» на самом деле или нет? Последнюю точку в этой загадке попытался поставить в 1990-х годах скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман. Так как вся информация об эксперименте исходила собственно от матроса с «Эндрю Фьюресет» по имени Карлос Альенде, то исследователь первым делом решил выяснить, кем на самом деле являлся этот человек. Оказалось, что письма писателю-уфологу писал некто Карл Аллен, человек страдающий расстройством психики. Этот факт Роберт Гоэрман вывел из стиля написания письма, повествующего об эксперименте: буквы были разных размеров, чернила в письме использовались разных цветов, строчки скакали.

Дальше - больше: оказалось, что ни «Элдридж», ни «Эндрю Фьюресет» не были в Филадельфии в указанные временные промежутки, когда якобы проводился эксперимент. Да и вообще, «Эндрю Фьюресет» никогда не находился в конвое «Элдриджа». Удивительно, но даже физики опровергли саму идею возможности подобного эксперимента, так как, по их словам, во время войны, действительно, ВМС США проводили эксперименты по защите днища кораблей от мин с магнитными детонаторами с помощью создания вокруг корпуса корабля особого контура, формирующего электромагнитное поле. Причем эта технология в годы войны была строго секретной, а позднее о ней появилось несколько заметок в научно-популярных изданиях. Очевидно, именно там и почерпнул свою фантазию о фантастическом эксперименте Карл Аллен.

ВОЕННЫЕ В КУРСЕ ДЕЛА. ИЛИ ПРОЕКТ «РАДУГА»

И все же, несмотря на убийственные факты, опровергающие реальность эксперимента «Филадельфия», остается чувство некой недосказанности. Уж очень все опровержения похожи на операцию прикрытия, организованную военными США. Ведь если вся история с экспериментом - бред сумасшедшего, то зачем было убирать писателя, искавшего истину спустя чуть более десяти лет после возможной даты проведения эксперимента, когда что-то найти еще было реально? И почему исследователь-критик появился лишь в девяностых годах, а не раньше?

Вопросов больше, чем ответов. Но вот что стало известно о загадочном опыте в наши дни.

Оказывается, эксперимент все же был, по крайне мере, хорошо известно об участии в нем крупнейших физиков XX века. Если отбросить сенсационные заметки бульварной прессы с большим количеством трупов, вмурованных в металл, и матросов, проходящих сквозь стены, а обратить внимание на биографии ведущих физиков мира, чьи имена связывают с этим экспериментом, то вся история предстает в совершенно ином свете.

Началась она задолго до описываемых событий, в 1912 году, когда математик Давид Гилберт обосновал существование многомерного пространства. В 1926 году он рассказал о своей теории Джону фон Нейману, также математику, славящемуся способностью теоретические изыскания направлять в практическое русло. Спустя некоторое время уже Нейман познакомился с неким Левинсоном, который открыл «уравнения времени Левинсона». Именно идеи этих ученых и легли в основу проекта создания невидимости крупного объекта. К практической проверке загадочной теории ученые приступили в тридцатых годах XX века в стенах Чикагского университета под руководством декана Джона Хатчинсона.

Позднее к работам действительно присоединился знаменитый Никола Тесла. Исследования оказались настолько многообещающими, что уже к 1936 году несколько групп исследователей были слиты вместе под общим руководством все того же Теслы. А в 1940 году на базе ВМС США в Бруклине прошел первый практический эксперимент, правда, в тот раз без команды на борту. Задачей эксперимента было создать вокруг корабля «электромагнитный пузырь», который отводил бы от судна излучение радаров противника, изменяя внешнее электромагнитное поле вокруг заданного объекта.

К 1941 году Тесла получил зеленый свет от властей на полномасштабное развитие эксперимента, который окрестили как проект «Радуга», а вовсе не «Филадельфийский эксперимент», как его потом именовали в газетах. Руководство проектом осуществляли Национальный комитет оборонных исследований и Бюро физических разработок департамента военно-научных учреждений США. Тесле предоставили корабль, который он оснастил специальными катушками, однако ученый сильно колебался по поводу участия в эксперименте людей, предвидя необратимые пагубные последствия для их здоровья. Поэтому конечные испытания ученый затягивал, как мог.

Ситуацию накалял и фон Нейман, упорно предлагая начинать эксперимент непременно с наличием команды на борту. Военные приняли сторону Неймана, к тому же в ходе подготовки к проведению эксперимента Тесла умер, и препятствий для проведения опыта больше не существовало.

КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

Летом 1942 года состоялась закладка «Элдриджа». Эсминец оснастили двумя огромными электромагнитными генераторами, затем добавили третий, но подключить и синхронизировать его до начала эксперимента так и не успели. 20 июля 1943 года экспериментальные установки были включены. Члены экипажа были на борту. Желаемый эффект был достигнут! Невидимость продлилась пятнадцать минут. Однако после окончания эксперимента у моряков наблюдались головные боли, тошнота и расстройства психики. Разумеется, ужасов, описываемых бульварной прессой, не было, но ухудшение здоровья матросов было налицо. После усовершенствования оборудования 12 августа 1943 года «Элдридж» вывели на рейд и повторили эксперимент.

Хорошо понимая, что экипаж находится в серьезной опасности, Нейман уменьшил мощность экспериментальных установок, желая обеспечить невидимость корабля только для радаров, снижая опасность для здоровья экипажа корабля. Однако все же что-то пошло не так и корабль, окутавшись синим свечением, пропал из виду, а затем появился в Норфолке за сотни миль от места исследований. Когда корабль «вернулся», эксперимент был признан успешным с военной точки зрения, но на экипаж было жалко смотреть.

Неизвестно, что произошло с ними во время межпространственного перехода, но одни из моряков потеряли способность ходить, не опираясь о стены, а другие находились в состоянии постоянного ужаса. После этого проект «Радуга» был закрыт, доктора Джона фон Неймана перевели на работу в «Манхэттенский проект» по созданию атомной бомбы.

В то же время ходят упорные слухи, что проект не закрыли, а лишь переименовали. В результате же исследований в этом направлении появилась, например, хорошо сегодня известная технология «Стеле».

Дмитрий ЛАВОЧКИН

Филадельфийский эксперимент настолько сильно оброс тайнами и загадками, что поверить в сам факт его существования довольно сложно. Однако множество доказательств очевидцев и участников событий не дают окончательно забыть события, произошедшие в октябре 1943 года. Что же произошло тогда на самом деле? Был ли факт чудовищного происшествия или все это лишь фантазия с целью повышения популярности ВМС США?

Филадельфийский эксперимент. Описание легенды

Еще задолго до вторжения фашистских войск на мирные территории стояла проблема совершенствования военной техники, и одним из аспектов был вопрос о сокрытии военных сооружений от глаз и радаров противника. И если сейчас это представляется возможным, то на тот момент все это находилось в разработке и на стадии проверки различных теоретических предложений.

Невозможно сказать, насколько много предложений поступило правительству, но им было выбрано одно, которое показалось наиболее правдоподобным - создание сильного магнитного поля определенной формы, которое способно полностью скрыть военную технику из вида. Эксперимент получил название "Радуга", была назначена дата проведения.

По свидетельствам очевидцев после начала эксперимента корабль скрылся из виду, оставив на своем месте лишь густой туман зеленого цвета. После его появления перед всеми оказалось, что из огромного экипажа (в составе 181 человека) невредимыми остались лишь два десятка, остальные либо исчезли, либо умерли от поражения током и страха, либо буквально срослись с конструкцией корабля.

Конечно, после окончания эксперимента корабль был продан, результаты засекречены, а всем, кто остался в живых, дан приказ о неразглашении тайны. Кстати, последние утверждают, что во время эксперимента ничего трагичного не произошло, да и сам эксперимент проводился по другому поводу.

Реальные участники событий

Что касается людей, причастных к вышеупомянутым событиям, то имена членов экипажа или тех, кто отдавал соответствующие приказы либо не сохранились, либо в разных источниках звучат по-разному. Но два известных имени, чья инициатива так или иначе сподвигла военных провести филадельфийский эксперимент, остались неизменными и широко известны по всему миру.

Никола Тесла и его эксперименты по перемещению различных объектов в пространстве

Наверное, самый большой источник мифов и самых абсурдных теорий, подтвердить которые невозможно по одной простой причине - все архивы записей великого ученого достались правительству США и, как и многие другие значимые открытия, были засекречены. Сам же великий ученый не дожил до эксперимента всего несколько месяцев.

Альберт Эйнштейн и теория единого поля

Существует предположение, что эксперимент был устроен именно по его инициативе с целью проверки теории на практике.

Документальные подтверждения

Никаких исторических документов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть существующий миф, не обнаружено либо они достаточно хорошо засекречены. Все свидетельства очевидцев не дают никаких особых деталей, по которым можно судить о далеких событиях. Единственное, что можно найти после достаточно продолжительных поисков, - это фотографии и видеосъемки самого эсминца с членами экипажа, служившими на нем в момент запечатления.

Возможный источник мифов

Кто бы что ни утверждал, а филадельфийский эксперимент так или иначе имел место быть. Правда, в несколько иной форме, нежели предлагает нам леденящая душу легенда.

Одной из наиболее практичных и правдоподобных на тот момент теорий было размагничивание корпуса корабля, чтобы сокрыть его с полей радаров. Для этого корпуса обматывались проводами, которые вместе с кораблем создавали мощный электромагнит.

В результате большинство приборов а у экипажа появлялись неприятные ощущения. Даже если технику и не могли вычислить, то управлять ею в состоянии недомогания и фактически "вслепую" не представлялось возможным. По этим причинам эксперименты решили "свернуть", а все разработки и свидетельства скрыть.

Выводы

Военные силы США, эсминец "Элдридж", филадельфийский эксперимент, Тесла и неизменное засекречивание событий - вот реальные причины возникновения одного из самых распространенных мифов в истории человечества.

Невозможно утверждать с полной уверенностью, что подобных испытаний не существовало, так же как и утверждать обратное. Ведь все, что могло бы подтвердить филадельфийский эксперимент (фото, видео и иные документы), скрыто от общественности различными способами.

Вполне возможно, что засекречивание событий, как и создание ложных сведений с целью дезинформации - всего лишь способы сокрытия неудавшегося опыта, который мог бы запросто подорвать авторитет зарождающегося "мирового" государства. И если признать сам факт массовых жертв по вине государства, то это - лучший способ избежать ответственности за содеянное.

В любом случае, что бы ни происходило 28 октября 1943 года, это, скорее всего, навсегда останется загадкой, которой не суждено быть разрешенной.

О.БУЛАНОВА

Существует огромное количество легенд и слухов времен Второй мировой войны о создании совершенного оружия, которое могло бы изменить ход истории. К ним относятся слухи об атомном взрыве, якобы проведенном Японией близ побережья Кореи, об огромной германской ракете, на которой немецкий пилот будто бы облетел Землю. Но, наверное, самые удивительные слухи связаны с опытами, проведенными на американском эсминце “Элдридж”. В историю слух этот вошел как “Эксперимент “Филадельфия” или “Радуга”.

Но прежде чем обратиться непосредственно к этому эксперименту, следует упомянуть об Альберте Эйнштейне. Этот великий физик всегда славился своим стремлением познать непознанное, но речь сейчас пойдет не о его теории относительности. Незадолго до своей смерти, в 1943 году, ученый провел дерзкий эксперимент, связанный как раз с эсминцем “Элдридж”. Эйнштейн – согласно документам ВМФ США и многочисленным свидетельствам – работал на это ведомство с 1943 по 1944 год.

Согласно официальным данным, подкрепленным документами морского министерства США, корабль “Элдридж”, бортовой номер “DE 173”, был спущен на воду 25 июля 1943 года в Ньюарке (штат Нью-Джерси) и принят в эксплуатацию 27 августа того же года в нью-йоркском порту. Корабль планировали использовать для разведки в районе Бермуд.

После окончания задания, осенью того же года, корабль попал в руки Эйнштейна, который задумал эксперимент с “генератором невидимости”. Это было очень актуально: иметь корабль, невидимый для радаров противника, означало как минимум выигрывать сражения. И кто мог воплотить эту безумную идею в жизнь, если не физик номер один всей планеты? И хотя руководством МВФ позже дано было опровержение всем слухам по поводу эксперимента, многие исследователи назвали официальную информацию фальшивкой.

Планировалось обработать тем или иным образом корабль, чтобы он стал невидим – но не глазу, а радарам. По одной версии, эсминец был обстрелян со шлюпок вокруг и с берега электромагнитными пушками. По другой – на самом судне был установлен изобретенный Эйнштейном “генератор невидимости”. А что получилось в итоге?

Утро 28 октября выдалось ясным и солнечным, эсминец в устье реки Делавэр был ясно виден. И вдруг он, огромный корабль весом в 1900 тонн, постепенно окутавшись непроницаемым зеленоватым светящимся туманом, исчез не только с экранов радаров, но и из поля зрения наблюдателей. Буквально испарился. Связь с ним тоже полностью прекратилась. У свидетелей этого “чуда” волосы на голове зашевелились.

И это все бы ничего, но в тот же самый момент, в нескольких сотнях километрах южнее, в районе Норфолка, эсминец волшебным образом материализовался. Очевидцы в течение нескольких секунд с удивлением взирали на появившуюся перед ними серовато- голубоватую стальную махину. Прошло несколько мгновений, и “Элдриджа” не стало и в Норфолке – он вновь появился в Филадельфии перед глазами изумленной комиссии.

Чего добивались экспериментаторы? Невидимости эсминца? Если да, то эксперимент удался. Считается, что посредством “Филадельфийского эксперимента” Эйнштейн тайно проверял свою Единую теорию поля. Или задачи были более глобальными? Вдруг ФБР, руководство ВМФ и Альберт Эйнштейн задумывали провести эксперимент и по телепортации тоже, проверяя подлинность догадок Николы Теслы относительно возможности этого явления? Тесла умер за несколько месяцев до этого, а его архив перешел в распоряжение американского правительства. Тогда необходимо признать, что и эта задача была достигнута.

Вот только одно “но” омрачило эксперимент: состояние команды. Дело в том, что на судне в момент начала эксперимента находился 181 человек. И все эти люди подверглись сначала неизвестному облучению, а потом, вместе с судном, дважды перенеслись из одной точки в пространстве в другую точку – и все это в течение нескольких минут. Как такие перемещения повлияли на экипаж? Надо признать, что крайне плачевно. Во- первых, из всего экипажа живыми вернулись всего 21 человек, 13 умерли от ожогов, поражения электрическим током, облучения и страха. Остальные члены экипажа или исчезли бесследно, словно растворившись в воздухе, или “прибыли” обратно в Филадельфию в мертвом состоянии, их останки нашли в “расплавленном” виде на палубе, они как бы срослись с корпусом корабля. Таких было 27 человек. Некоторые как бы “замерзли”, то есть выпали из реального хода времени, их субъективное время словно замедлилось. С оставшимися в живых тоже не все гладко: большинство сошло с ума и было вынуждено коротать остаток жизни в клиниках для душевнобольных.

Рассказы об этом загадочном происшествии, передаваясь из уст в уста, стали едва ли не фольклором, обросшим самыми невероятными деталями. Кроме реальных свидетелей, собственными глазами видевших исчезновение “Элдриджа” и державших в руках чертежи и расчеты, выполненные рукой Эйнштейна, чей уникальный почерк не спутаешь ни с каким другим, объявились и другие люди, утверждавшие, что имели к эксперименту самое непосредственное отношение. Отыскалось даже газетная вырезка того времени, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.

История об исчезновении, а затем о неожиданном появлении тысячетонного эсминца выглядела настолько невероятно, что в нее трудно было поверить. Руководство ВМФ США официально не призналось в эксперименте в Филадельфии, но кое-что об этом удивительном опыте все-таки просочилось в прессу и стало известным благодаря астрофизику Морису Джессупу, ученому из Айовы, который не поверил заявлению военных.

В 1956 году в качестве отклика на одну из своих книг, “Аргументы в пользу НЛО”, вышедшей годом раньше и затрагивавшей проблемы необычных свойств материи, Джессуп получил письмо от Карлоса Мигеля Альенде (псевдоним Карла М. Аллена), который оказался невольным очевидцем происходящего, т.к. в 1943 году служил на корабле “Эндрю Фьюрест”, с которого осуществлялось наблюдение за ходом эксперимента. В письме Альенде сообщил, что военные уже научились практически перемещать объекты “вне привычного Пространства и Времени”, что он видел, как “… контуры (членов команды. – О.Б.) поблекли, они оцепенели. Некоторые из них впали в глубокий транс. Впоследствии они говорили странные вещи, например: “…в плену тока…” или “…склеенный в сиропе…”

Джессуп предположил, что речь шла о воздействиях гиперполя. Этому нашлось подтверждение в других письмах Альенде. Очевидец писал, что один из оставшихся в живых моряков с “Элдриджа” на виду у жены, ребенка и еще двух членов команды прошел через стену своей квартиры и больше его никогда не видели. Два других члена команды сгорели – вроде как в результате самовозгорания. Другие в баре “Сименс Лаундж” ввязались в драку, но вдруг поблекли и пропали, а потом снова появились, как из тумана. Местная пресса подробно сообщила об этом событии.

Заинтересовавшись письмами Альенде, написанными, правда, весьма странным образом – разными по цвету карандашами и зачастую одними лишь заглавными буквами, Джессуп активно начал интересоваться филадельфийской тайной. Ему удалось обнаружить документы, подтверждавшие, что с 1943 по 1944 год Эйнштейн действительно состоял на службе в Морском министерстве в Вашингтоне, и эксперимент проводился на основе его расчетов.

Кроме работы в архивах, Джессуп беседовал с военными и убедился в реальности событий, произошедших в 1943 году: “Эксперимент очень интересный, но страшно опасный, – утверждали они. – Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые “размагничиватели”, которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!”

Более того, Джессупу удалось докопаться до истоков: еще в 20-х годах молодой талантливый американский физик Томас Таунсэнд Браун сделал странное устройство. Оно было способно создать силу тяги вопреки законам физики за счет “непонятных электрических сил”. Руководство ВМФ США, позднее открестившись от эксперимента, забыло, что военные внесли Брауна в свою картотеку. Там его и нашел Джессуп.

Вспомнили о Брауне перед Второй мировой войной. В 1939 году его зачисляют в штат ВМС США, и он начинает трудиться, по его собственному выражению, “над одной страшно дорогой работой”, которая оценивалась в 50 миллионов долларов. Вместе с Брауном работала еще дюжина талантливых молодых физиков с академическим образованием.

Среди бесконечных исследований, проводимых в секретной лаборатории под эгидой военных, было проведено и исследование воздействия электромагнитных полей на гравитацию с целью получения эффекта невидимости. В случае успеха военно-морские силы, закрытые “непроницаемым для глаз плащом”, увеличили бы свою мощь в десятки, а то и в сотни раз. Теории такого воздействия не было, имелись только смутные догадки о том, что изменение гравитации должно искривлять направление видимых лучей, и они станут как бы “обтекать” корпуса кораблей.

Все это, а также многое другое, Джессуп смог узнать и всячески делился своими знаниями. Возможно, он смог бы до конца узнать эту тайну времен Второй мировой войны, но в 1959 году астрофизик погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Но прежде чем рассмотреть подробности его гибели, необходимо сказать о том, что руководство различных силовых ведомств США начало активно выступать в печати с опровержением филадельфийского эксперимента.

Они утверждали, что Альенде – просто психически больной человек, об этом, мол, говорит и тот способ письма, которым он писал свои послания Джессупу. Мол, нормальный человек не будет использовать разноцветные карандаши. В качестве доказательства того, что Альенде сумасшедший, приводился даже тот факт, что в его письмах много орфографических и лексических ошибок. Силовики утверждали, что Альенде не просто псих, но еще и известный уфолог, который и известен в американском уфологическом обществе под своей настоящей фамилией Аллен. Вот, мол, он и свихнулся на этой почве.

Однако Джессупа было очень сложно сбить с его пути, объяснив это сумасшествием Альенде. Если тот на самом деле сумасшедший или просто решивший сделать себе имя на скандальной истории, откуда у него точнейшие данные об эксперименте? Тем более что Джессуп уже проверил многие факты и пришел к выводу, что данные, приведенные Альенде в письмах, правдивы. Ученый решил встретиться с Альенде, чтобы тот лично рассказал ему все подробности. Но неожиданно доктор Джессуп был вызван в Управление военно-морских исследований (ONR). Там ему предъявили его собственную, недавно вышедшую книгу, по поводу которой и велась переписка с Альенде. Экземпляр книги в руках сотрудников Управления был снабжен рукописными комментариями и пометками на полях. Доктор Джессуп узнал почерк Альенде, которым были написаны письма об эксперименте в Филадельфии.

С того момента Альенде бесследно пропал, на встречу не пришел и никаких подробностей Джессупу не сообщил. И вот тут-то доктор Джессуп внезапно умирает. Считается, что своей смертью, что это было якобы самоубийство. Его нашли вечером 20 апреля 1959 в собственной машине задохнувшимся от выхлопных газов – выхлопная труба была удлинена шлангом, а шланг засунут в окно машины. По дороге в больницу Джессуп скончался.

Самоубийство? На первый взгляд – несомненно, полиция тоже не сомневалась. Да тут еще и два письма нашлось, в которых он прощается с родственниками и друзьями. И даже обоснование самоубийству было найдено: Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач – он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались… Четкая картинка. Только одно “но”: в крови нашлись остатки большого количества снотворного и огромное количество алкоголя, буквально смертельное. Якобы наглотался таблеток и запил для верности тонной спиртного. А потом еще и трубу выхлопную в машину засунул. Чтобы, значит, для верности. Не многовато ли одновременных способов самоубийства?

Об этом же подумали и члены уфологического общества: Джессупа накачали снотворным, подмешанным в спиртное, а потом, беспомощного, запихнули в машину, потому что в таком состоянии он бы никак не смог добраться до машины, не говоря уже о том, чтобы проехать несколько километров до Каунти-Парк, написать письма о самоубийстве и затем укрепить шланг на выхлопной трубе своего автомобиля, засунув всю эту конструкцию в окошко. Кстати, графологическую экспертизу прощальных писем никто не проводил, как не проводилось и полного вскрытия, что само по себе весьма необычно для случаев самоубийства.

Коллеги доктора решили, что Джессуп “подошел слишком близко к правде” и “его убрали”. Так, например, Айвен Сэндерсон, известный ученый и один из ближайших друзей Джессупа, несколько лет спустя первым осмелился заявить, что “сопутствующие делу Альенде таинственные обстоятельства вызвали цепочку происшествий, приведших в конечном итоге к смерти Джессупа”. Слухи вокруг “эксперимента” тут же заметно оживились…

После неожиданной смерти астрофизика Мориса Джессупа, рьяно собиравшего информацию об “Элдридже”, таинственно исчез и писатель Джеймс Р.Вульф, продолживший его поиски и начавший писать книгу на эту тему. Книга, понятное дело, осталась незаконченной.

Позже за поиски взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор многочисленных произведений о Бермудском треугольнике, и его соавтор Уильям Мур. По конвертам, на которых были указаны обратные адреса, соавторы нашли “неуловимого мистера Альенде”, но настоящее его имя широкой публике не открыли, то, что его настоящая фамилия – Аллен, стало известно позже. При встрече Аллен (бесследно исчезнувший, напомним) якобы добавил множество красочных подробностей к описанию эксперимента. В итоге в 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура “Филадельфийский эксперимент”. В нем изложена ставшая классической история об исчезновении эсминца “Элдридж”.

Другие исследователи тоже не прекратили попыток докопаться до правды. Наиболее интересной информацией, появившейся в печати, был рассказ американского инженера- электронщика Эдома Скиллинга:

“В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, жившая в штате Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента “Филадельфия”. Карл Лайслер – физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон – генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время Второй мировой войны. – О.Б.). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля должно было служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился… Лайслер и его коллеги по эксперименту полагали, что они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда он вернулся, произошел обратный процесс”.

В 1999 году были собраны моряки-ветераны, служившие на эсминце “Элдридж” (заметим – в разное время, а не только в 1943 году). Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в других странах. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, восьмидесятичетырехлетнего Билла ван Аллена. “Понятия не имею, как возникла эта история”, – развел руками ван Аллен. “Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури”, – заявил семидесятичетырехлетний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: “Никаких опытов с нами никогда не делали”. “Когда люди меня спрашивали об “эксперименте”, я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю”, – признался Рэй Перриньо.

Что стоит за такими заявлениями ветеранов? Запугивание? Подкуп? Подписка о неразглашении? Приоткрыть завесу таинственности могли бы документы и судовые журналы “Элдриджа”, но они исчезли странным и таинственным образом. А вахтенные журналы корабля “Эндрю Фьюрест”, с которого велось наблюдение за экспериментом, и вовсе были уничтожены по указанию спецслужб вопреки всем правилам. По крайней мере, на все запросы в правительство и военное ведомство США приходил официальный ответ: “…Найти, а, следовательно, и предоставить в ваше распоряжение запрашиваемые документы не представляется возможным”. Что касается Эйнштейна, то он был так напуган результатом опыта, что не давал никаких интервью и уничтожил все частные записи.

Впрочем, одно объяснение такому странному поведению ветеранов все-таки нашлось. Лейтенант-полковник американской армии Филипп Корсо утверждает, что в целях защиты секретности эксперимента использовалось название другого корабля. Настоящий корабль, подвергнутый эксперименту, был минным тральщиком, а не эсминцем.

Независимые исследователи утверждают, что эксперимент с невидимостью был проведен на “Элдридже”, но не 28 октября, а 12 или 15 августа на еще недостроенном судне, которое отбуксировали в Филадельфию, а позже, 27 августа, “Элдридж” покинул доки.

Если все было так, то понятно почему постаревшие члены экипажа эсминца “Элдридж” ничего не помнили, когда им задавали вопросы об этом событии. Да и странно бы им было что-то помнить, если в день проведения “филадельфийского эксперимента” корабль стоял на якоре… в Нью-Йорке, и об этом есть документальные свидетельства. Этот же факт нахождения “Элдриджа” 28 октября в совершенно другом месте приводят в защиту своей версии и руководители различных силовых ведомств США, утверждая, что никакого филадельфийского эксперимента не было. И как доказательство приводят страницу из… судового журнала эсминца “Элдридж”! Забывая, что не сохранилось никакого судового журнала.

В качестве аргумента своей правоты они утверждают, что не могли задействовать для эксперимента Эйнштейна, т.к. “…профессор из-за своих радикальных взглядов не может считаться пригодным для использования в секретных работах, ибо… кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином”. Так заявил директор ФБР Эдгар Гувер в ответ на запрос о возможности привлечения знаменитого физика к секретным работам. “Из-за недоверия властей Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны”. Ну, конечно, разве атомная бомба, над которой работал Эйнштейн, может существенно повлиять на ход войны?!

А то, что и Никола Тесла тут не при чем, как утверждали фэбээровцы, так это же очевидно – из даты его смерти: он же умер 7 января 1943 года. Как будто нельзя использовать не человека, а его разработки и документы…

Приводят они и такие объяснения: “Во время второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку. Очень возможно, что Альенде увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю”. Этот поистине детский аргумент принадлежит фэбээровцу Джону Килю, занимающемуся уфологическими проблемами.

Многие исследователи пришли к выводу, что хоть в эксперименте участвовал и не “Элдридж”, но эксперимент все равно состоялся. Есть только одно “но”, но оно довольно серьезное: если бы, как заявляло руководство ВМФ, “Элдридж” до 27 августа оставался в доках в целости и сохранности и не было никакого эксперимента ни 12, ни 15 августа, тогда не было бы видимой причины семьям некоторых членов экипажа говорить, что “их любимые (члены экипажа) умерли той ночью”.

Не представляется правдоподобным и объяснение того, почему весь остальной экипаж уволили из ВМФ по причине “несоответствия по состоянию здоровья”. Да и “самоубийство” Джессупа выглядит чем-то большим, чем случайным совпадением. По многим причинам его смерть сравнивается с известным случаем с Винсом Фостером, связанным с расследованием Уайтвотер по делу Клинтона.

Так что же на самом деле случилось с кораблем, причем уже неважно, какое название он имел? Дематериализация, телепортация? Может, корабль бороздил мировое пространство в другом измерении? В другом времени? Возможно ли такое? Эксперимент показал, что человек, вероятно, может попасть в другое пространство, но процесс не поддается контролю.

предложил на мой взгляд интересную и загадочную тему: Филадельфийский эксперимент. Я в общих чертах конечно знал о нем, но почему то именно по названию не вспомнил, да и вообще мало каких подробностей смог вспомнить, так что мне это тоже будет очень интересно! Поехали!

Давайте вкратце опишем бытующее в народе «предание»- филадельфийский эксперимент - сложившееся из показаний и воспоминаний нескольких источников.

В годы второй мировой войны ученые ВМС США вели работы по так называемому проекту «Радуга», цель которого - сделать корабль максимально невидимым для противника. В рамках этого проекта в гавани военной судоверфи Филадельфии (Philadelphia Naval Yard) и чуть позже в открытом море летом и осенью 1943 года были проведены эксперименты по маскировке небольшого эсминца «Элдридж». Суть экспериментов сводилась к генерации чрезвычайно мощного электромагнитного поля вокруг корабля, в результате чего предполагалось сильное преломление или искривление световых волн и излучения радара, по аналогии с тем, как разогретый воздух порождает в жаркий день оптические миражи над дорогами и в пустынях…

Можно говорить, что попытки сделать «Элдридж» невидимым в ходе филадельфийского эксперимента завершились полным успехом, но возникла одна очень существенная проблема - корабль на некоторое время не только пропадал из виду наблюдателей, но и вообще исчезал физически, а затем появлялся вновь. Другими словами, экспериментаторы хотели лишь скрыть корабль из поля зрения, а вместо этого получили дематериализацию и телепортацию.

По свидетельству наблюдавших, после включения на эсминце генераторов корабль в филадельфийской гавани постепенно окутало облако зеленоватого тумана, скрывшее «Элдридж» из виду, после чего туман вдруг исчез, но при этом и судно полностью пропало не только с экрана радара, но и из поля зрения потрясенных наблюдателей. Несколькими минутами позже была подана команда выключить генераторы, вновь появился зеленоватый туман, из которого возник «Элдридж», но быстро стало ясно - что-то пошло не так. Люди на корабле оказались полностью невменяемы, многих рвало, объяснения произошедшему ни у кого не было…

Состав команды полностью сменили, парметры оборудования несколько скорректировали, желая добиться лишь невидимости для радаров, и в октябре того же года провели повторный филадельфийский эксперимент . Поначалу все шло хорошо, после включения генераторов «Элдридж» стал полупрозрачным, но затем последовала яркая голубая вспышка и эсминец полностью исчез из виду. Затем в течение нескольких минут появившийся ниоткуда корабль наблюдали на рейде Норфолка, в полутысяче километров от Филадельфии, а потом судно вновь материализовалось на своем прежнем месте. Но дела у команды оказались на этот раз много хуже - кто-то явно сошел с ума, кто-то бесследно исчез и больше их не видели, а пять человек вообще были обнаружены торчащими из металлоконструкций корабля… После столь трагично закончившегося эксперимента дальнейшие работы по проекту «Радуга» в ВМС было решено прекратить.

Истоки Легенды.

Попытки узнать правду о Филадельфийском эксперименте не прекращаются до сих пор. И, время от времени, появляются новые любопытные факты. В качестве яркой иллюстрации следует привести выдержки из записанного на пленку рассказа американского инженера-электронщика Эдома Скиллинга.

«… В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, - повествует Скиллинг, - которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали так называемого «эксперимента в Филадельфии». Карл Лайслер - физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Лайслер рассказал, что ученые, руководимые военными, хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На борту этого корабля был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла… «

… А вот еще один любопытный факт, на который натолкнулся российский исследователь В.Адаменко: в книге-бестселлере американских ученых Чарльза Берлица и Уильяма Мура, занимавшихся расследованием филадельфийских событий, говорится, что долгие годы после происшествия эсминец «Элдридж» находился в резерве флота США, а потом кораблю присвоили имя «Лев» и продали в Грецию.

Между тем Адаменко побывал в 1993 году в одной греческой семье, где познакомился с греческим адмиралом в отставке. Выяснилось, что этот адмирал прекрасно осведомлен о Филадельфийском эксперименте и судьбе «Элдриджа», подтвердив, что эсминец является одним из кораблей ВМФ Греции, но называется не «Лев», как пишут Берлиц и Мур, а «Тигр».

А был ли эксперимент?


Михаил Сорока, ученый, действительный член Международной академии биоэнерготехнологий, многие годы посвятивший изучению Филадельфийского эксперимента:
- Письмо человека, который якобы служил на другом корабле и видел все происходящее со стороны, уж больно подозрительно. Куда подевались остальные свидетели? Наверное, опираться на рассказ одного человека неразумно.Но почему никто так и не удосужился задаться вопросом, был ли такой опыт на самом деле?

Первое, что заставляет меня усомниться как ученого, это сам эффект, - поясняет Сорока, - Может ли электромагнитное поле вокруг объекта сделать его полностью невидимым и тем более привести к пространственно-временным изменениям? Категорически нет, обратитесь к любому физику, и каждый вам скажет: электромагнитное поле не меняет временно-пространственные характеристики. К тому же, поле такой частоты убивает все живое. Даже сегодня при наличии современной техники в лабораториях к этому никто не смог приблизиться ни на йоту. Конечно, Эйнштейн и Тесла перешагнули свое время и сумели достичь апогея в некоторых областях знаний. Но, на мой взгляд, разгадку Филадельфийского эксперимента следует искать в совершенно другой плоскости. Заглянем чуть глубже.

Наверняка вы слышали об Алене Даллесе, одно время он возглавлял ЦРУ, - продолжает Михаил Гершевич. - Этот человек был идеологом «холодной войны», организатором разведывательной и шпионско-диверсионной деятельности против СССР. Его план состоял в том, чтобы «посеять в головах славян хаос и, подменив истинные ценности фальшивками, заставить в них верить». Так, в 1945 г. Даллес сделал тайный доклад, в котором заявил о необходимости обработки славянского населения и ломки его моральных принципов.

В конце 50-х в СССР прошел слух, что американцы провели уникальнейший эксперимент. В подводную лодку военные поместили человека с телепатическими способностями, который прямо из водных глубин «ловил» и передавал мысли. Эта байка вызвала в кругах ученых Советского Союза настоящую истерию! Лучшие умы страны сосредоточились на изучении подобного эффекта.

Это была тщательно спланированная «утка», - говорит исследователь. - Она должна была отвлечь советских ученых от важных научных исследований, и это ей удалось. Именно этот принцип описывал в своей программе Ален Даллес. В этой связи не лишние упомянуть Гарвардский и Хьюстонский проекты. Чтоб не вдаваться в подробности, целью этих документов было расчленение СССР, который бы обеспечил своими ресурсами благополучные страны. План проектов продуман до мелочей и касается абсолютно всех сфер жизни посредством литературы, театра, кино - главных рычагов массового сознания. В хрущевские 60-е «Голос Америки» передавал: «Не трогайте Советский Союз, он сам себя развалит», - вспоминает Михаил Гершевич. - А теперь давайте проведем параллель с Филадельфийским экспериментом. Вдруг в середине Второй мировой рождается сказочная история о том, как продвинутые американцы сумели сделать корабль абсолютно невидимым. Просто фантастика! Моментально все силы советских ученых оказываются брошенными на изучение американского ноу-хау. Военные лаборатории буквально «кипят» исследованиями, и - ничего! Безусловно, ученые сбились с ног, пытаясь разгадать этот феномен, исследования забрали уйму времени, которое на момент войны было ограничено. Все это было четко отлаженной технологией.

История знает немало таких раздутых «жареных» сенсаций, но кое-что их объединяет - они ничем не заканчиваются. Это чистой воды манипуляция.

Что касается Филадельфийского эксперимента, то Сорока не отрицает, что с судном «Элдридж» могли произойти необъяснимые для науки вещи:

Есть у меня одно предположение. Возможно, повлиять на «Элдридж» могли геопатогенные зоны Земли, которые отличаются особыми физическими характеристиками. Обратите внимание, что, по легенде, опыт проводился не лишь бы где, а в определенном месте. Судно могло соприкоснуться с этой геопатогенной зоной, свойства которой не изучены наукой до сих пор. И действительно мог возникнуть некий эффект, который никто не в силах объяснить. Единого мнения о Филадельфийском эксперименте не существует.

А теперь представлю слово критикам эксперимента.

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулем автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив ее алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался. Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач — он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались…

Альенде утверждает, что сам частично наблюдал эксперимент в октябре 1943 года с борта корабля “Эндрю Фьюресет”. По словам Альенде, присутствовали на палубе и были свидетелями эксперимента следующие люди: первый офицер Моусли; Ричард Прайс, 18 или 19-летний матрос из Роанока, Вирджиния; человек по имени Коннелли из Новой Англии (возможно, Бостон). Здесь мы, к сожалению, «стыкаемся с определённой несостыковкой». Судя по вахтенным журналам, «Элдридж» не мог там находиться.

В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», — признался Рэй Перриньо.

Ветераны «Элдриджа» ставят точку. Или нет?

Версия: эксперимент Николы Теслы

ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

В 1980-х годах, когда количество американских кинолент на советских экранах было довольно ограниченным, настоящим хитом проката стала картина «Секретный эксперимент». Советские мальчишки, затаив дыхание, следили за приключениями американского моряка, который во время научного эксперимента угодил во «временную воронку» и попал из 1943 в 1984 год.

Отечественным любителям фантастики было невдомек, что в США многие рассматривают этот фильм как снятый «на основе реальных событий».

Бортовой номер DE-173

До сих пор некоторые конспирологи уверены — в 1943 году американские физики и военные провели эксперимент, результаты которого оказались настолько грандиозными, что были засекречены на многие десятилетия.

Все события, связанные с так называемым «филадельфийским экспериментом» происходили вокруг эсминца «Элдридж». Этот военный корабль с бортовым номером DE-173 вошел в состав американского флота летом 1943 года. С 4 января 1944 года по 9 мая 1945 года корабль выполнял боевые задачи в Средиземном море. 28 мая 1945 года он направился в акваторию Тихого океана для поддержки американского флота в войне с Японией. В 1951 году судно было передано греческому флоту и переименовано в Leon. Военную службу эсминец нес вплоть до 1990-х годов, когда был списан и утилизирован.

У «Элдриджа» довольно обычная биография боевого корабля, но в ней есть одна загадочная дата — 28 октября 1943 года.

В погоне за невидимостью

В этот день эсминец, на борту которого находился экипаж из 181 человека, использовался на базе ВМФ США в Филадельфии для проведения особо секретного эксперимента.

Американские военные, заинтересовавшиеся работами знаменитого физика Альберта Эйнштейна , поставили перед ним задачу — обеспечить невидимость боевых кораблей, как минимум на экранах радаров, а как максимум — и визуально. Эйнштейн полагал, что такой результат может быть достигнут при помощи электромагнитного поля высокой мощности, сгенерированного вокруг материального объекта определенным образом.

Сам великий физик был «теневым куратором» проекта, а непосредственные опыты проводили его менее известные коллеги. Четыре мощных генератора электромагнитных колебаний были смонтированы на новейшем эсминце «Элдридж».

Первые опыты были проведены летом 1943 года, непосредственно у причала. Генераторы не были задействованы на полную мощность, но, тем не менее, результаты получились обнадеживающими. Побочным эффектом стало тяжелое состояние многих членов экипажа — головная боль, рвота, ожоги тканей.

Спуск на воду «Элдриджа» 25 июля 1943, штат Нью-Джерси. Источник: Public Domain

Телепортация с тяжелыми последствиями

Командование ВМС США, поколебавшись, решило, что игра стоит свеч. 28 октября 1943 года в 9 утра генераторы на «Элдридже» были включены на полную мощность. Вскоре эсминец окутала мутная зеленоватая дымка, после чего он исчез — и с экранов радаров, и с глаз совершенно потрясенных наблюдателей.

Но это было только начало. Исчезнувший в Филадельфии «Элдридж» возник из воздуха в Норфолке — на главной базе ВМФ США в Атлантике, что примерно в 300 километрах от места проведения эксперимента. Затем корабль «вернулся» в Филадельфию.

Когда генераторы были отключены, и наблюдатели вместе с учеными поднялись на борт «Элдриджа», их глазам предстала жуткая картина. Часть команды погибла, причем тела некоторых моряков как будто «вросли» в корпус корабля. Те, кого эта участь миновала, получили ожоги и находились в состоянии безумия. Несколько десятков человек просто пропали без вести. Относительно здоровыми оказались не более 20 членов экипажа.

Такой результат убедил флотское командование, что эксперименты пора сворачивать. События 28 октября 1943 года были строго засекречены, и гриф секретности не снят до сих пор.

Доктор Джессуп срывает покровы

В 1955 году американский уфолог Морис Джессуп выпустил книгу под названием «Доводы в пользу НЛО». После ее выхода автор получил письмо от некоего Карлоса Мигеля Альенде , который уверял, что стал свидетелем кое-чего такого, что не уступает по своей значимости загадке НЛО. И далее мистер Альенде привел описание «Филадельфийского эксперимента», приведенное выше.

Спустя пару лет в Управление военно-морских исследований бандеролью прислали книгу Джессупа с пометками на полях, которые касались, в том числе, и загадочного экспертимента. Озадаченные военные вызвали Джессупа, чтобы он объяснил, что все это значит. Уфолог заявил, что заметки на полях сделаны рукой Карлоса Мигеля Альенде.

20 апреля 1959 года Морис Джессуп покончил с собой. До этого он заявлял друзьям, что продолжает «расследование Филадельфийского эксперимента». Более того, уфолог уверял знакомых, что в Управлении военно-морских исследований военные признались ему, что эксперимент на самом деле имел место!

Для сторонников версии о реальности «Филадельфийского эксперимента» смерть Джессупа — доказательство правдивости этой истории. Дескать, военные решили избавиться от настойчивого искателя истины.

Непонятно, однако, зачем они ждали несколько лет? И не проще ли было отправить Джессупа в тюрьму как шпиона — в эпоху «Холодной войны» такие вещи практиковались сплошь и рядом.

Те, кто знал Мориса Джессупа, ничего странного в его суициде не видели. У уфолога были серьезные проблемы с финансами, нелады в личной жизни, и все это на фоне не самой устойчивой психики.

Перевод эскортного миноносца Eldridge в Греческий королевский военно-морской флот, 15 января 1951 года, Бостон, штат Массачусетс. Источник: Public Domain

«Власти все врут»

Однако его трагическая кончина подогрела интерес к «трагедии на «Элдридже». Со временем счет новых исследователей «филадельфийского эксперимента» пошел на десятки, а потом и на сотни. Кто-то находил косвенные намеки на опыты на борту «Элдриджа» в переписке Эйнштейна, другие обнаруживали неких свидетелей, третьи пытались установить, кем на самом деле был таинственный Карлос Мигель Альенде. Последние выдвинули версию о том, что под этим псевдонимом скрывался Карл Аллен , действительно служивший на базе в Филадельфии в 1940-х годах. Правда, Аллен страдал самым настоящим расстройством психики и считать его объективным свидетелем мог только человек, также не имеющий справки от доктора, но энтузиасты по раскрытию тайн на такие мелочи внимания не обращали.

Представители ВМС США долгое время никак не реагировали на происходящее. Лишь самым настойчивым, бомбардировавшим ведомство запросами, коротко отвечали — никакого эксперимента в 1943 году на эсминце «Элдридж» не проводилось.

Но в 1980-х годах, на фоне выхода кинофильма, который в американском прокате, в отличие от советского, назывался «Филадельфийский эксперимент», в СМИ США началось нечто несусветное. «Свидетельства» и «доказательства» стали публиковаться в массовом порядке, а «вишенкой на торте» стало интервью некого Альфреда Билека . Этот гражданин заявил, что в 1943 году служил на «Элдридже», и на нем действительно ставили опыты. Билек уверял, что лично перемещался в будущее, правда, ненадолго, а заодно и встречался с пришельцами.

Еще несколько лет флотское командование держало оборону, а затем рассекретило документы 1940-х годов, связанные с «Элдриджем», в том числе его бортовой журнал. Мало того, что в документах не оказалось никаких упоминаний об опытах, так еще выяснилось, что эсминца вообще не было и быть не могло в указанный период на баз в Филадельфии.

Но любители тайн — народ крепкий. «Власти все врут», — заявили они, обвинив ВМС США в фальсификации документов.

HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, вскоре после передачи, 25 июля 1951 года, Бостон, штат Массачусетс.

Публикации по теме