Декларация ндс строка 150 разъяснения. Как проверить правильность заполнения декларации по ндс при ведении сложного учета по ндс. Проверка данных отчетности

Вычет ставлю по строке 150 раздела 3, т.к. мы изготавливаем ГП из импортного сырья. Получается, что НДС, уплаченный на таможне по сырью отражается в полной сумме к вычету? не по 120 строке?

Да, верно, если речь идет об экспорте импортных товаров, то вычет входного НДС отразите по строке 150 раздела 3 декларации по НДС.

Вычет входного НДС, относящегося к экспорту несырьевых товаров, теперь применяется в общем порядке. Следовательно, если импорт был из стран Таможенного союза, то НДС, уплаченный при ввозе примите к вычету не ранее периода, в котором были выполнены следующие условия:

Товары приняты к учету;

Сумма НДС перечислена в бюджет;

Сумма НДС отражена в специальной декларации по косвенным налогам.

Если импорт был из стран, находящихся за пределами Таможенного союза, то НДС, уплаченный на таможне, примите к вычету не ранее периода, в котором были соблюдены условия:

Товары приобретены для операций, облагаемых НДС;

Товары приняты к учету (оприходованы на баланс организации);

Факт уплаты НДС подтвержден первичными документами.

Обоснование

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как составить и сдать декларацию по НДС

Сроки принятия НДС к вычету

86.67764 (6,8,9)

НДС по товарам, импортированным из стран – участниц Таможенного союза, можно принять к вычету не ранее того налогового периода, в котором были выполнены следующие условия:

  • товары приняты к учету;
  • сумма НДС перечислена в бюджет;
  • у организации есть заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налоговой инспекции ;
  • сумма НДС отражена в специальной декларации по косвенным налогам. *

Такой порядок следует из положений пункта 26 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе , абзацев , пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 2 июля 2015 г. № 03-07-13/1/38180 .

ОльгиЦибизови, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как получить вычет по НДС, уплаченному на таможне при импорте

Условия применения вычета

86.79941 (6,8,9,24)

Уплаченный на таможне НДС по импортированным товарам можно принять к вычету (п. , ст. 171 НК РФ) при соблюдении следующих условий:

  • товар приобретен для операций, облагаемых НДС;
  • товар принят к учету (оприходован на баланс организации);
  • факт уплаты НДС подтвержден первичными документами. *

При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза НДС уплачивается не на таможне, а через налоговую инспекцию (ст. , договора о Евразийском экономическом союзе, п. 13 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе). Подробнее о том, как получить налоговый вычет в такой ситуации, см. Как получить вычет по НДС, уплаченному при импорте из стран – участниц Таможенного союза .

НДС принимается к вычету, если ввезенный товар был помещен под одну из четырех таможенных процедур:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • временный ввоз;
  • переработка вне таможенной территории.

Такие условия вычета установлены статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

При ввозе товаров на территорию России НДС может быть уплачен через посредника, действующего по поручению и за счет импортера. В таком случае у импортера есть основания принять к вычету суммы налога, уплаченные посредником. Даже если тот ввозит товары по поручению сразу нескольких организаций. Это можно сделать после того, как импортер принял товары к учету. Основанием для вычета будут документы, подтверждающие уплату налога посредником. Это следует из писем Минфина России от 7 июля 2016 г. № 03-07-08/39774 и от 2 июля 2015 г. № 03-07-08/38192 .

Если же НДС при ввозе товаров уплачен иностранной организацией (поставщиком) или посредником (агентом, комиссионером), действующим по ее поручению, воспользоваться налоговым вычетом импортер не вправе. Об этом сказано в письме Минфина России от 14 июня 2011 г. № 03-07-08/188 .

Иногда НДС на таможне платят таможенные представители, действующие на основании договора с импортером (п. 5 ст. 60 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ). В этом случае право на вычет возникает у импортера тоже после того, как товары приняты к учету. Но чтобы обосновать вычет, у импортера должны быть:

  • договор, по которому НДС платит таможенный представитель;
  • платежные документы на уплату НДС;
  • документы о возмещении представителю уплаченного им НДС.

Минфин России разъяснил это в письме от 15 июня 2016 г. № 03-07-08/34569 .

В некоторых случаях НДС, уплаченный на таможне, к вычету не принимается, а включается в стоимость приобретаемых товаров. Это нужно сделать, если импортируемые товары:

  • используются в операциях, не облагаемых НДС (освобожденных от налогообложения);
  • используются для производства и реализации продукции, местом реализации которой территория России не признается;
  • ввозит организация, освобожденная от исполнения обязанностей налогоплательщика по Налогового кодекса РФ, или организация, не являющаяся плательщиком НДС (например, применяющая специальный налоговый режим);
  • предполагается использовать в операциях, которые не признаются реализацией согласно пункту 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

По данной строке отражается информация о текущем налоге на прибыль, т.е. о сумме налога на прибыль, начисленной к уплате в бюджет, отраженной в Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (п. 24 ПБУ 18/02).

Способ 1. Текущим налогом на прибыль признается налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя из величины условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль, скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства (актива), увеличения или уменьшения отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода (п. п. 21, 22 ПБУ 18/02).

При отсутствии постоянных разниц, вычитаемых временных разниц и налогооблагаемых временных разниц, которые влекут за собой возникновение постоянных налоговых обязательств (активов), отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, текущий налог на прибыль равен условному расходу по налогу на прибыль (п. 21 ПБУ 18/02).

Способ 2. С 01.01.2008 текущий налог на прибыль может определяться на основе Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (строка 180 листа 02) (п. 22 ПБУ 18/02).

Заметим, что такой способ не освобождает организацию от необходимости отражать в бухгалтерском учете постоянные и временные разницы, постоянные налоговые обязательства и активы, а также отложенные налоговые обязательства и активы (п. п. 3, 7, 14, 15 ПБУ 18/02.

При этом при любом способе определения текущий налог на прибыль должен быть равен сумме налога на прибыль, отраженной в Налоговой декларации по налогу прибыль организаций и исчисленной по данным налогового учета.

Способ определения величины текущего налога на прибыль закрепляется в учетной политике организации (п. 22 ПБУ 18/02).

Под условным расходом (доходом) по налогу на прибыль понимается величина, определяемая как произведение бухгалтерской прибыли (убытка) на ставку налога на прибыль. Условный расход (доход) по налогу на прибыль отражается на счете 99 "Прибыли и убытки" обособленно (в аналитическом учете или на отдельном субсчете) (п. 20 ПБУ 18/02, Инструкция по применению Плана счетов).

Организация может справочно указать сумму условного расхода (дохода) по налогу на прибыль в форме N 2 (п. 25 ПБУ 18/02).

Показатель графы 3 строки 150 (за отчетный период) определяется исходя из показателей условного расхода (дохода) по налогу на прибыль (отражаемого обособленно по счету 99), скорректированного на сумму сальдо постоянных налоговых обязательств и активов, увеличения (уменьшения) отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств.

Сальдо постоянных налоговых обязательств и активов определяется как разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 99 (в обособленном учете постоянных налоговых обязательств и активов) или как показатель по строке 200 "Постоянные налоговые обязательства (активы)". Положительное сальдо означает, что обязательства больше активов, и приводит к увеличению платежей в бюджет. Поэтому при определении текущего налога на прибыль положительное сальдо увеличивает условный расход (доход) по налогу на прибыль.

Отрицательное сальдо означает, что обязательства меньше активов, и приводит к уменьшению платежей в бюджет. Поэтому при определении текущего налога на прибыль оно уменьшает условный расход (доход) по налогу на прибыль.

Под увеличением отложенных налоговых активов понимается положительная разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 "Отложенные налоговые активы" (показатель по строке 141). Увеличение отложенных налоговых активов приводит к увеличению платежей в бюджет, поэтому при корректировке эту величину следует прибавлять к условному расходу (доходу) по налогу на прибыль.

Под уменьшением отложенных налоговых активов понимается отрицательная разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 (показатель по строке 141 в круглых скобках). Уменьшение отложенных налоговых активов влечет уменьшение платежей в бюджет, поэтому при определении текущего налога на прибыль эта величина вычитается из условного расхода (дохода) по налогу на прибыль.

Под уменьшением отложенных налоговых обязательств понимается отрицательная разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 77 "Отложенные налоговые обязательства" (показатель по строке 142). Уменьшение отложенных налоговых обязательств приводит к увеличению платежей в бюджет, поэтому при корректировке эту величину следует прибавлять к условному расходу (доходу) по налогу на прибыль.

Под увеличением отложенных налоговых обязательств понимается положительная разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 77 (показатель по строке 142 в круглых скобках). Увеличение отложенных налоговых обязательств влечет уменьшение платежей в бюджет, поэтому при определении текущего налога на прибыль эта величина вычитается из условного расхода (дохода) по налогу на прибыль.

Полученный показатель текущего налога на прибыль указывается по строке 150 в круглых скобках.

В счетах-фактурах, оформленных на импортные товары, иногда встречаются короткие номера . Прежде покупатели даже не обращали на это внимания. Но начиная с отчета за I квартал 2017 г. подать НДС-декларацию с таким номером уже невозможно. Короткий номер таможенной декларации можно записать иначе, но лучше вообще не отражать в декларации по НДС.

Новшества строки 150 раздела 8 НДС-декларации

В счете-фактуре, оформляемом при продаже импортных товаров, продавец должен указывать и номер таможенной декларации, по которой они были ввезены в Россию (Подпункты 13, 14 п. 5 ст. 169 НК РФ). Покупатель заносит этот номер в книгу покупок (Подпункт "р" п. 6 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). А затем информация о номере таможенной декларации находит отражение в НДС-декларации. Для этого предусмотрена строка 150 в разделе 8 НДС-декларации и в Приложении 1 к этому разделу (Пункты 45.4, 46.5 Порядка заполнения декларации по НДС, утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ (далее - Приказ N ММВ-7-3/558@)).

Прежде если в счете-фактуре было указано несколько номеров таможенных деклараций, то все эти номера требовалось указывать через точку с запятой в одной строке. Понятно, что при приеме НДС-декларации каждый отдельный номер таможенной декларации никак не проверялся.

Но начиная с отчета за I квартал 2017 г. для каждого номера таможенной декларации предусмотрена отдельная строка 150. Причем в ней можно указать номер не короче 23 знаков и не длиннее 27 знаков (Таблица 4.4 Формата представления сведений из книги покупок, утв. Приказом N ММВ-7-3/558@). Такое ограничение обосновано форматом регистрационного номера таможенной декларации.

Справка. Один из видов таможенной декларации - (Подпункт 1 п. 1 ст. 180 ТК ТС). Именно она оформляется на таможне при ввозе в Россию товаров для последующей продажи (Пункт 1 ст. 181, статьи 202, 209 ТК ТС). Но по общему правилу это не касается товаров, ввезенных из стран - участниц ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении). Между Россией и этими странами товары перемещаются без (Подпункт 5 п. 1 ст. 25 Договора о ЕАЭС (Подписан в г. Астане 29.05.2014)).

Как выглядит номер таможенной декларации

При заполнении графы 11 счета-фактуры регистрационный номер таможенной декларации проставляют в виде нескольких блоков цифр, разделенных дробью (Письмо ФНС России от 30.08.2013 N АС-4-3/15798; п. 1 Приказа ГТК России N 543, МНС России N БГ-3-11/240 от 23.06.2000; подп. 30 п. 15, подп. 1 п. 43 Инструкции, утв. Решением КТС от 20.05.2010 N 257 (далее - Решение N 257)). Например:

Регистрационный номер таможенной декларации. Его проставляют в первой строке графы "А" декларации на товары.

<1> Порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа декларации на товары. Либо это номер из списка товаров, если он был использован вместо добавочных листов при декларировании ввозимых товаров. Порядковый номер товара может содержать от 1 до 3 цифр.

<2> Код таможни, где была оформлена таможенная декларация. Этот код состоит из 8 цифр.

<3> Дата регистрации таможенной декларации - 6 цифр.

<4> Порядковый номер, присвоенный декларации зарегистрировавшей ее таможней. Этот номер состоит из 7 цифр.

Номер таможенной декларации, указанный в приведенном примере в графе 11 счета-фактуры, означает, что импортная декларация была зарегистрирована 15 мая 2017 г. на Каширском таможенном посту под порядковым номером 12345. Причем продан 25-й товар из списка ввезенных по этой декларации товаров. Длина этого регистрационного номера таможенной декларации - 26 знаков. Понятно, что номер таможенной декларации максимальной длины (27 знаков) будет указан в отношении товара, который значится в списке ввезенных по декларации под номером 100 и больше.

Почему номер таможенной декларации короткий

Как видим, минимальная длина номера таможенной декларации, корректного с точки зрения составления НДС-отчетности, - 23 знака. Это возможно, если в номере будут только три блока по 8, 6 и 7 цифр и два разделителя. А порядковый номер задекларированного товара будет вообще отсутствовать.

Но при составлении отчета за I квартал 2017 г. некоторые плательщики НДС обнаружили, что в их входящих счетах-фактурах есть номера таможенных деклараций короче 23 знаков.

В большинстве случаев номер был коротким из-за того, что первый блок цифр, представляющий собой номер таможенного поста, содержал меньше 8 знаков. Дело в том, что, хотя в счетах-фактурах страной происхождения этих товаров значились государства дальнего зарубежья, ввезены в Россию они были из государств - членов ЕАЭС, на территории которых эти товары ранее были выпущены для внутреннего потребления. И короткие номера таможенных деклараций - это номера деклараций, оформленных таможенными органами государств - членов ЕАЭС. Ведь в отличие от России при декларировании товаров в Белоруссии, Казахстане и Киргизии указывается пятизначный код таможенного органа, а в Армении - вообще двухзначный код (Подпункт 1 п. 43 Инструкции, утв. Решением N 257).

Как налогоплательщики выходили из положения

Отчеты по НДС за I квартал 2017 г. с такими короткими номерами таможенных деклараций не выгружались. Поэтому некоторые организации и ИП решили в этих случаях вообще не заполнять строку 150 раздела 8 НДС-декларации. И по мнению специалиста ФНС, это самый верный подход.

Комментарий специалиста. Строка 150 раздела 8 НДС-декларации по товарам, ранее ввезенным в страны ЕАЭС

- Формат представления сведений из книги покупок об операциях, которые отражаются в декларации по НДС, предусматривает, что показатель строки 150 раздела 8 декларации, где указывается номер таможенной декларации, может либо отсутствовать (не заполняться), либо состоять из 23 - 27 знаков (Таблица 4.4 Формата представления сведений из книги покупок, утв. Приказом N ММВ-7-3/558@). И именно такой длины может быть проставляемый в графе 11 счета-фактуры при продаже импортных товаров регистрационный номер российской таможенной декларации (Письмо ФНС России от 30.08.2013 N АС-4-3/15798; подп. 30 п. 15, подп. 1 п. 43 Инструкции, утв. Решением N 257).
Если же в графе 11 счета-фактуры российского поставщика, составленного при продаже товаров, ввезенных из государств - членов ЕАЭС, приведены номера таможенных деклараций, оформленных в этих государствах, указывать такие номера в строках 150 раздела 8 декларации покупателю не нужно. При реализации в России купленных у поставщика из государств - членов ЕАЭС товаров, которые были ранее выпущены для внутреннего потребления на территории этих государств, заполнять графу 11 счета-фактуры вообще не требуется (Письмо Минфина России от 15.09.2016 N 03-07-13/1/53940).

Однако некоторые компании и предприниматели строку 150 раздела 8 НДС-декларации все-таки заполняли, дополняя номер таможенной декларации, оформленной в ином государстве - члене ЕАЭС, до нужной длины. Кто-то добавил в начале номера нули. Кто-то - цифры, соответствующие государству таможенного поста, например 112 - для Белоруссии, 398 - для Казахстана, 417 - для Киргизии. Как нам пояснил специалист ФНС, такое заполнение НДС-декларации также не повлечет никаких негативных последствий.

Комментарий специалиста. Проверка данных строки 150 раздела 8 НДС-декларации при "камералке"
Персикова Ирина Сергеевна, государственный советник РФ 1 класса
- В ходе камеральной проверки декларации по НДС заполнение строки 150 раздела 8 декларации в части корректности заполнения номера таможенной декларации, оформленной в ином государстве - члене ЕАЭС, не проверяется.

Короткий номер таможенной декларации - помеха НДС-вычету?

С одной стороны, налоговики могут отказать в применении НДС-вычета из-за ошибок в счете-фактуре, только если они мешают идентифицировать (Пункт 2 ст. 169 НК РФ):

  • продавца и покупателя товаров;
  • наименование товаров и их стоимость;
  • налоговую ставку и сумму предъявленного налога.

Очевидно, что номер нероссийской таможенной декларации, указанный в графе 11 счета-фактуры, для этих целей не помеха. И беспокоиться вроде бы не о чем...

Но с другой стороны, некорректное заполнение этой графы может стать для налоговиков поводом усомниться в реальности сделки, добросовестности поставщика. И даже если у вас все окажется хорошо, пристальное внимание налоговиков вас точно не порадует.

А с новой формой НДС-декларации выявлять сомнительные номера таможенных деклараций уже в ходе "камералки" не составит для налоговиков особого труда. И не исключено, что из-за указания в строке 150 раздела 8 НДС-декларации номера нероссийской таможенной декларации вы получите от налоговой требование с просьбой прояснить ситуацию. Как на него ответить? Нужно будет пояснить, что в НДС-декларации вы проставили тот номер таможенной декларации, который указал в счете-фактуре ваш поставщик. Возможно, уже этого будет достаточно, чтобы снять вопрос. Другой вариант - подача уточненки с пустой строкой 150 раздела 8 НДС-декларации.

Просить ли у поставщиков исправленные счета-фактуры?

Предположим, вы получили счет-фактуру, где в графе 11 указан номер таможенной декларации короче 23 знаков, а в качестве страны происхождения в графах 10 и 10а значится, например, Китай или Германия. Посмотрите, сколько знаков в первом блоке цифр.

Если их 8 - значит, первый блок цифр заполнен корректно, а ошибка где-то в другом месте. Возможно, в третьем блоке, где отражают порядковый номер, присвоенный декларации зарегистрировавшей ее таможней. Попросите поставщика перепроверить номер таможенной декларации, указанный в счете-фактуре.

Если же в первом блоке цифр номера таможенной декларации меньше 8 знаков - то, скорее всего, вы купили товары, ранее растаможенные в ином государстве - члене ЕАЭС. Сообщите поставщику, что, по мнению Минфина, в графах 10, 10а и 11 счета-фактуры при продаже таких товаров ставятся прочерки (Письмо Минфина России от 12.09.2012 N 03-07-14/88). Предложите исправить счет-фактуру.

Правда, нужно понимать, что если ваш поставщик не сам ввозил товары в Россию, то с большой долей вероятности вносить изменения в счет-фактуру он откажется. Ведь он несет ответственность только за соответствие данных о стране происхождения товара и номера таможенной декларации в выставленных им счетах-фактурах данным полученного им счета-фактуры и товаросопроводительных документов (Пункт 5 ст. 169 НК РФ).

Но это не только ваша проблема - поставщик ведь, заявляя вычет по полученному им счету-фактуре, тоже как-то должен будет решать вопрос с заполнением строки 150 раздела 8 НДС-декларации. Поэтому, вероятно, вы сможете договориться, чтобы впредь коротких номеров таможенных деклараций в счетах-фактурах не было.

Справка. Страной происхождения товаров считается Белоруссия, Казахстан, Киргизия или Армения не только в том случае, когда товары происходят из одной из этих стран. Такой же статус и у товаров, которые происходят из третьих стран, но были выпущены в свободное обращение на территории стран - участниц ЕАЭС (Пункт 1 Решения КТС от 17.08.2010 N 335.).

Как выставлять счета-фактуры покупателям?

Если ваш поставщик исправил предъявленные вам счета-фактуры, тогда вам также не нужно указывать в исходящих счетах-фактурах страну происхождения товаров в графах 10, 10а и номер таможенной декларации в графе 11. Ставьте прочерки. И не забудьте поправить счета-фактуры, ранее выставленные покупателям товаров, приобретенных вами у поставщика, исправившего счет-фактуру.

Если же поставщик свой счет-фактуру не поправил, то возможны два варианта действий.

Вариант 1. У вас нет точных данных о том, как попали в Россию купленные вами товары. В исходящих счетах-фактурах проставляйте короткий номер таможенной декларации. Проверять достоверность данных входящего счета-фактуры Налоговый кодекс не обязывает. Но он требует при перепродаже импорта не из стран - участниц ЕАЭС переносить в исходящий документ данные входящего счета-фактуры в части указания страны происхождения и номера таможенной декларации (Пункт 5 ст. 169 НК РФ).

Вариант 2. У вас есть достоверная информация о том, что приобретенные товары ввезены в Россию из дальнего зарубежья через одну из стран - участниц ЕАЭС. И ранее на территории этой страны они были выпущены таможней для внутреннего потребления. Скажем, поставщик письменно подтвердил вам этот факт, хотя счет-фактуру и не исправил.

В таком случае можете ставить в исходящих счетах-фактурах прочерки вместо указания номера таможенной декларации и страны происхождения товаров. Дело в том, что в свете полученных от поставщика сведений показатели в графах 10 - 11 входящего счета-фактуры становятся просто некой дополнительной информацией. Ведь раз товары ввезены из страны - участницы ЕАЭС, то они считаются происходящими именно из этой страны и никакого номера таможенной декларации быть не может. Переносить же дополнительную информацию в исходящие счета-фактуры НК РФ вас не обязывает.

Узнать, в какой именно стране - участнице ЕАЭС был растаможен товар, можно по коду таможни, указанному в номере таможенной декларации (первый блок цифр). Для этого нужно найти этот код в списке таможенных органов на сайте ФТС.

К сведению. Список таможенных органов размещен на сайте ФТС для участников ВЭД: ved.customs.ru -> Базы данных -> Таможенные органы России и их структурные подразделения.

Поэтому специалист, занимающийся декларацией, не имеет права на ошибку, хотя даже опытные сотрудники их допускают.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Общие сведения:

В случае если в декларации отмечено право на возмещение налога, специалисты Налоговой инспекции проводят камеральную проверку.

При этом требуют представить документы, которые служат подтверждением правомерности использования налоговых вычетов.

Строки 150 и 130

Начнем рассмотрение с того, как проверить строку 130 и строку 150 декларации по НДС. Данные позиции находятся в разделе 3 отчетного документа.

Если показатели в этих строках больше 0, то значение в строке 110 должно равняться числу, указанному в строке 150.

В случае нарушения этого правила налогоплательщик, скорее всего, занизил сумму НДС, которая подлежит восстановлению.

Бухгалтер обязан заполнять строки 110 и 150 раздела 3 в том случае, если в отчетном периоде были операции, когда принимались к вычету НДС с авансов.

После получения услуг/работ/товаров от поставщиков специалисты обязаны восстановить данные суммы налога на добавленную стоимость.

Если это правило не исполняется, то бухгалтер нарушает требования, указанные в .

По строке 200

Еще одно важное соотношение проверки декларации по счетам – значение, отмеченное в строке 200. Эта графа должна быть равной или меньшей сумме значений графы 5 (строки 010, 020, 030,040).

Если данное правило не соблюдается, то возможно бухгалтерия допустила одну из двух ошибок:

  • сумма отработанных авансов не отнесена в реализацию полностью, соответственно, занижена общая налоговая база;
  • допущено нарушение в случае, если организация приняла к вычету НДС с полученной предоплаты, но услуги/работы/продукцию покупателю не поставила. В данном случае налоговые вычеты не обоснованы.

Строка 210

Еще одно важное соотношение – значение графы 3 строки 210.

В данном разделе указывается сумма налога, перечисленная налогоплательщиком в бюджет в качестве покупателя – налогового агента, которая подлежит вычету по .

Чтобы налоговый резидент смог реализовать право на вычет нужно соблюсти два условия:

  • услуги/работы/продукция должны быть фактически приобретены или оказаны;
  • налог на добавленную стоимость должен быть перечислен в бюджет.

Другие соотношения

Применяя контрольные соотношения, происходит проверка не только указанных данных в декларации по НДС, но и значений, отмеченных в других формах отчетности.

Например, в графе 3 строки 210 «Выручка» отчета о прибылях и убытках показатель дожжен быть равен или меньше величины, расчет которой проведен на основании раздела 3 декларации по НДС (сумма граф 3 по строкам 010, 020, 030, 040, 050 и значение сложения строк 030, 040, 050 графы 5).

Если данное соотношение не верно, то возможно налогоплательщик занизил налоговую базу по НДС. Итак, мы выяснили, как проверить декларацию по НДС по налоговым правилам. Рассмотрим другие методы.

Другие способы

Когда декларация по НДС поступает в Налоговую инспекцию, специалисты в первую очередь осуществляют автоматизированный контроль правильности заполнения показателей.

Если в документе допущена арифметическая ошибка, то это может повлечь за собой налоговые доначисления.

При помощи автоматизированной программы «Налог», в которую встроены различные алгоритмы для вычислений, специалисты проверяют показатели декларации.

Налогоплательщикам в обязательном порядке необходимо проверять вносимые в данный отчетный документ обязательные реквизиты: ИНН, КПП, налоговый период, наименование организации, отчетный год.

После того как налоговики выполнили автоматизированный контроль они осуществляют отбор предприятий для включения в план проведения проверок и других контрольных мероприятий.

Важно. Профессиональный опытный бухгалтер знает, что декларацию по налогу на добавленную стоимость можно проверить по анализу счета 68.2. «Расчеты с бюджетом по НДС».

Проверка с бухгалтерской отчетностью

Федеральная налоговая служба обязывает специалистов из налоговой проводить проверку декларации по НДС с бухгалтерской отчетностью, например, с .

Изначально, инспектор контролирует выполнение двух условий:

  • раздел 2.1. стр. 250 баланса. Сумма НДС по авансам, которые принимаются к вычету после отгрузки продукции/работ/услуг, должны быть равны 0;
  • стр. 621 гр. 3 баланса. На начало года сумма кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками также должна быть равна 0.

При выполнении этих условий, специалист налоговой инспекции проводит сравнение следующих показателей, которые должны быть между собой равны:

  • стр. 621 гр. 4 бухгалтерского баланса — сумма кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец года;
  • сумма полученной оплаты, которая рассчитана нарастающим итогом, в счет предстоящих поставок продукции/работ/услуг за вычетом НДС.

Если эти значения равны, то нарушений нет. Если равенства нет, то значит, в документе есть ошибка.

В любом случае такое расхождение – повод вызвать бухгалтера в налоговую, чтобы он предоставил разъяснения.

Как проверить декларацию с обороткой (ОСВ)?

Если внутри организации не составляется такой регистр бухгалтерского учета как , то не стоит внедрять оформление этого документа, чтобы проверить правильность составления декларации по НДС.

В случаях камеральной проверки инспектор из налоговой может затребовать оборотно-сальдовую ведомость вкупе с другой документацией.

Однако если в учетной политике предприятия отражено то, что оборотка не составляется, бухгалтерия имеет право не представлять данный документ.

Кстати, при оформлении и подаче декларации по НДС, с указанным правом на возмещение налога, предприятию следует подготовиться к углубленной камеральной проверке.

По ее результатам налоговая инспекция может принять следующие решения:

  • возмещение полной суммы налога, которая заявлена к возмещению при подаче ;
  • отказ о возмещении;
  • частичное возмещение суммы налога на добавленную стоимость.

Проверка с декларацией по налогу на прибыль

Налоговый инспектор в обязательном порядке проведет сравнение декларации по НДС с декларацией по налогу на прибыль.

Так, специалист сравнит значение реализации, отмеченное в первом из указанных документов с суммой выручки от реализации, которая расположена во втором.

Если значения не равны, то либо налогоплательщик допустил нарушение, либо предприятие учло какую-либо выручку в составе внереализационных доходов.

Такая ситуация вполне оправдана, если это деньги, например, от сдачи имущества в аренду.

Кстати, с 2019 года налогоплательщики будут обязаны в декларацию по НДС вносить данные и , то есть информацию о , по которым организация произвела начисление налога и заявила вычеты.

С книгой покупок связано много хлопот, ведь у крупных предприятий там не 10 – 100 строчек, а несколько тысяч.

Налоговикам данная особенность совершенно не важна, все данные должны быть внесены в специальный раздел декларации по НДС.

Видео: кто вправе в 2019 году сдавать декларации по НДС на бумаге? Владимир Туров

Налог на добавленную стоимость – один из важнейших платежей в бюджет. Декларация по НДС – отчетный документ, к оформлению которого необходимо относится очень внимательно.

Любые недочеты приводят к длительным разбирательствам, задержкам возврата налога обратно в бюджет предприятия.

Поэтому после завершения формирования декларации необходимо пошагово ее проверить, проанализировать каждый заполненный раздел.

Расшифровка строк декларации по НДС (Титульный лист)

Номер корректировки: если декларация сдается за данный период впервые, то ставится 0 — — , если сдается уточненная (корректировочная декларация) – ставится порядковый номер корректировки (1 — — , если первая корректировка, 2 — — , если вторая и т.д.)

Налоговый период (код): 21 – первый квартал, 22 – второй квартал, 23 – третий квартал, 24 – четвертый квартал

Предоставляется в налоговый орган (код) – ставятся первые четыре цифры КПП

По месту нахождения (учета) – всегда ставится 400

Расшифровка строк декларации по НДС (Раздел 1)

Код по ОКАТО – берется из информационного письма Росстата

Код бюджетной классификации (КБК) – 18210301000011000110

Строка 030 – заполняется организациями, имеющим право не начислять НДС при продаже (например, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения), но все же начислившими его.

Строка 040 – заполняется, если по итогам квартала организация обязана уплатить НДС в бюджет. При отсутствии экспортных операций эта строка равняется строке 230 Раздела 3

Строка 050 – заполняется, если по итогам квартала у организации возник НДС к возмещению из бюджета. При отсутствии экспортных операций эта строка равняется строке 240 Раздела 3

Расшифровка строк декларации по НДС (раздел 3)

Строка 010-040 – заполняется, если в текущем квартале мы отгружали покупателю ценности или оказывали услуги. В колонке «Налоговая база» указывается стоимость ценностей (услуг) без налога

Строка 070 – заполняется, если в текущем квартале мы получали от покупателя аванс. В колонке «Налоговая база» указывается сумма полученного аванса

Строка 090 и 110 – заполняется, если в текущем квартале мы получали от поставщика ценности (услуги) в счет ранее уплаченного ему аванса. Здесь указывается сумма НДС, которую мы ранее приняли к вычету с этого аванса

Строка 120 = строки с 010 по 040 + строка 070 + строка 090

Строка 130 – заполняется, если в текущем квартале мы получили от поставщика ценности (услуги).

Заполняется только, если от поставщика получен счет-фактура.

Строка 150 – заполняется, если в текущем квартале мы уплачивали поставщику аванс

Строка 200 – заполняется, если в текущем квартале мы отгружали покупателю ценности или оказывали услуги в счет ранее полученного аванса. Здесь указывается сумма НДС, которую мы ранее начислили с этого аванса.

Строка 220 = строка 130 + строка 150 + строка 200

Строка 230 = строка 120 – строка 220, если получается 0 руб. или больше. Данная сумма переходит в строку 040 Раздела 1

Строка 240 = строка 120 – строка 220, если получается меньше 0 руб. Данная сумма переходит в строку 050 Раздела 1

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость — НДС

суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям,

облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами

2 — 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"

ИНН и КПП налогоплательщика; порядковый номер страницы.

38.1. В графах 3 и 5 по строкам 010 — 040 отражаются налоговая база, определяемая в соответствии со статьями 153 — 157, пунктом 1 статьи 159 Кодекса, и сумма налога по соответствующей налоговой ставке.

По строкам 010 — 040 раздела 3 декларации не отражаются операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), не признаваемые объектом налогообложения, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, облагаемые по ставке 0 процентов (в т.ч. при отсутствии подтверждения обоснованности ее применения), а также суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В случае определения момента определения налоговой базы в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса как день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), в графах 3 и 5 по строке 010 отражаются, соответственно, налоговая база, определяемая в соответствии со статьей 154 Кодекса, и сумма налога при реализации товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.

Сумма налога, отражаемая по строкам 010 и 020 в графе 5 раздела 3 декларации при применении налоговых ставок 18 и 10 процентов, рассчитывается умножением суммы, отраженной в графе 3 раздела 3 декларации, соответственно, на 18 или 10 и делением на 100.

Сумма налога, отражаемая по строкам 030 и 040 в графе 5 раздела 3 декларации, при применении налоговых ставок 18/118 или 10/110 рассчитывается умножением суммы, отраженной в графе 3 раздела 3 декларации, на 18 и делением на 118 или умножением на 10 и делением на 110.

38.2. В графах 3 и 5 по строке 050 отражаются налоговая база и соответствующая сумма налога при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса, определяемые в соответствии со статьей 158 Кодекса.

38.3. В графах 3 и 5 по строке 060 отражаются налоговая база, определяемая в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Кодекса, и сумма налога, исчисленная по строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления, в соответствии с пунктом 10 статьи 167 Кодекса.

Сумма налога, отражаемая по строке 060 в графе 5 раздела 3 декларации при применении налоговой ставки 18 процентов, рассчитывается умножением суммы, отраженной в графе 3 раздела 3 декларации, на 18 и делением на 100.

38.4. В графах 3 и 5 по строке 070 отражаются суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (за исключением сумм оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиками, определяющими момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса) и соответствующие суммы налога.

По строке 070 правопреемником (правопреемниками) также отражаются суммы авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, полученных в порядке правопреемства от реорганизованной (реорганизуемой) организации в соответствии с пунктом 2 статьи 162.1 Кодекса, с учетом особенностей, установленных пунктом 10 статьи 162.1 Кодекса.

38.5. В графах 3 и 5 по строке 080 отражаются суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), увеличивающие налоговую базу согласно статье 162 Кодекса, и суммы налога по соответствующей налоговой ставке.

38.6. В графе 5 по строке 090 отражаются суммы налога, подлежащие восстановлению на основании положений главы 21 Кодекса.

В графе 5 по строке 090 и, в том числе, в графе 5 по строке 100 отражается сумма налога, предъявленная при приобретении товаров (работ, услуг) и ранее правомерно принятая к вычету, подлежащая восстановлению при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов.

В графе 5 по строке 090 и, в том числе, в графе 5 по строке 110 отражается сумма налога, предъявленная налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежащая восстановлению в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса.

38.7. В графе 5 по строке 120 отражается общая сумма налога (сумма величин графы 5 строк 010 — 090), исчисленная с учетом восстановленных сумм налога за налоговый период.

38.8. В графе 3 по строкам 130 — 210 отражаются суммы налога, подлежащие вычету в соответствии со статьями 171 и 172 Кодекса, а также в соответствии с пунктом 8 Раздела I "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" (далее — Раздел I) Положения.

В графе 3 по строке 130 налогоплательщиком (правопреемником, являющимся налогоплательщиком налога, при реорганизации) отражаются суммы налога по перечисленным в пунктах 1, 2, 4, 7, 11 статьи 171 Кодекса товарам (работам, услугам), основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, приобретенным (полученным правопреемником при реорганизации, а также налогоплательщиком в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал или фонд) для осуществления налогооблагаемых операций, принимаемые к вычету в порядке, определенном пунктами 5 и 7 статьи 162.1, с учетом особенностей, установленных пунктом 10 статьи 162.1 Кодекса, пунктами 1 и 8 статьи 172 Кодекса, статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г.

N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее — Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3130).

В графе 3 по строке 130 также отражаются суммы налога, принимаемые к вычету налогоплательщиком-продавцом (за исключением покупателей налогоплательщиков, исполняющих обязанности налогового агента), в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 171 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные правопреемником (продавцом) с соответствующих сумм авансовых или иных платежей, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 162.1 Кодекса, в случаях расторжения или изменения условий соответствующего договора и возврата правопреемником (продавцом) соответствующих сумм авансовых платежей покупателям согласно пункту 4 статьи 162.1 Кодекса.

В графе 3 по строке 130 также отражается сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла изготовления, подлежащая вычету в порядке, определенном пунктом 7 статьи 172 Кодекса.

В графе 3 по строке 130 также отражаются суммы налога по приобретенному оборудованию к установке, работам по сборке (монтажу) данного оборудования, подлежащие вычету в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 172 Кодекса.

Наряду с этим в графе 3 по строке 130 отражаются суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства, подлежащие вычету в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 172 Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ.

В графе 3 по строке 130 и, в том числе, по строке 140 отражаются суммы налога, предъявленные подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства основных средств, принимаемые к вычету в порядке, определенном пунктом 5 статьи 172 Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ.

38.9. В графе 3 по строке 150 отражается сумма налога, предъявленная покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя в соответствии с пунктом 12 статьи 171 и пунктом 9 статьи 172 Кодекса.

38.10. В графе 3 по строке 160 отражается сумма налога, исчисленная налогоплательщиком в соответствии с пунктом 10 статьи 167 Кодекса (отраженная по строке 060 раздела 3 декларации), подлежащая вычету в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 172 Кодекса, на момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 10 статьи 167 Кодекса.

В графе 3 по строке 160 правопреемником отражается сумма налога, исчисленная реорганизованной (реорганизуемой) организацией в соответствии с пунктом 10 статьи 167 Кодекса (отраженная ранее по соответствующей строке раздела 3 декларации), после уплаты в бюджет налога по строительно-монтажным работам для собственного потребления, на основании декларации в соответствии со статьей 173 Кодекса, с учетом особенностей, установленных абзацем третьим пункта 5 статьи 172 Кодекса.

38.11. В графе 3 по строкам 170 — 190 отражаются суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В графе 3 по строке 180 отражаются суммы налога, уплаченные налогоплательщиком таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежащие вычету в соответствии со статьями 171 и 172 Кодекса.

В графе 3 по строке 190 отражаются суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, подлежащие вычету на основании пункта 8 Раздела I Положения в порядке, установленном главой 21 Кодекса.

Сумма налога по графе 3 строк 180 и 190 должна соответствовать показателю графы 3 строки 170.

38.12. В графе 3 по строке 200 продавцом отражаются суммы налога, исчисленные с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), предстоящей передачи имущественных прав, и отраженные в строке 070 раздела 3 декларации, принимаемые к вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с пунктом 6 статьи 172 Кодекса; для реорганизованной (реорганизуемой) организации — после перевода долга на правопреемника (правопреемников) в соответствии с пунктом 1 статьи 162.1 Кодекса.

В графе 3 по строке 200 также отражаются суммы налога, принимаемые к вычету у правопреемника, исчисленные и уплаченные правопреемником с сумм авансовых или иных платежей, предусмотренных пунктом 2 статьи 162.1 Кодекса, а также указанных в пункте 3 статьи 162.1 Кодекса, после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг).

38.13. В графе 3 по строке 210 налогоплательщиком отражается подлежащая вычету сумма налога, фактически перечисленная им в бюджет в качестве покупателя — налогового агента в порядке, определенном пунктами 1, 3 — 5 статьи 174 Кодекса, при выполнении условий, установленных пунктом 3 статьи 171, пунктом 4 статьи 173 Кодекса, и отраженная по строке (строкам) 060 раздела 2 декларации, по принятым к учету товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для выполнения операций, являющихся объектом налогообложения налогом.

В графе 3 по строке 210 также отражаются суммы налога, принимаемые к вычету покупателем налогоплательщиком, исполняющим обязанности налогового агента, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 171 Кодекса.

38.14. В графе 3 по строке 220 отражается общая сумма налога, подлежащая вычету, определяемая как сумма величин, указанных в строках 130, 150 — 170, 200 и 210.

38.15. В графе 3 по строке 230 отражается итоговая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период по разделу 3 декларации.

38.16. В графе 3 по строке 240 отражается итоговая сумма налога, исчисленная к уменьшению за налоговый период по разделу 3 декларации.

Публикации по теме